Консультация Тема «Дружба крепкая»
консультация (старшая группа)

Зинченко Лариса Владимировна

Эта консультация для родителей наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_krepkaya.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

        Павлоградского муниципального района Омской области

Консультация для родителей

«Дружба крепкая»

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                           Воспитатель:

Зинченко Л.В.

р.п. Павлоградка

                                                              2021г

Уважаемые родители!

Как правило, отношения между детьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент.

А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.
Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах неосознанно заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, следовательно, разными будут ваши ответные действия.
Наиболее типичные случаи:

1. Возможно у вашего ребенка заниженная  самооценка.  В таком случае ситуация общения может изменится, только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка. Хорошо было бы совместно обсудить и выбрать для него интересное занятие, где он мог бы наладить новые дружеские контакты.

2. Ваш ребенок пока еще очень мал и не умеет давать оценку нехорошим поступкам. Он не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. Необходимо помочь ребенку понять, кто есть кто в его окружении. Постарайтесь при этом не раскрасить мир в черные тона. Помните, что у любого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы.

3. Ребенок не умеет строить взаимоотношения со сверстниками. Ребенок попадает под влияние из-за недостаточного социального опыта. Дружбе, как и всему остальному, ребенка нужно учить. Как правильно организовать игру, как выразить свое несогласие, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как тактично сделать товарищу замечание. Приглашайте в гости детей, с которыми общается ваш ребенок. Обсуждайте вместе с ребенком мультфильмы, сериалы. Высказывайте собственные мысли по поводу отношений между героями, давайте им оценку.

4. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай сродни скрытой форме болезни, когда она уже протекает в организме, разрушая его, но внешне никак себя не обнаруживает. Ребенок, внешне пока оставаясь прежним, послушным и воспитанным, уже поменял внутренние установки, принял такое нежелательное поведение как возможное для себя и подсознательно налаживает дружеские контакты с близким по духу. Через какое-то время это  выйдет наружу в разнообразных формах: от негативизма, агрессивности и непослушания ребенка до выраженных форм страха и неуверенности, робости. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.

Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту. Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

Проект рассчитан на одну  неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....

Дружба крепкая очень нам нужна

Образовательный проект...

Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"

   Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...

"Дружба крепкая..." мероприятие для детей и родителей к 23 февраля

Мероприятие для родителей и детей, посвященное Дню Защитника Отечества .Тема: «Дружба крепкая…»...

«Дружба крепкая у нас».

Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки,        формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.  В результате занят...

мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)

Цели и задачи проекта. Уточнить представления детей о том, что значит «Уметьдружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить этимотивы существу...

Праздник в детском саду "Дружба крепкая"

На этом празднике ребята собрались ,чтобы играть и веселиться.Отгадывать интересные загадки,читать стихотворения о дружбе.Лентяйка -главное действующее лицо  ,которое ведет диалог с ребятами и вм...