Конспект организованной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности на тему: «Что такое цена?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: знакомство с понятием «цена», «деньги», с историей возникновения денег их предназначением, расширение знаний о том, что служило деньгами древних людей.

 

  • Задачи:
  • Дать детям, представление о денежной единице, представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена, познакомить с понятиями: «сдача», «стоимость»;
  • Формировать умения решать экономические задачи;
  • Упражнять детей в счете, развивать интерес детей, к прошлому предмета;
  • Развивать у детей, воображение, внимание, мышление, связную речь;
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам, представление сущности нравственных категорий, как экономичность, бережливость.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_tsena.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                      Конспект

                           организованной образовательной деятельности

                             по формированию финансовой грамотности

                          на тему: «Что такое цена? Как появились деньги?»

                                   в подготовительной к школе группе №12

                                                                                     

                                                                                     Подготовила:

                                                                                                Милохова Елена Петровна

                                                                                                воспитатель

                                                                                                высшей квалификационной категории;

                                                                                                Согласовано: старший воспитатель

                                                                                                 ___________ Попенко В.А.

                                                                                                 Дата проведения: 29.01 2021 г.

Цель: знакомство с понятием «цена», «деньги», с историей возникновения денег их предназначением, расширение знаний о том, что служило деньгами древних людей.

  • Задачи:
  • Дать детям, представление о денежной единице, представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена, познакомить с понятиями: «сдача», «стоимость»;
  • Формировать умения решать экономические задачи;
  • Упражнять детей в счете, развивать интерес детей, к прошлому предмета;
  • Развивать у детей, воображение, внимание, мышление, связную речь;
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам, представление сущности нравственных категорий, как экономичность, бережливость.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему: «Что такое деньги, цена».
  • Чтение и обсуждение сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», Л.Толстой «Приключения Буратино.

Материал:

  • Образцы денежных монет и купюр в шкатулке
  • Схема-карта, альбомные листы, монетки, карандаши.
  • Телевизор для просмотра видео.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю, сегодня поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо, давайте посмотрим, что там написано. (Достаёт лист бумаги формата А4, на котором нарисована схема-карта.)

Воспитатель: Спрашивает у детей, что нарисовано на этом листе бумаги?

Да, это карта для поиска клада.

Воспитатель: Предлагает детям используя карту отправиться на поиски клада. Дети внимательно рассматривают карту-план и начинают поиск клада. Находят клад – это шкатулка.

Воспитатель: Потрясите шкатулку и послушайте, как вы думаете, что здесь может находиться? Дети: (Отвечают) 

Воспитатель: Чтобы открыть шкатулку вспомните и назовите как можно больше сказок, где говорится о деньгах…

Воспитатель: Шкатулка открылась! Посмотрите это деньги. Какие у нас тут деньги? Зачем они нам нужны?

Дети: Деньги нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто из вас ходил в магазин? А кто сам совершал покупки? Как вы это делали? Правильно, вы выбирали товар и платили за него деньги. А если вы дали денег больше, чем стоил товар, что делал продавец? Совершенно верно, давал вам сдачу.

Ребята, а как можно узнать цену товара?

  • На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);
  • В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
  • Спросить у продавца;
  • По компьютеру.

 Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам. Что такое стоимость? Стоимость – это   цена   товара.  А   еще   по-другому   цену   называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 30 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 30 рублей.

пить.

Воспитатель: Правильно дети. «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» и каждый товар имеет свою цену.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

Как же люди расплачивались, когда еще не было денег?

Дети: Может камешками, палочками?

Воспитатель: Древние люди, просто обменивали товар на товар. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Например, мешок зерна на две овечки. Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?

Дети: Не очень.

Воспитатель: Да представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой чтобы расплатится, держит быка или корову. Это удобно? Почему?

Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги

Воспитатель: Правильно ребята. А то представьте себе картину: хочет человек поменять мамонта на копье. А сколько копий можно за мамонта дать? Как сообразить, да еще донеси этого мамонта, тяжело. Или хочет человек поменять яйца на шкуру, надо 10 яиц, пока шел два разбил, а за 8 яиц не дают шкуру. Опять не удобно. Стали думать люди, думали и поняли, что необходимо им общее средство обмена. Сначала расплачивались камешками, позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. Позже появились металлические деньги. Изготовляли их из различных металлов, удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог. Но они тоже были не очень удобные, тяжелые и занимали много места. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Воспитатель: выслушивает ответы детей.

Дети: Бумажными, металлическими монетами. 

Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических.

Физкультурная минутка.

Раз— подняться, потянуться
Два—нагнуть, разогнуться,
Три—в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре— руки шире,
Пять—руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим видео «История денег»

Воспитатель: У меня есть для вас задания.

1 задание

Посмотрите на картинки и выберите то, что нельзя купить и объясните свой ответ.

Показывает плакат с картинками. Дети смотрят, обсуждают и отвечают.

Картинки: телевизор, солнце, дача, конфеты, дождь, квартира, ветер, игрушки, горы, мальчик с девочкой, и т.д. возможно индивидуальное использование карточек. Затем совместное обсуждение.

Дети: Ответы. За деньги нельзя купить: солнце, здоровье, совесть, любовь, жизнь дружбу...

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки»
Маму в магазин провожает сын.
Три копейки ей даёт:
– Вот! Купи мне самолёт!
А ещё – ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетрадки, краски, 
Маски, сказки и салазки!...
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!
Ш. Галиев 

Воспитатель: Предлагаю вам решить задачи.

  1. Мама дала Даше 3 рубля и Саше дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Объясните почему.
  2. У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?
  3. Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже, то, сколько стоит книга?

Молодцы с задачами вы справились.

«Найди лишнее»

Перед вами находятся 5 предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, 1 доллар, монета 50 копеек, кошелёк, пластиковая кредитная карточка).

Ответы детей: 100 рублей, 1 доллар, монету (50 копеек) и пластиковую кредитную карточку объединяет категория «Деньги», а лишним здесь будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем деньги для нашего магазина. Но мы с вами знаем, что это деньги не настоящие, а для игры.

Дети с воспитателем «изготавливают» деньги для игры в магазин.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Организует выставку детских работ, вместе с детьми они выбирают самые удачные эскизы. Предлагает не скольким детям рассказать, почему именно такие деньги они нарисовали, или придумать историю.

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми   Тема занятия: «Такая разная бумага.»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Финансовая грамотность» Тема: «Что такое деньги»

Занятия по формированию основ финансовой грамотности  способствует развитию предпосылок для задатков реального экономического мышления и поможет ребенку социализироваться в мире экономики....

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности. Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Закрепить полученные ранее знания об ...