Музыка в семье.
консультация (младшая группа)

Егорова Ольга Юрьевна
Методы обучения в семье.
Основные педагогические методы(наглядный,словесный,практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.
Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка,он, естественно привыкает к ее звучанию,накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности(активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование её как фона для другой деятельности).
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации , качество которых не всегда высоко. Дома же имеются возможности показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями быта, одежды. Рассматривание репродукций картин,соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.
Словестный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребёнку настроится на её восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребёнка на смену настроений,на изменения в звучании (как нежно и печально поёт скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель,как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).
Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребёнку овладеть определёнными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Успешность применения всех методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.
 
Форма организации музыкальной деятельности детей в семье.
Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми , так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музыцирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное музыцирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры с музыкой).
К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребёнку - перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т.п. Ребёнок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно сдругой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментальным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие,свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать тпкое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может звучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать лёгкие,танцевальные, ритмичные мелодии.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.
Музыкальное воспитание в семье.
Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание радио и телепередач, грампластинок и магнитофонных записей детских музыкальных сказок,песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки; обучение детей игре на музыкальных инструментах; самостоятельное музыцирование.
Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передаётся ребёнку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша;он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И,наоборот, равнодушие родителей к музыке  или увлечение только "легкой" музыкой препятствует разностороннему развитию ребёнка, обедняет кругозор.
Родители,хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия; рассказывать сказки, читать книги, рассматривать репродукции картин, смотреть диафильмы и т.д.
Таким образом, все формы организации музыкальной деятельности детей (занятия,музыка в повседневной жизни детского сада и семье) взаимодополняют друг друга, обогащая процесс музыкального воспитания. Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные возможности, вкус, потребности в музыке, необходимо использовать возможности каждой формы организации музыкальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon muzyka.txt5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка в семье"

Образовательная область"МУЗЫКА". В настоящее время все дошкольные учреждения должны составлять свою образовательную программу в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и с учетом принци...

Воспитание музыкой в семье

консультация для родителей детей младших групп...

Музыка в семье

консультация для родителей....

"Музыка в семье"

Консультация для родителей...

Приобщение ребёнка к миру музыки в семье

Консультация для родителей воспитанников на тему: "Приобщение ребёнка к миру музыки в семье"...

Приобщение к музыке в семье

 В этой статье даны рекомендации родителям,как правильно слушать музыку в семье.Также предоставлен примерный​ перечень музыкальны​х произведений для слушания....