Конспект мастер-класса по «Оригами» на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Елена Леонидовна

 

МБДОУ Кизненрский детский сад № 2

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

мастер-класса по «Оригами»

на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

 

Павлова Е.Л

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Кизнер,2020

Цели: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

Задачи:

Научить поэтапному складыванию лягушки.

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Обогащать словарь ребенка

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Прививать художественный вкус.

Расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

Демонстрационный материал – презентация.

Раздаточный материал – цветная бумага, ножницы, фломастеры,

клей, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в

альбомах и энциклопедиях.

План занятия:

1.Opганизационный момент.

2.Введение в тему занятия.

3. Изучение нового с использованием презентации.

4. Опыт.

5. Показ образца изделия на слайде в презентации.

6. Практическая работа.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

  1. Opганизационный момент.

В: Здравствуйте, ребята.

– Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим

гостям.

– Итак, начнем наше занятие.

«Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим».

2. Введение в тему занятия.

В: Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:

ЗАГАДКА ПРО ЛЯГУШКУ:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

По - блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает.

Родилась в воде,

А живёт на земле…

Дети: Лягушка.

В: Правильно. Какого цвета лягушка?

Дети: Зелёного.

В: Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку.

Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше - 
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.

Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках .

3. Изучение нового с использованием презентации.

В: Ребята, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.

Дети: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

В: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

В: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Дети: лягушонок

В: Совершенно верно.( Показ презентации).

В: Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

Дети: Комарами.

В: Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

4. Опыт.

В: Дети, а что, нужно чтобы жила лягушка в воде?

Дети: Воздух.

В: Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

В: Совершенно верно воздухом, а какой воздух (ответы детей)

Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

В: А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети: Да.

(Педагог проводит с детьми опыт с воздухом: Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха).

В: Ну вот мы с вами и увидели воздух!

Дети: Да увидели.

В. – Ребята, а теперь закройте глаза

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса). Все открывают глаза)

В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей).

В: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

5. Показ образца изделия на слайде в презентации.

 

hello_html_2051fcd.png

 

hello_html_m4589cbc3.pnghello_html_7b533a25.png

 

hello_html_26ec87b9.pnghello_html_m73a2aaf5.png

В: Сегодня мы с вами будем делать вот таких лягушат в стиле

«оригами». Выберете цвет бумаги. ( Выбор предсказуем - все выбирают однотонно зеленый).

6. Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

(Педагог напоминает о правилах работы , технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы)

В: (Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника)

(Загнуть наверх углы треугольников и перевернуть поделку)

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? Вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым оживим их!

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и смогли расколдовать моих деток лягушат.»

Педагог: Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К В А.

Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква - ква- ква!» .

7. Итог занятия:

В: Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось? (Ответы детей.)

В: Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Педагог: Теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.

8. Рефлексия.

В: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: КРАСНАЯ – понравилось!!!

СИНЯЯ - не понравилось

В: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_chas_origami.docx364.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Кизненрский детский сад № 2

Конспект

мастер-класса по «Оригами»

на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

                                                                        Павлова Е.Л

п. Кизнер,2020

Цели: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

Задачи:

Научить поэтапному складыванию лягушки.

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Обогащать словарь ребенка

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Прививать художественный вкус.

Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: 

Демонстрационный материал – презентация.

Раздаточный материал – цветная бумага, ножницы, фломастеры,

клей, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в

альбомах и энциклопедиях.

План занятия:

1.Opганизационный момент.

2.Введение в тему занятия.

3. Изучение нового с использованием презентации.

4. Опыт.

5. Показ образца изделия на слайде в презентации.

6. Практическая работа.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Opганизационный момент.

В: Здравствуйте, ребята.

– Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим

гостям.

– Итак, начнем наше занятие.

«Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим».

2. Введение в тему занятия.

В: Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:

ЗАГАДКА ПРО ЛЯГУШКУ:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

По - блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает.

Родилась в воде,

А живёт на земле…

Дети: Лягушка.

В: Правильно. Какого цвета лягушка?

Дети: Зелёного.

В: Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку.

Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше - 
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.

Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках .

3. Изучение нового с использованием презентации.

В: Ребята, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.

Дети: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

В: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

В: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Дети: лягушонок

В: Совершенно верно.( Показ презентации).

В: Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

Дети: Комарами.

В: Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

4. Опыт.

В: Дети, а что, нужно чтобы жила лягушка в воде?

Дети: Воздух.

В: Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

В: Совершенно верно воздухом, а какой воздух (ответы детей)

Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

В: А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети: Да.

(Педагог проводит с детьми опыт с воздухом: Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха).

В: Ну вот мы с вами и увидели воздух!

Дети: Да увидели.

В. – Ребята, а теперь закройте глаза

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса). Все открывают глаза)

В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей).

В: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

5. Показ образца изделия на слайде в презентации.

hello_html_2051fcd.png

hello_html_m4589cbc3.pnghello_html_7b533a25.png

hello_html_26ec87b9.pnghello_html_m73a2aaf5.png

В: Сегодня мы с вами будем делать вот таких лягушат в стиле

«оригами». Выберете цвет бумаги. ( Выбор предсказуем - все выбирают однотонно зеленый).

6. Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

(Педагог напоминает о правилах работы , технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы)

В: (Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника)

(Загнуть наверх углы треугольников и перевернуть поделку)

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? Вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым оживим их!

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и смогли расколдовать моих деток лягушат.»

Педагог: Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К В А.

Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква - ква- ква!» .

7. Итог занятия:

В: Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось? 
(Ответы детей.)

В: Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Педагог: Теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.

8. Рефлексия.

В: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: КРАСНАЯ – понравилось!!!

СИНЯЯ - не понравилось

В: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса для родителей на тему: «Автоматизация звуков речи».

Конспект мастер – класса для родителей на тему: «Автоматизация звуков речи»....

конспект мастер-класса с педагогами на тему: "Лепка нетрадиционными способами"

Представленный материал содержит конспект проведения мастер-класса с педагогическими работниками по овладению нетрадиционными спосами лепки с детьми старшего дошкольного возраста. Я хочу поделиться св...

Конспект Мастер-класса для родителей на тему «Изготовление тряпичной народной куклы «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс для родителей и детей на тему «Изготовление тряпичной народной куклы «Зайчик на пальчик» с целью приобщения родителей и детей к народной к народной культуре через совместное творчест...

Конспект мастер-класса и презентация по теме "С днем рождения"

Конспект мастер-класса и презентация по теме проведения дней рождения воспитанников в старшей группе детского сада....

Конспект мастер - класса для родителей на тему: "Изготовление тряпичной народной куклы "Зайчик на пальчик"

Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции русского народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.Чтобы донести до созна...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

Цель: - формировать умение детей поэтапно складывать лягушку из бумаги, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки. - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки...