Главные вкладки

    Проект "Весёлый этикет!"
    проект (младшая группа)

    Благородство манер воспитывается на примерах!
                                                                                                                        Анатоль Франс.
     

    Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

    Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
    В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.

    Цель проекта:
     - развитие социально-коммуникативных навыков  у детей.
    - развитие речи детей.

    - сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков.
    Задачи:
    1.Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.
    Развивать культурно-гигиенические навыки.
    Воспитывать опрятность.
    Прививать культуру поведения за столом.
    2.Расширять знания родителей о формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

    Реализация проекта проходила по следующим принципам:

    1. Принцип оздоровительной направленности

    Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.

    2. Принцип личностно-ориентированного общения

    В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

    3. Принцип комфортности

     требует от взрослого создания условий, при которых ребенок получит приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.

    4. Принцип наглядности

    дает педагогу возможность доступно, ярко, объемно  представить  соответствующий материал .

    5. Принцип единства с семьей

    1. Повышение педагогической культуры родителей;

    2. Повышение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

    3. Установка родителей на совместную работу, включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

    Выявление проблемы:
    1.У детей недостаточно развиты культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к здоровому образу жизни.
    2. Неосведомлённость родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

    Реализация проекта проходила в три этапа:

    1. Подготовительный этап

    включал в себя обсуждение проблемы, планирование, прогнозирование результатов , продуктов проекта.

    Деятельность детей в ходе подготовительного этапа заключалась в:

    чтении художественной литературы,

    разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики.
     Подбор иллюстраций по теме проекта («Что такое хорошо, и что такое плохо», «Поведение за столом»).

    2. Практический этап

    Включал работу с детьми:
    Игровые упражнения: «Моем руки», «Расскажем Хрюше как правильно кушать», «Покажем Мишке как правильно умываться», «Научим куклу Машу как правильно сервировать стол к обеду».
    Беседы: «Путешествие в царство Гигиены»

    Цель: развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

    «Как правильно вести себя за столом».
    Рассматривание иллюстраций «Мыло и микробы»;
    Дидактическая игра:
    «Катя в гости к нам пришла….»
    Цель: закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.
    «Мишка именинник ждёт гостей».

    Чтение и обсуждение смысла произведений. А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр»; «Я мою руки» М.Яснов; «Королева-зубная щётка» Т.Шорыгина.

    Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская».

    ИОС « Да здравствует мыло душистое!»

    Цель:

    познакомить детей со свойствами мыла;

    закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло;

    связная речь: учить детей составлять описание мыла; связно отвечать на вопросы воспитателя;

    грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде; активизировать в речи детей прилагательные (душистое, пенное, туалетное, гладкое, разное);

    обогащать словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена);
    тренировать силу плавного и длительного выдоха;
    воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Дидактическая игра «Назови ласково»
    цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение не стесняясь выражать свои чувства.

    Работа с родителями:
    -Консультация для родителей:
    «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

    -Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое!»

     

     Третий этап работы над проектом - заключительный.

    Показ презентации.

    Главным продуктом проекта стал

     

     

    Ожидаемые результаты:

    - Приобретение устойчивых культурно-гигиенических навыков.

    -Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.

    Проект способствовал формированию организационной основы взаимодействия родителей, детей и педагогов, воспитанию культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Весёлый этикет!"20.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 77»  ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Проект

    «Весёлый этикет!»

                                                                                    Разработала:

                                                                 Мамаева Татьяна Николаевна,

                                                                 воспитатель МДОУ «Детский сад №77»

                                                       Благородство манер воспитывается на примерах!
                                                                                                                       Анатоль Франс.

    Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

    Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
    В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель
    .

    Цель проекта:
     - развитие социально-коммуникативных навыков  у детей.
    - развитие речи детей.

    - сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков.
    Задачи:
    1.Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.
    Развивать культурно-гигиенические навыки.
    Воспитывать опрятность.
    Прививать культуру поведения за столом.
    2.Расширять знания родителей о формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

    Реализация проекта проходила по следующим принципам:

    1. Принцип оздоровительной направленности

    Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.

    2. Принцип личностно-ориентированного общения

    В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

    3. Принцип комфортности

     требует от взрослого создания условий, при которых ребенок получит приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.

    4. Принцип наглядности

    дает педагогу возможность доступно, ярко, объемно  представить  соответствующий материал .

    5. Принцип единства с семьей

    1. Повышение педагогической культуры родителей;

    2. Повышение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

    3. Установка родителей на совместную работу, включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

    Выявление проблемы:
    1.У детей недостаточно развиты культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к здоровому образу жизни.
    2. Неосведомлённость родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
     

    Реализация проекта проходила в три этапа:

    1. Подготовительный этап

    включал в себя обсуждение проблемы, планирование, прогнозирование результатов , продуктов проекта.

    Деятельность детей в ходе подготовительного этапа заключалась в:

    чтении художественной литературы,

    разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики.
    Подбор иллюстраций по теме проекта («Что такое хорошо, и что такое плохо», «Поведение за столом»).

    2. Практический этап

    Включал работу с детьми:
    Игровые упражнения: «Моем руки», «Расскажем Хрюше как правильно кушать», «Покажем Мишке как правильно умываться», «Научим куклу Машу как правильно сервировать стол к обеду».
    Беседы: «Путешествие в царство Гигиены»

    Цель: развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

    «Как правильно вести себя за столом».
    Рассматривание иллюстраций «Мыло и микробы»;
    Дидактическая игра:
    «Катя в гости к нам пришла….»
    Цель: закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.
    «Мишка именинник ждёт гостей».

    Чтение и обсуждение смысла произведений. А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр»; «Я мою руки» М.Яснов; «Королева-зубная щётка» Т.Шорыгина.

    Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская».

    ИОС « Да здравствует мыло душистое!»

    Цель:

    познакомить детей со свойствами мыла;

    закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло;

    связная речь: учить детей составлять описание мыла; связно отвечать на вопросы воспитателя;

    грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде; активизировать в речи детей прилагательные (душистое, пенное, туалетное, гладкое, разное);

    обогащать словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена);
    тренировать силу плавного и длительного выдоха;
    воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Дидактическая игра «Назови ласково»
    цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение не стесняясь выражать свои чувства.

    Работа с родителями:
    -Консультация для родителей:
    «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

    -Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое!»

     Третий этап работы над проектом - заключительный.

    Показ презентации.

    Главным продуктом проекта стал

    Ожидаемые результаты:

    - Приобретение устойчивых культурно-гигиенических навыков.

    -Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.

    Проект способствовал формированию организационной основы взаимодействия родителей, детей и педагогов, воспитанию культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

    Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

    Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

    Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

    Транспортный этикет, словарь этикета

    Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...

    Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

    Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....

    «Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

    Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...