Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прокофьева Светлана Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Обогащать представление детей о временах года, о временных изменениях, об особенностях и явлениях в живой и неживой природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой и творческой продуктивной деятельности.

Задачи:

-Образовательные

  • уточнять и расширять знания детей о характерных признаках, свойственных тому или иному времени года,
  • активировать словарный запас детей по теме «времена года»

- Развивающие

  • развивать речевую активность,
  • совершенствовать артикуляционный аппарат,
  • развивать внимание, мышление, наблюдательность, смекалку, общую и мелкую моторику.

            - Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, умение добиваться желаемого результата.

 

Методы и приемы: словесные, наглядные (слайды презентаций, картинки, карточки), игровые, практические.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, картинки с изображением фрагментов времен года, цветик-семицветик, связка баранок на подносе под салфеткой, на ватмане круг с четырьмя секторами синий-зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень; образец творческой деятельности, ½ тонированная голубым альбомного листа; искусственный снег, влажные салфетки, столовые салфетки; клеевые карандаши, красная гуашь.

 

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок и экскурсий признаков и особенностей времен года с воспитателем и родителями, беседы, дидактические игры, викторины о временах года, рассматривание иллюстраций и чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок, загадок, примет и рассказов о природе, чтение: В.П.Катаев «Цветик-семицветик», К.Д,Ушинский «Четыре желания».

 

 

 

Ход:

- Ребята, красота-то какая! – восклицает воспитатель подойдя к окну и любуясь пейзажем (в руке – цветик-семицветик с отделяющимися лепестками) Вокруг собираются ребятишки и вместе несколько мгновений наблюдают за пейзажем из окна.

Воспитатель: - Ребята, а вы помните рассказ про мальчика Митю из рассказа К,Д.Ушинского «Четыре желания»? Какие желания были у  Мити? (ответы детей). А давайте-ка мы с вами отправимся в путешествие по временам года.  А поможет нам в этом сегодня волшебный цветок, который у меня в руках. Вы вспомнили из какой он сказки, как называется ?(цветик-семицветик) А как с ним надо обращаться? (вместе вспоминают волшебные слова) Правильно.

Я превращаю наш ковер в волшебный ковер-самолет. Садитесь на него, ребятки. Итак…, отправляемся!

Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Воспитатель отрывает волшебный лепесток и произносит заклинание:

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели: вели, чтобы мы с ребятами оказались в гостях… (говорит тихонько лепестку «у весны»)

Дети открывают глаза и подходят к экрану.

Воспитатель (или ребенок) загадывает загадку: - Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною, засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Воспитатель: - Ребята, в какое время мы попали?

(ответы детей)

(Далее идет демонстрация слайдов на тему «Весна» под комментарии воспитателя вместе с детьми).

Воспитатель: ребята, мы побывали в гостях у весны, а сейчас давайте проверим хорошо ли мы запомнили приметы весны?

(затем воспитатель предлагает детям найти по одной карточке на столе с приметами весны и прикрепить их на зеленый сектор в круге, затем мини-итог)

Воспитатель: Дети возвращайтесь на ковер-самолет, путешествие продолжается…

(воспитатель отрывает 2-ой лепесток и произносит волшебные слова..).

Дети открывают глаза.

Ребенок читает стихотворение-загадку:

- В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу,

Много солнечного света, кто это подарит нам?

Ну конечно, лето!

Воспитатель: Ну вы догадались, к кому мы попали в гости? (ответы детей)

Правильно мы в гостях у лета.

Просмотр и обсуждение слайдов.

После просмотра проводится аналогичная весне дидактическая игра «Найди лето».

Карточки помещают на красный сектор круга «Времена года».

Далее дети садятся на ковер и с помощью волшебных слов воспитателя оказываются в гостях у следующего времени года.

Ребенок (или воспитатель) читает стихотворение - загадку об осени:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочки ,

Я- осень!

Воспитатель: Правильно, дети. Мы в гостях у осени.

Далее дети смотрят слайды осенних явлений и пейзажей, и после проводится дидактическая игра «Найди осень». С помещением выбранных картинок детьми на желтый сектор круга «Времена года».

Дети садятся на ковер, воспитатель отрывает 4 лепесток и произносит волшебные слова, дети открывают глаза.

Ребенок читает:

- Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки одеваю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима)

Затем на экране идет демонстрация слайдов о зиме и проводится дидактическая игра «Найди зиму». Когда все секторы заполнены, воспитатель говорит:

-Да, ребята, красиво зимой на дворе, деревья, поля, луга, леса, дома зимушка покрыла белым серебряным покрывалом, сказочными узорами разрисовала окна домов. Превратила нашу землю в белое сказочное царство волшебница- зима.

Сколько радостей у ребят, они катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снежную бабу. Давайте и мы представим, что мы лепим снежную бабу.

Физпауза

- Снежный ком с тобой катили,

Бабу снежную лепили.

Посмотри честной народ

Баба встала у ворот!

Мимо ты не проходи,

А на бабу погляди.

Жучка лает, ой! ой! ой!

Кто это стоит чужой?

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Как красива веточка рябины в инее. Давайте и мы с вами сделаем себе такую красивую открытку?

Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Но, что такое? Посмотрите у нас на столе нет ни кисточек ни карандашей, ни фломастеров. Мы сегодня с вами только с помощью волшебства сможем создать красивую рябину.

Для этого я попрошу цветик-семицветик помочь нам: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

вели, чтобы пальчики у ребят пальчики стали волшебными.

Творчество детей:

Дети по нарисованному эскизу веточки проводят клеевым карандашом и посыпают по клею искусственным снегом, накрыв чистым листочком, прижимают сахар, затем стряхивают на салфетку остатки сахара, и, макая кончик указательного пальца, «рисуют» кисть рябины на веточке.

Затем встают из-за стола со своими работами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво получилось.

Затем отрывая 6 лепесток, произносит слова «Хочу, чтобы ребята рассказали красиво о своих желаниях.

1 ребенок:

Я хочу вам пожелать,

Чтоб всегда на всей планете.

Осень, зиму и весну

Радостно встречали дети.

2 ребенок:

Чтобы всем в весенних лужах

Улыбались смайлики,

Чтобы дети запускали

в ручейках кораблики.

3 ребенок:

Чтобы в речке все плескались

Чтобы солнцу улыбались,

Ели груши и клубнику,

Арбузы и землянику!

4 ребенок:

Чтобы осень нам дарила

Листьев золотых букет.

Чтобы птицы улетая

Посылали нам привет !

5 ребенок:

Чтоб зима на снежных крыльях

Несла радость детворе

И под елкой новогодней

И в сугробах во дворе!

Воспитатель: Молодцы, ребята, но у нас остался последний лепесток… Скажите-ка, а может вы проголодались? (даа). Тогда загадаем последнее желание «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели: вели, чтобы сейчас у ребят на столе оказалось что-нибудь вкусненькое к чаю!»  Воспитатель достает поднос и поднимает салфетку. На подносе ребята видят связку баранок.

Воспитатель: ой, ребята, это те самые баранки, которые купила в магазине Женя из сказки «Цветик-семицветик», это вам привет от неё. А пока греется чай, давайте сядем в кружочек на нашем волшебном ковре и согреем друг друга добрыми объятиями.

Далее: Рефлексия Дети по одному говорят, что им понравилось и обнимают рядом стоящего ребенка, крайних детей воспитатель берет за руки, образуя круг.

Воспитатель: Вот мы с вами и сплели веночек из наших приятных впечатлений, которые получили сегодня.

Все молодцы. Спасибо вам!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 135 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

в старшей группе

Тема: «Путешествие по временам года»

Подготовила и провела

воспитатель

Прокофьева С.В.

2018г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Обогащать представление детей о временах года, о временных изменениях, об особенностях и явлениях в живой и неживой природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой и творческой продуктивной деятельности.

Задачи:

-Образовательные

  • уточнять и расширять знания детей о характерных признаках, свойственных тому или иному времени года,
  • активировать словарный запас детей по теме «времена года»

- Развивающие

  • развивать речевую активность,
  • совершенствовать артикуляционный аппарат,
  • развивать внимание, мышление, наблюдательность, смекалку, общую и мелкую моторику.

         - Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, умение добиваться желаемого результата.

Методы и приемы: словесные, наглядные (слайды презентаций, картинки, карточки), игровые, практические.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, картинки с изображением фрагментов времен года, цветик-семицветик, связка баранок на подносе под салфеткой, на ватмане круг с четырьмя секторами синий-зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень; образец творческой деятельности, ½ тонированная голубым альбомного листа; искусственный снег, влажные салфетки, столовые салфетки; клеевые карандаши, красная гуашь.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок и экскурсий признаков и особенностей времен года с воспитателем и родителями, беседы, дидактические игры, викторины о временах года, рассматривание иллюстраций и чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок, загадок, примет и рассказов о природе, чтение: В.П.Катаев «Цветик-семицветик», К.Д,Ушинский «Четыре желания».

Ход:

- Ребята, красота-то какая! – восклицает воспитатель подойдя к окну и любуясь пейзажем (в руке – цветик-семицветик с отделяющимися лепестками) Вокруг собираются ребятишки и вместе несколько мгновений наблюдают за пейзажем из окна.

Воспитатель: - Ребята, а вы помните рассказ про мальчика Митю из рассказа К,Д.Ушинского «Четыре желания»? Какие желания были у  Мити? (ответы детей). А давайте-ка мы с вами отправимся в путешествие по временам года.  А поможет нам в этом сегодня волшебный цветок, который у меня в руках. Вы вспомнили из какой он сказки, как называется ?(цветик-семицветик) А как с ним надо обращаться? (вместе вспоминают волшебные слова) Правильно.

Я превращаю наш ковер в волшебный ковер-самолет. Садитесь на него, ребятки. Итак…, отправляемся!

Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Воспитатель отрывает волшебный лепесток и произносит заклинание:

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели: вели, чтобы мы с ребятами оказались в гостях… (говорит тихонько лепестку «у весны»)

Дети открывают глаза и подходят к экрану.

Воспитатель (или ребенок) загадывает загадку: - Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною, засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Воспитатель: - Ребята, в какое время мы попали?

(ответы детей)

(Далее идет демонстрация слайдов на тему «Весна» под комментарии воспитателя вместе с детьми).

Воспитатель: ребята, мы побывали в гостях у весны, а сейчас давайте проверим хорошо ли мы запомнили приметы весны?

(затем воспитатель предлагает детям найти по одной карточке на столе с приметами весны и прикрепить их на зеленый сектор в круге, затем мини-итог)

Воспитатель: Дети возвращайтесь на ковер-самолет, путешествие продолжается…

(воспитатель отрывает 2-ой лепесток и произносит волшебные слова..).

Дети открывают глаза.

Ребенок читает стихотворение-загадку:

- В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу,

Много солнечного света, кто это подарит нам?

Ну конечно, лето!

Воспитатель: Ну вы догадались, к кому мы попали в гости? (ответы детей)

Правильно мы в гостях у лета.

Просмотр и обсуждение слайдов.

После просмотра проводится аналогичная весне дидактическая игра «Найди лето».

Карточки помещают на красный сектор круга «Времена года».

Далее дети садятся на ковер и с помощью волшебных слов воспитателя оказываются в гостях у следующего времени года.

Ребенок (или воспитатель) читает стихотворение - загадку об осени:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочки ,

Я- осень!

Воспитатель: Правильно, дети. Мы в гостях у осени.

Далее дети смотрят слайды осенних явлений и пейзажей, и после проводится дидактическая игра «Найди осень». С помещением выбранных картинок детьми на желтый сектор круга «Времена года».

Дети садятся на ковер, воспитатель отрывает 4 лепесток и произносит волшебные слова, дети открывают глаза.

Ребенок читает:

- Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки одеваю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима)

Затем на экране идет демонстрация слайдов о зиме и проводится дидактическая игра «Найди зиму». Когда все секторы заполнены, воспитатель говорит:

-Да, ребята, красиво зимой на дворе, деревья, поля, луга, леса, дома зимушка покрыла белым серебряным покрывалом, сказочными узорами разрисовала окна домов. Превратила нашу землю в белое сказочное царство волшебница- зима.

Сколько радостей у ребят, они катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снежную бабу. Давайте и мы представим, что мы лепим снежную бабу.

Физпауза

- Снежный ком с тобой катили,

Бабу снежную лепили.

Посмотри честной народ

Баба встала у ворот!

Мимо ты не проходи,

А на бабу погляди.

Жучка лает, ой! ой! ой!

Кто это стоит чужой?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Как красива веточка рябины в инее. Давайте и мы с вами сделаем себе такую красивую открытку?

Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Но, что такое? Посмотрите у нас на столе нет ни кисточек ни карандашей, ни фломастеров. Мы сегодня с вами только с помощью волшебства сможем создать красивую рябину.

Для этого я попрошу цветик-семицветик помочь нам: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

вели, чтобы пальчики у ребят пальчики стали волшебными.

Творчество детей:

Дети по нарисованному эскизу веточки проводят клеевым карандашом и посыпают по клею искусственным снегом, накрыв чистым листочком, прижимают сахар, затем стряхивают на салфетку остатки сахара, и, макая кончик указательного пальца, «рисуют» кисть рябины на веточке.

Затем встают из-за стола со своими работами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво получилось.

Затем отрывая 6 лепесток, произносит слова «Хочу, чтобы ребята рассказали красиво о своих желаниях.

1 ребенок:

Я хочу вам пожелать,

Чтоб всегда на всей планете.

Осень, зиму и весну

Радостно встречали дети.

2 ребенок:

Чтобы всем в весенних лужах

Улыбались смайлики,

Чтобы дети запускали

в ручейках кораблики.

3 ребенок:

Чтобы в речке все плескались

Чтобы солнцу улыбались,

Ели груши и клубнику,

Арбузы и землянику!

4 ребенок:

Чтобы осень нам дарила

Листьев золотых букет.

Чтобы птицы улетая

Посылали нам привет !

5 ребенок:

Чтоб зима на снежных крыльях

Несла радость детворе

И под елкой новогодней

И в сугробах во дворе!

Воспитатель: Молодцы, ребята, но у нас остался последний лепесток… Скажите-ка, а может вы проголодались? (даа). Тогда загадаем последнее желание «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели: вели, чтобы сейчас у ребят на столе оказалось что-нибудь вкусненькое к чаю!»  Воспитатель достает поднос и поднимает салфетку. На подносе ребята видят связку баранок.

Воспитатель: ой, ребята, это те самые баранки, которые купила в магазине Женя из сказки «Цветик-семицветик», это вам привет от неё. А пока греется чай, давайте сядем в кружочек на нашем волшебном ковре и согреем друг друга добрыми объятиями.

Далее: Рефлексия Дети по одному говорят, что им понравилось и обнимают рядом стоящего ребенка, крайних детей воспитатель берет за руки, образуя круг. 

Воспитатель: Вот мы с вами и сплели веночек из наших приятных впечатлений, которые получили сегодня.

Все молодцы. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»

Конспект  непрерывной - образовательной деятельности   с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопелической группы Тема: "Волшебный сад"

Направление : художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: дети 6-7 летФорма НОД: занятиеОбразовательные области: познавательное развитие, художественное развитие, речевое развитие.Цель: - ра...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»

формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...