Список литературы
материал

список литературы по психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spisok_literatury.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Список литературы

1

Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе // Вопросы психологии. – 1987. - № 5. – С. 70-78.

2

Абраменкова  В.В. Половая дифференциация и сексологизация детской субкультуры, или горький вкус запретного плода // Мир психологии. 2000. № 1.

3

Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. – 1987. - № 2. – С. 152-158.

4

Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

5

Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель отношений супругов // Вестник МГУ. Сер. 14. психология. – 1989. - № 2. – С. 44-53.

6

Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. // Вопросы психологии. – 1991. - № 4. – С. 74-82.

7

Алешина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии. – 1989. - № 5. – С. 80-88.

8

Арканцева Т.А., Дубовская Е.М. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки // Мир психологии. – 1999. - № 3. – С. 147-155.

9

Афанасьева Т.М. Мальчик. Юноша. Муж. Отец. М.: Знание, 1983.

10

Барш  Э. Семь возрастов женщины. Возрастные особенности физиологии и психологии женщины. М., 1994.

11

Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. – 2000. - № 1. – С. 87-95.

12

Бендас Т.В. Гендерная психология. СПБ.: Питер, 2005.

13

Берн Ш. Гендерная психология. СПб.; М., 2001.

14

Берн Э. Секс в человеческой любви. М., 1990.

15

Бреслав Г.М., Хасан Б.И. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. – 1990. - № 3. – С. 64-69.

16

Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов // Вопросы психологии. – 2002.  - № 1. – С. 59-68.

17

Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. Методики изучения психологического состояния женщин во время беременности и после родов // Вопросы психологии. – 2002.  - № 3. – С. 110-118.

18

Бызова В.М. Влияние особенностей личности на половые взаимоотношения в юношеском возрасте. Л., 1985.

19

Введение в гендерные исследования / Под ред. И.В. Костиковой. М.: Аспект Пресс, 2005.

20

Вейнингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. М., 1991.

21

Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. СПб.: 1993.

22

Визгина А.В., Пантилеев С.Р. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии. – 2001. - № 3. – С. 91-100.

23

Виноградова Т.В.,  Семенов В.В. Сравнительные исследования познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. – 1993. - № 2. – С. 63-71.

24

Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: Роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. – 1993.  - № 2. – С. 63-71.

25

Виткин Дж. Правда о женщинах (14 мифов, сочиненных мужчинами).СПб.: Питер, 1996.

26

Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии. – 1998. - № 4.

27

Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему? СПб., 1992.

28

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.

29

Голод С.И. Личная жизнь: любовь, отношения полов. Л., 1990.

30

Грошев И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин. М.: МПСИ, 2005.

31

Джонсон Р.А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Харьков: Фолио; М.: Ин-т общегум. исследований, 1996.

32

Джонсон Р.А. Она: глубинные аспекты женской психологии. Харьков: Фолио; М.: Ин-т общегум. исследований, 1996.

33

Еникополов С.Н., Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии  // Психологический журнал. – 2001 – Т. 22 - № 3 – С. 100 - 115.

34

Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. СПБ., 1998.

35

Женщина. Гендер. Культура. М.: МЦГИ, 1999.

36

Захаров А.И. Растут в семье мама и папа. М.: Московский рабочий, 1978.

37

Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи, обмана // Психологический журнал. – 1997. - № 1. – С. 38-49.

38

Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Фелинология и гендерная политика. М.: СГУ, 2004.

39

Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПБ.: Питер, 2002.

40

Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. – 2000. - № 2. – С. 65-69.

41

Каган В.Е. Семейные и полоролевые  установки у подростков // Вопросы психологии. – 1987. - № 2. – С. 54-61.

42

Каган В.Е. Стереотипы мужественности – женственности и образ «Я» у  подростков // Вопросы психологии. – 1989. - № 3. – С. 53-62.

43

Келли Г. Основы современной сексологии. СПБ.: Питер, 2000.

44

Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998.

45

Колесов Д.В. Биология и психология пола. М., 2000.

46

Колосов Д.В. Беседы о половом воспитании. М.: Педагогика, 1986.

47

Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. – 1985. - № 3. – С. 165-171.

48

Кон И.С. Введение в сексологию. М.: Академия, 2002.

49

Кон И.С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. М., 1998.

50

Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии, 1981, № 2.

51

Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988.

52

Кон И.С. Сексуальная культура в России: клубничка на березке. М., 1997.

53

Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок. М.: Знание, 1990.

54

Лопухова О.Г. Влияние этнокультурных традиций на становление психологического пола личности // Вопросы психологии. – 2001. - № 5. – С. 73-79

55

Лосева М.В. О половом воспитании детей и подростков. М., 1989.

56

Машика Т.А. Занятость женщины и материнство. М.: Мысль, 1989.

57

Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

58

Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. – 2000. - № 1. – С. 68-86.

59

Обозов Н.Н. Мужчина + женщина = ?! СПб., 1995.

60

Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости // Вопросы психологии. – 1981. - № 6.

61

Островская Л. Воспитание мальчиков // Дошкольное воспитание. 1984. № 1.

62

Пайнс Э., Маслач К. Практикум по гендерной психологии. СПб.: Питер, 2000.

63

Пашина А.Х. Взаимосвязь различных видов насилия в отношении женщин и особенностей их эмоциональной сферы // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. - № 6. – С. 98-105.

64

Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений. Мужчина и женщина. М.: Эксмо-Пресс, 2000

65

Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 1996.

66

Попова Л.В. Проблемы самореализации одаренных женщин // Вопросы психологии. – 1996. - № 2.

67

Пухова Т.Н. Развитие преставлений о семейных отношениях у детей // Вопросы психологии. 1996. № 2.

68

Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2003.

69

Радина Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. – 1999. - № 2. – С. 22-27.

70

Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. – 1987. - № 2. – С. 158-165.

71

Репина Т.А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. 1987. № 4.

72

Репина Т.А. Воспитание мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание. 1984. № 6.

73

Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание. 1984. № 4.

74

Репина Т.А. Мальчики и девочки: две половинки? // Обруч. 1998. № 6.

75

Репина Т.А. Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей? // Дошкольное воспитание. 1993. № 4.

76

Рипинская М. Психология измены. СПб.: Питер, 2001.

77

Романов И.В. Особенности полоролевой идентичности подростков // Вопросы психологии. – 1997. - № 4.

78

Соколова Е.Т., Бурлакова Н.С., Лэонтиу Ф. К обоснованию клинико-психологического изучения расстройства гендерной идентичности  // Вопросы психологии. – 2001. - № 6. – С. 3-16.

79

Соколова Е.Т., Бурлакова Н.С., Лэонтиу Ф. Связь феномена диффузной гендерной идентичности  с когнитивным стилем личности // Вопросы психологии. – 2002. - № 3. – С. 41-51.

80

Тартаковская И.Н. Социология пола и семьи. Самара, 1997.

81

Тархова Л.П. Воспитать мужчину. М.: Педагогика-Пресс, 1992.

82

Тимощенко Л.Н. В семье растет дочь. М., 1978.

83

Федотова Н.Ф. Глава семьи: мотивы признания // Вопросы психологии. – 1983.  - № 5. – С. 87-94.

84

Филиппова Г.Г. материнство и основные аспекты его исследования // Вопросы психологии. – 2001. - № 2. – С. 22-36.

85

Фридан Б. Загадка женственности. М.: Прогресс, 1993.

86

Фромм Э. Искусство любви: исследование природы любви. М., 1990.

87

Хасан В.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологи. 1997. № 3. С. 32 – 39.

88

Хорни К. Женская психология. СПБ., 1993.

89

Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – девушка. М.: Просвещение, 1981.

90

Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. М.: Просвещение, 1982.

91

Чекалина А.А. О влиянии родительских установок на формирование гендерной идентичности ребенка // Мир психологии. 2004. № 2. С. 106-113.

92

Чекалина А.А. О формировании Я мальчика и девочки, мужчины и женщины // Мир психологии. 2002. № 2.

93

Чекалина А.А. Какой пол у вашего ребенка? // Семья и школа. 2003. № 1. С. 6-9.

94

Эллис Г. Мужчина и женщина: Этюды о вторичных половых признаках у человека. СПб., 1998.

95

Юферева Т.И. Образы мужчин и женщин в сознании подростков // Вопросы психологии. – 1985.  - № 3. – С. 84-90.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы для составления планирования работы логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материал поможет начинающему логопеду отобрать необходимые программы и методические пособия при составлении перспективного и календарного плана работы в старшей группе для детей с ОНР....

Список литературы по теме: «Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».

Список литературы по теме: «Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»....

Группа детей раннего возраста. Список литературы для детей от года до 2 лет

  Художественная литература.Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи)....

Первая младшая группа. Список литературы для детей от 2 до 3 лет.

Художественная литература.Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой для детей второй группы раннего возраста.Приучать детей слушать народные песе...

Вторая младшая группа. Список литературы для детей от 3 до 4 лет.

  Художественная литератураЧитать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.Воспитывать умение...

Средняя группа. Список литературы для детей 4 лет.

Художественная литература.Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать...

Список литературы для родителей по художественной литературы по правам и обязанностям.

Список литературы для родителей  по художественной литературы по правам и обязанностям....