Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре
презентация

Лупанова Оксана Петровна

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. 

Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Слайд 2

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать. Игра для вашего ребёнка - это эффективный метод развития интеллекта и характера. Лучшее средство развития эмоций. В игре осуществляется профилактика психических расстройств и отклонений в поведении .

Слайд 3

Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и; если нужно; вносить соответствующие изменения и поправки.

Слайд 4

В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем ?).

Слайд 5

Воспитатель может влиять на игру ребенка, приняв в ней участие в роли « ученика» /т.е. в параллельной роли/, не претендуя на главенство в игре, подбрасывать своими игровыми действиями игровые идеи для копирования ребенком .Воспитатель в сюжетно-ролевой игре помогает детям , выполняя роль «консультанта», учит поддерживать ролевой диалог.

Слайд 6

Главное в игре для ребенка - действия с игрушкой · Отсутствует подготовительный этап к игре. Игра начинается от игрушки – увидел – захотел поиграть Ролевого взаимодействия со сверстниками в игре пока нет . В основном «игры рядом. Но ребенок видит сверстника в игре и оценивает его игру, заимствует его игровые идеи, действия.

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

Статья на тему: " ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ"...

Обеспечение результативности в формировании коммуникативных навыков младших дошкольников через сюжетно-ролевые игры

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Создание игровой среды....

Мастер-класс "Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре""

Цель: повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с воспитанниками младшего дошкольного возраста, направленного на формирование навыков ролевого диалога в сюжетно-ролевой игр...

Развитие коммуникативных навыков младших дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры

  Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру. Именно в игре ребёнок может проявить себя субъектом деятельности. Утверждение, что игра — ведущий вид де...

ПРОЕКТ: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно – ролевую игру»

Проект «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Семья – главная и почти единственная школа воспитания....

Фото отчет по проекту: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Обоснование  актуальности  проекта. Сюжетно-ролевая игра - это деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношения...

Формирование навыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры (из опыта работы)

В статье рассказывается о работе над формированиемнавыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры, прилагается картотека игр по данной теме....