Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Обогащать представление детей о временах года, о временных изменениях, об особенностях и явлениях в живой и неживой природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой и творческой продуктивной деятельности.
Задачи:
-Образовательные
- уточнять и расширять знания детей о характерных признаках, свойственных тому или иному времени года,
- активировать словарный запас детей по теме «времена года»
- Развивающие
- развивать речевую активность,
- совершенствовать артикуляционный аппарат,
- развивать внимание, мышление, наблюдательность, смекалку, общую и мелкую моторику.
- Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, умение добиваться желаемого результата.
Методы и приемы: словесные, наглядные (слайды презентаций, картинки, карточки), игровые, практические.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, картинки с изображением фрагментов времен года, цветик-семицветик, связка баранок на подносе под салфеткой, на ватмане круг с четырьмя секторами синий-зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень; образец творческой деятельности, ½ тонированная голубым альбомного листа; искусственный снег, влажные салфетки, столовые салфетки; клеевые карандаши, красная гуашь.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок и экскурсий признаков и особенностей времен года с воспитателем и родителями, беседы, дидактические игры, викторины о временах года, рассматривание иллюстраций и чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок, загадок, примет и рассказов о природе, чтение: В.П.Катаев «Цветик-семицветик», К.Д,Ушинский «Четыре желания».
Ход:
- Ребята, красота-то какая! – восклицает воспитатель подойдя к окну и любуясь пейзажем (в руке – цветик-семицветик с отделяющимися лепестками) Вокруг собираются ребятишки и вместе несколько мгновений наблюдают за пейзажем из окна.
Воспитатель: - Ребята, а вы помните рассказ про мальчика Митю из рассказа К,Д.Ушинского «Четыре желания»? Какие желания были у Мити? (ответы детей). А давайте-ка мы с вами отправимся в путешествие по временам года. А поможет нам в этом сегодня волшебный цветок, который у меня в руках. Вы вспомнили из какой он сказки, как называется ?(цветик-семицветик) А как с ним надо обращаться? (вместе вспоминают волшебные слова) Правильно.
Я превращаю наш ковер в волшебный ковер-самолет. Садитесь на него, ребятки. Итак…, отправляемся!
Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Воспитатель отрывает волшебный лепесток и произносит заклинание:
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели: вели, чтобы мы с ребятами оказались в гостях… (говорит тихонько лепестку «у весны»)
Дети открывают глаза и подходят к экрану.
Воспитатель (или ребенок) загадывает загадку: - Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною, засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Воспитатель: - Ребята, в какое время мы попали?
(ответы детей)
(Далее идет демонстрация слайдов на тему «Весна» под комментарии воспитателя вместе с детьми).
Воспитатель: ребята, мы побывали в гостях у весны, а сейчас давайте проверим хорошо ли мы запомнили приметы весны?
(затем воспитатель предлагает детям найти по одной карточке на столе с приметами весны и прикрепить их на зеленый сектор в круге, затем мини-итог)
Воспитатель: Дети возвращайтесь на ковер-самолет, путешествие продолжается…
(воспитатель отрывает 2-ой лепесток и произносит волшебные слова..).
Дети открывают глаза.
Ребенок читает стихотворение-загадку:
- В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу,
Много солнечного света, кто это подарит нам?
Ну конечно, лето!
Воспитатель: Ну вы догадались, к кому мы попали в гости? (ответы детей)
Правильно мы в гостях у лета.
Просмотр и обсуждение слайдов.
После просмотра проводится аналогичная весне дидактическая игра «Найди лето».
Карточки помещают на красный сектор круга «Времена года».
Далее дети садятся на ковер и с помощью волшебных слов воспитателя оказываются в гостях у следующего времени года.
Ребенок (или воспитатель) читает стихотворение - загадку об осени:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочки ,
Я- осень!
Воспитатель: Правильно, дети. Мы в гостях у осени.
Далее дети смотрят слайды осенних явлений и пейзажей, и после проводится дидактическая игра «Найди осень». С помещением выбранных картинок детьми на желтый сектор круга «Времена года».
Дети садятся на ковер, воспитатель отрывает 4 лепесток и произносит волшебные слова, дети открывают глаза.
Ребенок читает:
- Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… (зима)
Затем на экране идет демонстрация слайдов о зиме и проводится дидактическая игра «Найди зиму». Когда все секторы заполнены, воспитатель говорит:
-Да, ребята, красиво зимой на дворе, деревья, поля, луга, леса, дома зимушка покрыла белым серебряным покрывалом, сказочными узорами разрисовала окна домов. Превратила нашу землю в белое сказочное царство волшебница- зима.
Сколько радостей у ребят, они катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снежную бабу. Давайте и мы представим, что мы лепим снежную бабу.
Физпауза
- Снежный ком с тобой катили,
Бабу снежную лепили.
Посмотри честной народ
Баба встала у ворот!
Мимо ты не проходи,
А на бабу погляди.
Жучка лает, ой! ой! ой!
Кто это стоит чужой?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Как красива веточка рябины в инее. Давайте и мы с вами сделаем себе такую красивую открытку?
Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Но, что такое? Посмотрите у нас на столе нет ни кисточек ни карандашей, ни фломастеров. Мы сегодня с вами только с помощью волшебства сможем создать красивую рябину.
Для этого я попрошу цветик-семицветик помочь нам: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
вели, чтобы пальчики у ребят пальчики стали волшебными.
Творчество детей:
Дети по нарисованному эскизу веточки проводят клеевым карандашом и посыпают по клею искусственным снегом, накрыв чистым листочком, прижимают сахар, затем стряхивают на салфетку остатки сахара, и, макая кончик указательного пальца, «рисуют» кисть рябины на веточке.
Затем встают из-за стола со своими работами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво получилось.
Затем отрывая 6 лепесток, произносит слова «Хочу, чтобы ребята рассказали красиво о своих желаниях.
1 ребенок:
Я хочу вам пожелать,
Чтоб всегда на всей планете.
Осень, зиму и весну
Радостно встречали дети.
2 ребенок:
Чтобы всем в весенних лужах
Улыбались смайлики,
Чтобы дети запускали
в ручейках кораблики.
3 ребенок:
Чтобы в речке все плескались
Чтобы солнцу улыбались,
Ели груши и клубнику,
Арбузы и землянику!
4 ребенок:
Чтобы осень нам дарила
Листьев золотых букет.
Чтобы птицы улетая
Посылали нам привет !
5 ребенок:
Чтоб зима на снежных крыльях
Несла радость детворе
И под елкой новогодней
И в сугробах во дворе!
Воспитатель: Молодцы, ребята, но у нас остался последний лепесток… Скажите-ка, а может вы проголодались? (даа). Тогда загадаем последнее желание «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели: вели, чтобы сейчас у ребят на столе оказалось что-нибудь вкусненькое к чаю!» Воспитатель достает поднос и поднимает салфетку. На подносе ребята видят связку баранок.
Воспитатель: ой, ребята, это те самые баранки, которые купила в магазине Женя из сказки «Цветик-семицветик», это вам привет от неё. А пока греется чай, давайте сядем в кружочек на нашем волшебном ковре и согреем друг друга добрыми объятиями.
Далее: Рефлексия Дети по одному говорят, что им понравилось и обнимают рядом стоящего ребенка, крайних детей воспитатель берет за руки, образуя круг.
Воспитатель: Вот мы с вами и сплели веночек из наших приятных впечатлений, которые получили сегодня.
Все молодцы. Спасибо вам!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 135 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
в старшей группе
Тема: «Путешествие по временам года»
Подготовила и провела
воспитатель
Прокофьева С.В.
2018г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Обогащать представление детей о временах года, о временных изменениях, об особенностях и явлениях в живой и неживой природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой и творческой продуктивной деятельности.
Задачи:
-Образовательные
- уточнять и расширять знания детей о характерных признаках, свойственных тому или иному времени года,
- активировать словарный запас детей по теме «времена года»
- Развивающие
- развивать речевую активность,
- совершенствовать артикуляционный аппарат,
- развивать внимание, мышление, наблюдательность, смекалку, общую и мелкую моторику.
- Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, умение добиваться желаемого результата.
Методы и приемы: словесные, наглядные (слайды презентаций, картинки, карточки), игровые, практические.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, картинки с изображением фрагментов времен года, цветик-семицветик, связка баранок на подносе под салфеткой, на ватмане круг с четырьмя секторами синий-зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень; образец творческой деятельности, ½ тонированная голубым альбомного листа; искусственный снег, влажные салфетки, столовые салфетки; клеевые карандаши, красная гуашь.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок и экскурсий признаков и особенностей времен года с воспитателем и родителями, беседы, дидактические игры, викторины о временах года, рассматривание иллюстраций и чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок, загадок, примет и рассказов о природе, чтение: В.П.Катаев «Цветик-семицветик», К.Д,Ушинский «Четыре желания».
Ход:
- Ребята, красота-то какая! – восклицает воспитатель подойдя к окну и любуясь пейзажем (в руке – цветик-семицветик с отделяющимися лепестками) Вокруг собираются ребятишки и вместе несколько мгновений наблюдают за пейзажем из окна.
Воспитатель: - Ребята, а вы помните рассказ про мальчика Митю из рассказа К,Д.Ушинского «Четыре желания»? Какие желания были у Мити? (ответы детей). А давайте-ка мы с вами отправимся в путешествие по временам года. А поможет нам в этом сегодня волшебный цветок, который у меня в руках. Вы вспомнили из какой он сказки, как называется ?(цветик-семицветик) А как с ним надо обращаться? (вместе вспоминают волшебные слова) Правильно.
Я превращаю наш ковер в волшебный ковер-самолет. Садитесь на него, ребятки. Итак…, отправляемся!
Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Воспитатель отрывает волшебный лепесток и произносит заклинание:
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели: вели, чтобы мы с ребятами оказались в гостях… (говорит тихонько лепестку «у весны»)
Дети открывают глаза и подходят к экрану.
Воспитатель (или ребенок) загадывает загадку: - Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною, засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Воспитатель: - Ребята, в какое время мы попали?
(ответы детей)
(Далее идет демонстрация слайдов на тему «Весна» под комментарии воспитателя вместе с детьми).
Воспитатель: ребята, мы побывали в гостях у весны, а сейчас давайте проверим хорошо ли мы запомнили приметы весны?
(затем воспитатель предлагает детям найти по одной карточке на столе с приметами весны и прикрепить их на зеленый сектор в круге, затем мини-итог)
Воспитатель: Дети возвращайтесь на ковер-самолет, путешествие продолжается…
(воспитатель отрывает 2-ой лепесток и произносит волшебные слова..).
Дети открывают глаза.
Ребенок читает стихотворение-загадку:
- В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу,
Много солнечного света, кто это подарит нам?
Ну конечно, лето!
Воспитатель: Ну вы догадались, к кому мы попали в гости? (ответы детей)
Правильно мы в гостях у лета.
Просмотр и обсуждение слайдов.
После просмотра проводится аналогичная весне дидактическая игра «Найди лето».
Карточки помещают на красный сектор круга «Времена года».
Далее дети садятся на ковер и с помощью волшебных слов воспитателя оказываются в гостях у следующего времени года.
Ребенок (или воспитатель) читает стихотворение - загадку об осени:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочки ,
Я- осень!
Воспитатель: Правильно, дети. Мы в гостях у осени.
Далее дети смотрят слайды осенних явлений и пейзажей, и после проводится дидактическая игра «Найди осень». С помещением выбранных картинок детьми на желтый сектор круга «Времена года».
Дети садятся на ковер, воспитатель отрывает 4 лепесток и произносит волшебные слова, дети открывают глаза.
Ребенок читает:
- Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… (зима)
Затем на экране идет демонстрация слайдов о зиме и проводится дидактическая игра «Найди зиму». Когда все секторы заполнены, воспитатель говорит:
-Да, ребята, красиво зимой на дворе, деревья, поля, луга, леса, дома зимушка покрыла белым серебряным покрывалом, сказочными узорами разрисовала окна домов. Превратила нашу землю в белое сказочное царство волшебница- зима.
Сколько радостей у ребят, они катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снежную бабу. Давайте и мы представим, что мы лепим снежную бабу.
Физпауза
- Снежный ком с тобой катили,
Бабу снежную лепили.
Посмотри честной народ
Баба встала у ворот!
Мимо ты не проходи,
А на бабу погляди.
Жучка лает, ой! ой! ой!
Кто это стоит чужой?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Как красива веточка рябины в инее. Давайте и мы с вами сделаем себе такую красивую открытку?
Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Но, что такое? Посмотрите у нас на столе нет ни кисточек ни карандашей, ни фломастеров. Мы сегодня с вами только с помощью волшебства сможем создать красивую рябину.
Для этого я попрошу цветик-семицветик помочь нам: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
вели, чтобы пальчики у ребят пальчики стали волшебными.
Творчество детей:
Дети по нарисованному эскизу веточки проводят клеевым карандашом и посыпают по клею искусственным снегом, накрыв чистым листочком, прижимают сахар, затем стряхивают на салфетку остатки сахара, и, макая кончик указательного пальца, «рисуют» кисть рябины на веточке.
Затем встают из-за стола со своими работами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво получилось.
Затем отрывая 6 лепесток, произносит слова «Хочу, чтобы ребята рассказали красиво о своих желаниях.
1 ребенок:
Я хочу вам пожелать,
Чтоб всегда на всей планете.
Осень, зиму и весну
Радостно встречали дети.
2 ребенок:
Чтобы всем в весенних лужах
Улыбались смайлики,
Чтобы дети запускали
в ручейках кораблики.
3 ребенок:
Чтобы в речке все плескались
Чтобы солнцу улыбались,
Ели груши и клубнику,
Арбузы и землянику!
4 ребенок:
Чтобы осень нам дарила
Листьев золотых букет.
Чтобы птицы улетая
Посылали нам привет !
5 ребенок:
Чтоб зима на снежных крыльях
Несла радость детворе
И под елкой новогодней
И в сугробах во дворе!
Воспитатель: Молодцы, ребята, но у нас остался последний лепесток… Скажите-ка, а может вы проголодались? (даа). Тогда загадаем последнее желание «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели: вели, чтобы сейчас у ребят на столе оказалось что-нибудь вкусненькое к чаю!» Воспитатель достает поднос и поднимает салфетку. На подносе ребята видят связку баранок.
Воспитатель: ой, ребята, это те самые баранки, которые купила в магазине Женя из сказки «Цветик-семицветик», это вам привет от неё. А пока греется чай, давайте сядем в кружочек на нашем волшебном ковре и согреем друг друга добрыми объятиями.
Далее: Рефлексия Дети по одному говорят, что им понравилось и обнимают рядом стоящего ребенка, крайних детей воспитатель берет за руки, образуя круг.
Воспитатель: Вот мы с вами и сплели веночек из наших приятных впечатлений, которые получили сегодня.
Все молодцы. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопелической группы Тема: "Волшебный сад"
Направление : художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: дети 6-7 летФорма НОД: занятиеОбразовательные области: познавательное развитие, художественное развитие, речевое развитие.Цель: - ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по речевому развитию пересказ басни С.В.Михалкова «Ошибка»
Обучение пересказыванию детей старшей группы...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»
формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...
- Мне нравится (1)