Весёлый этикет. Мы идём в гости.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Плотникова Анна Николаевна

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_etiket._my_idyom_v_gosti.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселый этикет. Мы идем в гости»
Программное содержание: изучения и закрепление правил и этикетных норм поведения в гостях, «застольный этикет», научить ребенка вежливо беседовать со своим гостем, говорить без крика, владея силой голоса и различными интонациями, не вульгаризировать речь словами-сорняками. Познакомить с русским этикетом. 
Словарная работа: гостеприимство, хлебосольный хозяин. 
Материалы и оборудование: персонаж кукольного театра девочка Маша, предметы сервировки стола: тарелки, вилки, ножи, красное и зеленое табло, картины из серии «Воспитанный ребенок», детская игра «Эмоции».
Методические приемы:
1. Словесные — тестирование, рассуждение, выводы и обобщения
2. Наглядные — работа по серии картин «Воспитанный ребенок», просмотр «картинок в лицах»
3. Игровые — детская игра «Эмоции»
4. Практические — сервировка стола, работа с табло по оценке результатов тестирования. 
Ход занятия:
I. В. Сегодня мы продолжим цикл занятий на тему «В гостях». Мы поговорим о том, как нужно вести себя за столом. Ведь русский человек гостеприимен, он-хлебосольный хозяин. Обязательно накормит своего гостя на славу, а также порадует его душу душевным приемом. Оказывается и здесь существуют определенные строгие правила, так называемый «застольный этикет». Если нарушать его часто станешь, можно прослыть невеждой. 
Итак, существуют строгие правила поведения за едой. Как и все другие, эти правила не выдуманы из головы. Они возникли из уважения к тем, кто сидит вместе с тобой за столом. 
II. * Локти, положенные на стол. Хорошо ли это? Они занимают место, где должна стоять тарелка соседа. А приятно ли ему будет класть хлеб на тот кусок скатерти, по которому ёрзали рукава твоей куртки. 
* Из общего блюда не выбирай лучший кусок, а бери тот, который ближе. 
* Откусывай небольшими кусочками, в рот бери маленькими порциями. 
* Неприлично следить за тем, кто, как и сколько ест. 
* Считается неприличным вылизывать тарелку после съеденного блюда кусочком хлеба. 
* Положив еду в тарелку, не надо все это смешивать и разминать, превращая в бесформенную кучу. 
* Если ты случайно взял в рот слишком горячую еду, не надо её выплевывать, запей её глотком воды или другого напитка, и затем проглоти. Это единственный случай, когда пьют с полным ртом. 
* Если в рот попала маленькая косточка, её нельзя выплевывать, а надо губами выложит её на поднесенную ко рту ложку, а затем положить на край своей тарелки. 
Это только часть правил, которыми руководствуется культурный человека столом. 
А теперь проверим, хорошо ли вы усвоили данные наставления. Если вы согласны с моим утверждением: «Да, именно так я должен поступать в том или ином случае» - поднимите синий круг, а если не согласны — красный. 
III. Приятно ли вам сидеть за одним столом с человеком, который:
а) откусывает небольшими кусочками, тщательно пережевывает пищу, сохраняя приветливое выражение лица;
б) рот набьет невпроворот, жует сопя и еще умудряется разговаривать при этом;
в) пьет, громко чмокая, с особым, преотвратительным прихлебом;
г) руки вашего соседа не летают над столом как крылья птицы, он по назначению использует столовые приборы;
д) ставит локти на стол, толкает соседей, тянется через весь стол за понравившимся блюдом. 
е) на блюдо общее положит то, что сам уплесть не может. 
Как вы поступите, если блюдо на стол подали слишком горячее:
а) подождете, пока остынет, разрезав на порционные куски, не привлекая к себе внимание;
б) отругаете хозяев;
в) будете деть немилосердно на горячую пищу. 
IV. В А теперь «картинка в лицах».
(Предварительно подготовленный ребенок выходит из-за стола, гладит себя по животу и обращается к хозяевам с благодарственной речью «Охи наелся же я, прямо дышать нечем») 
- Как бы вы отблагодарили хозяев, выразив удовлетворение от обильного застолья. (Ответы детей) .
V. В А вот и новый гость стучится к нам в дверь. (Кукла Маша) 
В — Здравствуй, Машенька. Заходи! Мы рады тебя видеть. Спасибо, что пришла. 
Маша — Это вам спасибо за то, что поздно пригласили меня. Бегала пол дня по магазинам. Искала подарок. 
В — Почему «волшебное» слово «спасибо» в обоих случаях несе разную смысловую нагрузку (Ответы детей) .
(В первом случае «спасибо» - благодарность, во втором — порицание) 
VI. А теперь давайте поиграем в игру «Фанты», ведь гостей нужно не только накормить, но еще сделать так, чтобы было уютно и весело, и не хотелось покидать ваш гостеприимный дом. 
Игра «Фанты». Дети по очереди с завязанными глазами вытаскивают из корзинки фанты, потом разыгрывают их, выполняя различные шуточные задания: спеть, станцевать, изобразить кошку, рассказать сказку наоборот и т. д. 
V. И, наконец, я хочу предложить вашему вниманию советы поэта и писателя Григория Остера, как, на его взгляд, нужно вести себя в гостях. Будете ли вы следовать его советам? Если нет, то почему? 
а) Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе, 
Ты оставь подарок дома-
Пригодится самому. 
Сесть старайся рядом с тортом, 
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет. 
Выбирай куски побольше, 
Чтоб быстрее проглотить. 
Ты хватай салат руками, 
Ложкой меньше зачерпнешь. 
б) Принимая подарок, 
Благодарно кивни, 
Разверни, осмотри его
С разных сторон. 
Сколько стоит спроси
И обратно верни. 
Или просто, 
С достоинством, выкини вон, 
На глазах у того, кто его подарил. 
в) Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои, 
Опустите незаметно их по стол
И там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны. 
(Рассуждения детей по поводу полезности данных советов) 
Вредные они или полезные? 
В Сегодня мы с вами усвоили несколько правил (каких). Которые помогут нам выбрать правильную линию поведения в гостях, вести себя культурно, дружелюбно, веселиться и не портить праздник всем присутствующим гостям на данном мероприятии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Весёлый этикет"

Программа  социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет в интегративной деятельности "Весёлый этикет"....

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

"Весёлый этикет"

Беседа на формирование культуры питания у детей 4-5 лет....

Программа кружка "Весёлый этикет"

Предлагаю программу кружковой работы которую использую....

Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.

- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...

Проект "Весёлый этикет!"

Благородство манер воспитывается на примерах!...

Весёлые старты «Мы идём в поход!»

Цель: формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.Задачи:- формировать экологическую культуру детей дошкольного возраста;- расши...