Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: - формировать умение детей поэтапно складывать лягушку из бумаги, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки. - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_srednyaya_gruppa_office_word_54.docx | 362.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по конструированию из бумаги
на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».
Цель: - формировать умение детей поэтапно складывать лягушку из бумаги, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки. - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;
Задачи:
Образовательные
- формировать поэтапному складыванию лягушки.
- продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Развивающие:
- обогащать словарь ребенка;
- прививать художественный вкус;
- развивать кругозор учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к лягушкам, к окружающему миру.
Оборудование:
Демонстрационный материал – презентация.
Раздаточный материал – цветная бумага, ножницы, фломастеры,
клей, влажные салфетки, клеёнки; иллюстрации лягушки, образец исделия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в
альбомах и энциклопедиях.
План занятия:
1.Opганизационный момент.
2.Введение в тему занятия.
3. Изучение нового с использованием презентации.
4. Опыт.
5. Показ образца изделия на слайде в презентации.
6. Практическая работа.
7. Итог занятия.
8. Рефлексия.
Ход занятия:
Opганизационный момент.
В: Здравствуйте, ребята.
– Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим
гостям.
– Итак, начнем наше занятие.
«Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим».
Введение в тему занятия.
В: Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:
ЗАГАДКА ПРО ЛЯГУШКУ:
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
По - блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
Родилась в воде,
А живёт на земле…
Дети: Лягушка.
В: Правильно. Какого цвета лягушка?
Дети: Зелёного.
В: Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку.
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.
Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках .
Изучение нового с использованием презентации.
В: Ребята, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.
Дети: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.
В: Дети скажите, а где живут лягушки?
Дети: На суше. В воде. В болоте.
В: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?
Дети: лягушонок
В: Совершенно верно.( Показ презентации).
В: Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)
Дети: Комарами.
В: Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.
4. Опыт.
В: Дети, а что, нужно чтобы жила лягушка в воде?
Дети: Воздух.
В: Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
В: Совершенно верно воздухом, а какой воздух (ответы детей)
Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас.
В: А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?
Дети: Да.
(Педагог проводит с детьми опыт с воздухом: Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха).
В: Ну вот мы с вами и увидели воздух!
Дети: Да увидели.
В. – Ребята, а теперь закройте глаза
(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса). Все открывают глаза)
В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!
(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)
В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?
(Около «лягушки» лежит записка) .
В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!
Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их!
В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей).
В: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка: «На болоте 2 лягушки».
На болоте 2 лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
Показ образца изделия на слайде в презентации.
В: Сегодня мы с вами будем делать вот таких лягушат в стиле
«оригами». Выберете цвет бумаги. ( Выбор предсказуем - все выбирают однотонно зеленый).
Практическая работа.
Пальчиковая гимнастика
Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)
(Педагог напоминает о правилах работы , технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы)
В: (Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника)
(Загнуть наверх углы треугольников и перевернуть поделку)
(Согнуть уголок только одного слоя бумаги)
В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? Вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым оживим их!
В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!
(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)
В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!
Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и смогли расколдовать моих деток лягушат.»
Педагог: Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К В А.
Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква - ква- ква!» .
Итог занятия:
В: Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось? (Ответы детей.)
В: Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».
Педагог: Теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.
8. Рефлексия.
В: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ
СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: КРАСНАЯ – понравилось!!!
СИНЯЯ - не понравилось…
В: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».
Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструированию из бумаги на тему «Лягушка» (в старшей группе)
Работа с бумагой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
Конспект мастер-класса по «Оригами» на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».
МБДОУ Кизненрский детский сад № 2 Конспектмастер-класса по «Оригами»на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами». Павлова...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Лягушки - попрыгушки»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...