Главные вкладки
Рабочая программа по робототехнике для детей 6 - 7 лет
материал (подготовительная группа)
Рабочая программа
по
робототехнике
для детей 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Рабочая программа
по
робототехнике
для детей 6 - 7 лет
на 2020 – 2021 учебный год
Педагог ДО:
Шураков Ф.Ю.
Тазовский
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования детей «Робототехника: LEGO WEDO 2.0» имеет техническую направленность.
Программа предназначена для обучающихся 6 – 7 лет.
Актуальность программы заключается в том, что в современном мире технический прогресс шагнул далеко вперёд. Достижения в области электроники позволили создать миниатюрные и многофункциональные устройства, которые призваны помогать человеку в решении повседневных задач или служить средством проведения досуга или отдыха. Для работы этих устройств были разработаны специальные чипы: процессоры, микроконтроллеры. Микроконтроллер является основной деталью, он управляет устройством, следуя по шагам, написанным в программе. Для связи с другими цифровыми или аналоговыми устройствами были разработаны интерфейсы и протоколы, но всё это хорошо скрыто от глаз обычного пользователя за яркими приложениями и удобными кнопками.
Новизна программы заключается в использовании электронных учебнометодических комплексов, для повышения качества образования. Использование на занятиях новых технологий преподавания, таких как, формирование у дошкольников общего умения решать задачи, создавать и использовать электронные устройства, программировать и управлять ими.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы из потребителей цифрового контента (игр, мультфильмов) превратить ребят в творцов. Отличительные особенности программы:
- Занимающиеся получают новую информацию и поддержку педагога в тот момент, когда чувствуют в них необходимость;
- Практически все время занятия посвящено практике, дети стараются сами решить поставленные задачи. Если что-то не получается, педагог задает наводящий вопрос или дает небольшую подсказку, но доделать задание учащийся должен сам;
- Дошкольники изучают не только программирование, но и электронику, изучают механизмы;
- Программа дает возможность занимающимся приобретать не только прочные практические навыки владения компьютерными программами, но и развиваться как творческой личности.
Адресат программы. Программа предназначена для детей 6 - 7 лет.
Объем и срок освоения программы. Сроки реализации программы – год.
Режим занятий. Занятия по данной программе рассчитаны на 56 часов: 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Каждое занятие включает в себя и теорию, и практику, а также индивидуальное общение педагога с обучающимся, работа в группе.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: развитие дивергентного мышления, творческих способностей, навыков созидательной деятельности, работы в команде. Знакомство с основами программирования на LegoWeDo 2.0, созданием своих проектов, решения алгоритмических задач.
Задачи:
- Обучающие:
- Изучение конструктора Lego «WeDo 2.0»;
- Изучение различных передач и механизмов;
- Обучение работе с интерфейсами платформы по средствам подключения внешних устройств и написания коротких демонстрационных программ;
- Научить поиску путей решения поставленной задачи;
- Развивающие:
- Развитие дивергентного мышления
- Развитие творческих способностей;
- Развитие интереса, увлеченности в процесс и, как следствие, лучшее усвоение языка программирования;
- Развитие способности к поиску нестандартных путей решения поставленной задачи;
- Развитие навыков работы в команде.
- Воспитательные:
- Воспитание волевых и трудовых качеств;
- Воспитание внимательности к деталям, связанным с программированием и работе с электроникой;
- Воспитание уважительного отношения к товарищам, взаимопомощи.
В результате реализации программы, обучающиеся должны знать:
- Составляющие набора Lego «WeDo 2.0»;
- Названия основных деталей конструктора;
- Программное обеспечение Lego Education WeDo 2.0;
- Работу основных механизмов и передач.
Должны уметь:
- Работать с программным обеспечением Lego Education WeDo 2.0;
- Собирать простые схемы с использованием различных деталей lego;
- Собирать динамические модели;
- Работать в группе.
1.3 Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | Формы контроля | |
Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
2 | Обзор набора Lego WeDo 2.0 | 6 | 2 | 4 | Практическое задание |
3 | Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 | 6 | 2 | 4 | Опрос, Практическое задание |
4 | Сборка конструкции «Майло» | 8 | 2 | 6 | Опрос, Практическое задание |
5 | Создание мультимедийной презентации с помощью программы MS Power Point | 12 | 4 | 8 | Опрос, Практическое задание |
6 | Работа над проектом «Тяга» | 12 | 4 | 8 | Опрос, Практическое задание |
7 | Работа над проектом «Скорость» | 10 | 2 | 8 | Опрос, Практическое |
задание | |||||
| Итого: | 56 | 17 | 39 |
|
СОДЕРЖАНИЕ
- Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с общеобразовательной программой.
- Обзор набора Lego WeDo 2.0
Теория: Основные детали, их характеристики, области применения. Электроника.
Практика: Подключение смартхаба к компьютеру
- Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 Теория: Обзор программной среды Lego WeDo 2.0
Практика: Программирование в среде Lego WeDo 2.0
- Сборка конструкции «Майло»
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Майло»
- Создание мультимедийных презентаций с помощью программы MS Power Point
Теория: Способы созданий мультимедийной презентации. Оформление. Добавление в презентацию различных эффектов
Практика: Создание мультимедийной презентации
- Работа над проектом «Тяга»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта
- Работа над проектом «Скорость»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта
- Работа над проектом «Прочные конструкции»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта
- Работа над проектом «Метаморфоз лягушки»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта
1.4 Планируемые результаты
В результате работы по программе обучающиеся должны показать следующие результаты:
- личностные умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике; умения самостоятельно принимать решение и обосновывать его;
- мета предметные знания и умения осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств; навыки коллективного творческого труда, умение работать в команде над решением поставленной задачи; развитие способностей творчески подходить к проблемным ситуациям;
- предметные расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин; умения самостоятельно находить и пользоваться информацией по естественным и точным наукам.
Результативность обучения будет проверяться опросами, выполнением практического задания.
Итоги по освоению программы подводятся в виде контрольной проверки полученных знаний в виде итогового практического задания.
- Условия реализации программы
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимы:
- Кабинет лего
- Мебель по количеству и росту детей
- Компьютер с установленной операционной системой Windows;
- Наличие программы Lego Education WeDo 1.0, 2.0
- Наличие сети Internet
- Наличие проектора
- Наличие конструкторов Lego Education WeDo 1.0, 2.0
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляют:
Педагог дополнительного образования Шураков Ф.Ю.
Информационное обеспечение
Программные средства:
1) Операционные системы: семейства Windows; установленное приложение “Lego wedo
2.0”
3) Графический редактор Microsoft Paint;
4) Программы-архиваторы;
5) Клавиатурный тренажер;
6) Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, текстовый процессор Microsoft Word, растровый графический редактор, программу разработки презентаций Microsoft Рower Point (полный пакет офисных приложений Microsoft Office);
2.3 Формы аттестации
Для определения результативности освоения программы используются следующие формы аттестации: творческая работа (проект). В качестве творческой работы (проекта) учащимся лучше всего предлагать реальные конкурсные задания, т. е. те, которые предполагают последующее внедрение. Задания такого типа позволяют учащимся ощутить качественно новый, социально значимый уровень компетентности, в результате чего происходит рост самопознания, накопление опыта самореализации, развитие самостоятельности.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, журнал посещаемости, перечень готовых работ, фото, отзыв детей и родителей. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовая конструкция робота, защита творческих работ.
2.4 Оценочные материалы
Для определения достижения учащимися планируемых результатов используются следующие диагностические методики:
- Тестирование на знание теоретической и практической части.
(Приложение 1)
Критерии тестирования:
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
18 баллов – высокий уровень освоения программы;
14-17 баллов – средний уровень освоения программы;
14 баллов – низкий уровень освоения программы.
2.5 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
№ п\п | Раздел, тема | Форма занятия | Методические виды продукции | Дидактический и лекционный материал |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | Рассказ, беседа. | Беседа «Техника безопасности. Правила поведения в творческом объединении. Знакомство с образовательной программой» Образцы изделий | Инструкции по технике безопасности, учебнонаглядные пособия, устный опрос |
|
| |||
2
| Обзор набора Lego WeDo 2.0 | Рассказ, беседа. | Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. | Инструкции по выполнению работы. |
|
| |||
3
| Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 | Рассказ, беседа. | Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Карточки с заданиями. Схемы сборки. | Инструкции по выполнению работы. Опрос. |
4.
| Сборка конструкции «Майло» | Рассказ, беседа. | Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Карточки с заданиями. Схемы сборки. | Инструкции по выполнению работы. Опрос. Вопросы, Игра. |
5.
| Создание мультимедийной презентации с помощью программы MS Power Point | Рассказ, беседа. Практическая работа. | Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Интернет-ресурсы. | Инструкции по выполнению работы. |
6. | Работа над проектом «Тяга» | Рассказ, беседа. Практическая работа. | Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Интернет-ресурсы. | Инструкции по выполнению работы. Опрос. Вопросы, Игра. |
|
| |||
7. | Работа над проектом «Скорость» | Рассказ, беседа. Практическая работа. | Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Интернет-ресурсы. | Инструкции по выполнению работы. Опрос. Вопросы, Игра. |
2.6 Рабочие программы
Группа № 1
№ | Месяц | Числ о | Время проведе ния занятия | Тема занятия | Примечания | Колво часов | Форма занятия | Место прове дения | Форма контрол я |
1 |
|
|
| Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Устный опрос |
2 | Обзор набора Lego WeDo 2.0 |
| 6 |
| |||||
2.1 |
|
|
| Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0 |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Устный опрос |
2.2 |
|
|
| Перечень деталей |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Устный опрос |
2.3 |
|
|
| Смартхаб. Мотор. Датчик движения. Датчик наклона |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
3 | Программное обеспечение Lego Wedo 2.0 |
| 6 |
| |||||
3.1 |
|
|
| Знакомство с программным обеспечением Lego WeDo 2.0. Его особенности. |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Устный опрос |
3.2 |
|
|
| Основные отличия наборов Lego WeDo и Lego WeDo 2.0 |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Устный опрос |
3.3 |
|
|
| Блоки программирования |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Устный опрос |
4 | Сборка конструкции «Майло» |
| 8 |
| |||||
4.1 |
|
|
| Сборка конструкции «Майло» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еское задание |
4.2 |
|
|
| Сборка конструкции «Датчик перемещения Майло» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еское задание |
4.3 |
|
|
| Сборка конструкции «Датчик наклона Майло» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еское задание |
4.4 |
|
|
| Сборка конструкции «Совместная работа» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еское задание |
5 | Создание мультимедийных презентаций с помощью программы MS Power Point |
| 12 |
| |||||
5.1 |
|
|
| Знакомство с программой MS Power Point. Понятие |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская |
презентации | работа | ||||||||
5.2 |
|
|
| Создание слайдов. Дизайн слайдов |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
5.3 |
|
|
| Вставка текста в презентацию. Элементы WordArt |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Устный опрос |
5.4 |
|
|
| Вставка рисунков в презентацию. Настройка формата рисунка |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
5.5 |
|
|
| Вставка фигур в презентацию. Настройка формата фигур |
| 2 |
|
|
|
5.6 |
|
|
| Настройка анимации в мультимедийной презентации |
| 2 |
|
|
|
6 | Работа над проектом «Тяга» |
| 12 |
| |||||
6.1 |
|
|
| Исследование предметной области. |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Устный опрос |
6.2 |
|
|
| Колебания. |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
6.3 |
|
|
| Сборка и программирование схемы «Робот-тягач» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
6.4 |
|
|
| Сборка схемы «Дельфин» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
6.5 |
|
|
| Программирование схемы «Дельфин» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
6.7 |
|
|
| Создание мультимедийной презентации |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
7 | Работа над проектом «Скорость» |
| 8 |
| |||||
7.1 |
|
|
| Исследование предметной области. Езда. |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
7.2 |
|
|
| Сборка и программирование схемы «Гоночный автомобиль» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
7.3 |
|
|
| Сборка и программирование схемы «Вездеход» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская |
работа | |||||||||
7.5 |
|
|
| Создание мультимедийной презентации |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
8 | Работа над проектом «Прочные конструкции» |
| 8 |
| |||||
8.1 |
|
|
| Исследование предметной области. Рычаг. |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
8.2 |
|
|
| Сборка и программирование схемы «Землетрясение» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
8.3 |
|
|
| Сборка и программирование схемы «Динозавр» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Устный опрос |
8.5 |
|
|
| Создание мультимедийной презентации |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
9 | Работа над проектом «Метаморфоз лягушки» |
| 4 |
| |||||
9.2 |
|
|
| Сборка и программирование схемы «Лягушка» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
9.3 |
|
|
| Сборка и программирование схемы «Горилла» |
| 2 | Группо вая | Лего-планета | Практич еская работа |
|
|
|
| Итого |
| 56 |
|
|
|
3.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая педагогом.
- «Перворобот LegoWedo». Книга для учителя
- Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
- Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html
- Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0
Литература, рекомендуемая для обучающихся.
- «Перворобот LegoWedo». Книга для учителя
- Буклет «Лего. Простые механизмы»
- Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
- Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html
- Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕРабочая Программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детска...

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, образовательн...
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ...
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ...