Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
методическая разработка

Дамбаа Чинчи Геннадьевна

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т.е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_palchikovym_igram.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр:

  • Перед игрой обсуждаем её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволяет подготавливать детей к правильному выполнению упражнений, но и создаёт необходимый эмоциональный настрой.
  • Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
  • Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
  • Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
  • При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
  • Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
  • Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
  • Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.
  • В идеале: каждое занятие имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяю их новыми. Наиболее понравившиеся игры оставляем в своём репертуаре и возвращаемся к ним по желанию детей.
  • Очень чётко придерживаемся следующего правила:  не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
  • Никогда не принуждайте! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению пальчиковых игр

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорн...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...

Методические рекомендации по проведению пальчиковых игр

Пальчиковые игры и упражнения - наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Игры с пальчиками - представляют собой не тольо способ развития речи и мелкой моторики, но ...

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр для педагогов и родителей

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр для педагогов и родителей...

Методические рекомендации по теме Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет

Методические рекомендации по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет...

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр для педагогов и родителей

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр для педагогов и родителей....