Сценарий «Вместе весело дружить!» (к всемирному Дню Толерантности) для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Рыжкова Марина Александровна

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
  • Принимать и уважать друг друга такими, какие они есть

Развивающие:

  • Развивать и активировать словарь  детей словами по теме
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
  • Способствовать развитию межличностных отношений, как основы толерантности у детей дошкольного возраста

Воспитательные:

  • воспитать чувство дружбы и уважения ко всем людям на земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_tolerantnosti_moe_asatryan.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Вместе весело дружить!» (к всемирному Дню Толерантности) для детей средней группы

Автор: Рыжкова Марина Аександровна

Место работы: МДОУ д\с №6 «ЛАДУШКИ» г .Балабаново

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные: 

  • Учить детей доброжелательно относится друг к другу. 
  • Принимать и уважать друг друга такими, какие они есть

Развивающие:

  • Развивать и активировать словарь  детей словами по теме
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма. 
  • Способствовать развитию межличностных отношений, как основы толерантности у детей дошкольного возраста

Воспитательные:

  • воспитать чувство дружбы и уважения ко всем людям на земле 

Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русской народной сказки «Теремок», слушание музыкальных композиций о дружбе, Просмотр мутипликационного фильма «Цветик-семицветик»

 Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: презентация, аудиозаписи «Песенка о дружбе» муз. Шаинского, сказка Н. Павловой, музыка для конкурсов, песня  «я, ты, он, она вместе целая страна», «Песенка об улыбке» Автор текста (слов):Пляцковский М. Композитор (музыка):Шаинский В.,медальки в форме семицветика, сюрпризы детям, костюм хулигана, сарафан для доброты

 Ход развлечения:

Дети входят в зал и рассаживаются на скамейки (Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.)

В: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Доброта, посмотрите какой у меня красивый наряд. слайд №2

Ведущий: На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Большие и маленькие,

Грустные и весёлые,

Худые и толстые,

Чёрные и белые.

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы

ВБЕГАЕТ ХУЛИГАН

Х: Здравствуйте ребята! Я хулиган я всех обижаю,  никого не уважаю!

Д: Ребята посмотрите на него, весь грязный с синяком, ужас какой Ребята можно быть таким? (ответы детей) Ребята, а хотите посмотреть, как он себя ведет? (ответы для детей) Но прежде чем мы посмотрим, давайте покажем какие мы дружные (ответы детей)  

воспитатель приглашает детей потанцевать под песенку «Песенка об улыбке»

Автор текста (слов):Пляцковский М. Композитор (музыка):Шаинский В.

От улыбки хмурый день светлей, повороты влево и вправо руки на поясе показть улыбку соседу по кругу

От улыбки в небе радуга проснётся...встать на носочке и нарисовать полукруг над головой одновременно левую руку тянуть влево и правую в правую «радуга»

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся. взяться за руки потанцевать с соседом по кругу

И тогда, наверняка, подскоки вокруг себя вправо и влево

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка стоя на месте хлопки руками перед животом за спиной руки прямые

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка руки на поясе наклоны вправо и влево

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

Х: Я веду себя отвратительно и горжусь этим!

(воспитате6шль показывает 3 слайд презентации )

В: Посмотрите, мальчик упал, а хулиган мимо прошел, руки не подал! Можно так поступать? А как надо поступить? (ответы детей) показывает слайд №4 .Правильно,  ребята главное в нашей жизни это милосердие, если человек попал в беду, упал, стукнулся и заболел его не надо боятся и обходить стороной всегда нужно помочь!

Воспитатель показывает слайд №5

Дети теперь он всех собрал играть , а мальчика который не умеет ходить прогнал. Что вы скажете?

Х: Ачто разве так нельзя?

В: Нет, ребята тебе объяснили, слайд №6  нужно принимать другого таким, какой он родился, не обижать, а дружить

Х: да, я понял, но дальше я молодец?

В: А это сейчас ребята проверят, проверим (ответы детей) слайд №7. Вот посмотрите ребята – это спортсмен, он готовился к соревнованиям долго тренировался, но хулигану он не понравился, потому, что он не умеет ходить как все мы, он решил запереть проход! Хорошо это, расскажите (ответы детей)

Слайд №8 правильно. У каждого есть право на участие, не зависимо от того какой он, ребята можно так выкидывать людей (ответы детей)

Х: Я понял, что я опять не прав!

В: слай № 9. Ой, ой, ой дети, полюбуйтесь, был конкурс, кто слепит красивый куличик из песка, так Хулиган не взял слепую девочку, правильно или нет? (ответы детей) девочка не виновата, что она не видит, но руками, она может делать все, дети конкурс не выиграли им не хватило этой девочки слайд № 10 вот как ты должен был поступить Хулиган, главное сотрудничество, дружба!

Х: Ребята, как же я должен поступить (ответы детей с опорой на презентацию)

Ребята простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!

В: Простим его? (ответы детей) Слайд № 11 Правильно ребята, прощение это тоже помощь, мы его простим и поможем ему стать лучше!

Х: ребята вы такие разные, но такие хорошие, а вы можете меня научить играть, чтобы я никого не обижал и играл с другими детьми? (ответы детей)

В: Ну хорошо давай поиграем.

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Детям раздаются флажки по парам одного цвета

Звучит песня «Добрый жук» (минусовка) из к/ф «Золушка.   Дети двигаются подскоками врассыпную, на окончание мелодии запева находят себе пару и поворачиваются лицом к своей паре.  

«Я НА ДРУГА НЕ В ОБИДЕ»

Флажки кладутся в круг, а игроков на одного больше, чем флажков. Игроки под музыку двигаются я в одном направлении вокруг флажков, и когда музыка обрывается, они  хватают ближайший флажок. Кому флажка не хватило, тот выбывает из игры, унося один флаг. Игра продолжается до тех пор, пока из оставшихся двух игроков, самый шустрый, не  схватит  последний флажок.

В: а теперь давайте научим Хулигана танцевать и не талкаться!

 ТАНЕЦ «КАРАВАЙ ДЕТСТВА» ( В.Михайлов, В.Пасынков, исп. Дет.хор.шк. 230 г.Москвы)

Х: все ребята я пошел исправляться! А в благодарность вам я дарю Сладкий подарок и цветочек – медальку за то, что вы знаете как себя вести с детьми и людьми не такими как все!как себя вести (раздаются медали – памятки (прощается , уходит)

В: Молодцы, ребята теперь на планете одним хулиганом меньше, Постарайтесь дружить и никогда не ссориться. теперь я предлагаю вернуться в группу.

ПОД МУЗЫКУ я ты он она вместе целая страна ДЕТИ   ПАРАМИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

 

РЕСУРСЫ:

Интернет ресурс:

  • http://muz-color.ru песни
  • http://www.maam.ru«Хоровод дружбы». Конспект занятия по воспитанию толерантности  Ирина Мандрик
  • http://planetadetstva.net Сценарий развлечения посвящённый Дню толерантности «Праздник дружбы» Автор: Пашкевич Ольга Святославовна воспитатель, БУ «ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты
  • https://pedportal.net/ автор: Боварская Татьяна Григорьевна, 5 Мая 2015 Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"
  • http://portal2011.com Сценарий развлечения «Вместе весело дружить!» (к всемирному Дню Толерантности) для детей средней и старшей групп. Автор: Белозерова Марина Геннадьевна
  • http://uslide.ru презентация Что такое толерантность Семья Тупицыной Полины, группа «Жемчужинка» 2014 год МБДОУ г.Кудымкара ЦРР «Детский сад №17 «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будем весело играть, будем сказки выбирать». Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. Задачи:1.      Развитие звуковыс...

Формирование толерантности у детей средней группы

Проект посвящен проблеме толерантности в детском саду...

Сценарий праздника: «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшей группы детского сада совместно с учениками начальных классов).

Сценарий праздника:  «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшей группы детского сада совместно с учениками начальных классов)....

Образовательное событие «Всемирный день - Мороженое» для детей средней группы (4-5 лет).

Расширять знания детей о правильном питании. Познакомить детей с историей появления мороженого, из каких продуктов состоит. Какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга. Узнать о п...

Сценарий «Веселись народ праздник Пасхи у ворот». ( Для детей средней группы)

Сценарий   праздника " Веселись народ праздник Пасхи у ворот" для детей средней группы  2019год....

«Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Развлечение для детей средней группы.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями....