Игра: серьезно о несерьезном
статья

Селезнева Виктория Вячеславовна

Что такое игра. Функции игры. Классификация игр. Виды игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое ИГРА? Каковы ее функции? Какие виды игр существуют? Поищем ответы на эти вопросы. Поговорим серьезно о несерьезном (на первый взгляд) занятии.

Игра – это тип осмысленной непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результате, а в самом процессе.

А детская игра - это способ познания и моделирования окружающей ребенка действительности, способ выражения чувств, способ воспроизведения  действий взрослых и отношений между ними.

Функции игры:

  1. Развлекательная ( это основная функция игры; развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)
  2. Познавательная (дети познают свойства предметов и действия с ними)
  3. Коммуникативная (игры моделируют разные жизненные ситуации, в которых детям приходится искать выход из конфликтов, учитывать разнообразные эмоции)
  4. Самореализация (ребенок проявляет творчество, реализует себя как личность)
  5. Диагностическая (выявление отклонения от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)
  6. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структура личностных показателей, усвоение единых для всех социокультурных ценностей)
  7. Социализация (формирование и воспитание личности, полноправного члена коллектива)
  8. Терапевтическая (игра может быть использована для преодоления различных трудностей)

Игра удовлетворяет базовые потребности ребенка в подражании, общении, радости и удовольствии, потребности в движении,  познании,  свободе, активности и самостоятельности.

Игра может быть самостоятельная (по инициативе ребенка), по инициативе взрослого с образовательной или воспитательной целью  и традиционная (народная)

Виды игр:

  1. Творческие игры:
  • Сюжетно-ролевые (в них присутствуют замысел, роли, сюжеты, воспроизводится речь взрослых, с целью усвоения социальных ролей
  • Режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым)
  • Театрализованные (по мотивам литературных произведений )
  • Игры-драматизации и игры-фантазирование (с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми)
  1. Игры с правилами:
  • Дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры–загадки)
  • Подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками,  с бегом, лазаньем; по предметам: игры с мячом, с обручем, со скакалкой
  • Развивающие
  • Музыкальные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем дома" Игра – это очень серьезно.

Игра – это очень серьезно. С ее помощью ребенок познает мир, учится проявлять самостоятельность, развивает фантазию, обзаводится опытом побед и поражений. От того, во что он играл в детстве, часто зав...

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Игра – это серьезно!»....

«Детская игра - серьезно или нет?»

Значение детской игры в жизни ребенка-дошкольника....

Консультация для родителей «Игра - серьезно».

Рекомендации родителям в какие игры можно играть дома....

«Несерьезные игры, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие нервной системы ребенка» или «Сенсомоторная коррекция».

В своем развитии каждый ребенок должен пройти определенные стадии развития (сенсорную, моторную) интеллекта, чтобы эти отделы мозга правильно сформировались. Нарушения развития на этапе сенсомоторной ...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...

Игра: серьёзно о несерьезном

Что такое игра? Функции игры. Классификация игр. Виды игр...