Главные вкладки

    Рабочая программа по робототехнике для детей 6 - 7 лет
    материал (подготовительная группа)

    Фёдор Юрьевич Шураков

    Рабочая программа

    по

    робототехнике

    для детей 6 - 7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_robototehnika_lego_wedo_2.0.docx38.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

    Рабочая программа

    по

    робототехнике

    для детей 6 - 7 лет

    на 2020 – 2021 учебный год

    Педагог ДО:

    Шураков Ф.Ю.

    Тазовский

    1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  

                                                                Пояснительная записка

     

    Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования детей «Робототехника: LEGO WEDO 2.0» имеет техническую направленность. 

    Программа предназначена для обучающихся 6 – 7 лет.  

    Актуальность программы заключается в том, что в современном мире технический прогресс шагнул далеко вперёд. Достижения в области электроники позволили создать миниатюрные и многофункциональные устройства, которые призваны помогать человеку в решении повседневных задач или служить средством проведения досуга или отдыха. Для работы этих устройств были разработаны специальные чипы: процессоры, микроконтроллеры. Микроконтроллер является основной деталью, он управляет устройством, следуя по шагам, написанным в программе. Для связи с другими цифровыми или аналоговыми устройствами были разработаны интерфейсы и протоколы, но всё это хорошо скрыто от глаз обычного пользователя за яркими приложениями и удобными кнопками.  

    Новизна программы заключается в использовании электронных учебнометодических комплексов, для повышения качества образования. Использование на занятиях новых технологий преподавания, таких как, формирование у дошкольников общего умения решать задачи, создавать и использовать электронные устройства, программировать и управлять ими.  

    Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы из потребителей цифрового контента (игр, мультфильмов) превратить ребят в творцов. Отличительные особенности программы:  

    • Занимающиеся получают новую информацию и поддержку педагога в тот момент, когда чувствуют в них необходимость;  
    • Практически все время занятия посвящено практике, дети стараются сами решить поставленные задачи. Если что-то не получается, педагог задает наводящий вопрос или дает небольшую подсказку, но доделать задание учащийся должен сам;  
    • Дошкольники изучают не только программирование, но и электронику, изучают механизмы;
    • Программа дает возможность занимающимся приобретать не только прочные практические навыки владения компьютерными программами, но и развиваться как творческой личности.  

     Адресат программы. Программа предназначена для детей 6 - 7 лет.  

    Объем и срок освоения программы. Сроки реализации программы – год.

    Режим занятий. Занятия по данной программе рассчитаны на 56 часов: 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Каждое занятие включает в себя и теорию, и практику, а также индивидуальное общение педагога с обучающимся, работа в группе.  

    1.2 Цель и задачи программы

    Цель программы: развитие дивергентного мышления, творческих способностей, навыков созидательной деятельности, работы в команде. Знакомство с основами программирования на LegoWeDo 2.0, созданием своих проектов, решения алгоритмических задач.  

    Задачи:  

    • Обучающие:  

    - Изучение конструктора Lego «WeDo 2.0»;

    - Изучение различных передач и механизмов;  

    - Обучение работе с интерфейсами платформы по средствам подключения внешних устройств и написания коротких демонстрационных программ;

    - Научить поиску путей решения поставленной задачи;

    • Развивающие:

    - Развитие дивергентного мышления

    - Развитие творческих способностей;  

    - Развитие интереса, увлеченности в процесс и, как следствие, лучшее усвоение языка программирования;

    - Развитие способности к поиску нестандартных путей решения поставленной задачи;

    - Развитие навыков работы в команде.  

    • Воспитательные:  

    - Воспитание волевых и трудовых качеств;  

    - Воспитание внимательности к деталям, связанным с программированием и работе с электроникой;

    - Воспитание уважительного отношения к товарищам, взаимопомощи.

    В результате реализации программы, обучающиеся должны знать:  

    • Составляющие набора Lego «WeDo 2.0»;
    • Названия основных деталей конструктора;
    • Программное обеспечение Lego Education WeDo 2.0;  
    • Работу основных механизмов и передач.  

                Должны уметь:  

    • Работать с программным обеспечением Lego Education WeDo 2.0;
    • Собирать простые схемы с использованием различных деталей lego;
    • Собирать динамические модели;  
    • Работать в группе.  

     

    1.3 Содержание программы

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Тема занятия

    Кол-во часов

    В том числе

    Формы контроля

    Теория

    Практика

    1

    Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

    2

    1

    1

    Устный опрос

    2

    Обзор набора Lego WeDo 2.0

    6

    2

    4

    Практическое задание

    3

    Программное обеспечение Lego WeDo 2.0

    6

    2

    4

    Опрос, Практическое задание

    4

    Сборка конструкции «Майло»

    8

    2

    6

    Опрос, Практическое задание

    5

    Создание мультимедийной презентации с помощью программы MS Power Point

    12

    4

    8

    Опрос, Практическое задание

    6

    Работа над проектом «Тяга»

    12

    4

    8

    Опрос, Практическое задание 

    7

    Работа над проектом «Скорость»

    10

    2

    8

    Опрос, Практическое

    задание 

     

    Итого:

    56

    17

    39

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

    Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с общеобразовательной программой.  

    1. Обзор набора Lego WeDo 2.0

    Теория: Основные детали, их характеристики, области применения. Электроника.  

    Практика: Подключение смартхаба к компьютеру

    1. Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 Теория: Обзор программной среды Lego WeDo 2.0

    Практика: Программирование в среде Lego WeDo 2.0

    1. Сборка конструкции «Майло»

    Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов

    Практика: Сборка и программирование схемы «Майло»

    1. Создание мультимедийных презентаций с помощью программы MS Power Point

    Теория: Способы созданий мультимедийной презентации. Оформление. Добавление в презентацию различных эффектов  

    Практика: Создание мультимедийной презентации  

    1. Работа над проектом «Тяга»

    Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.  

    Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта  

    1. Работа над проектом «Скорость»

    Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.  

    Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта  

    1. Работа над проектом «Прочные конструкции»

    Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.  

    Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта  

    1. Работа над проектом «Метаморфоз лягушки»

    Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.  

    Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта  

     

    1.4 Планируемые результаты

    В результате работы по программе обучающиеся должны показать следующие результаты:  

    • личностные умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике; умения самостоятельно принимать решение и обосновывать его;
    • мета предметные знания и умения осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств; навыки коллективного творческого труда, умение работать в команде над решением поставленной задачи; развитие способностей творчески подходить к проблемным ситуациям;
    • предметные расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин; умения самостоятельно находить и пользоваться информацией по естественным и точным наукам.

    Результативность обучения будет проверяться опросами, выполнением практического задания.  

    Итоги по освоению программы подводятся в виде контрольной проверки полученных знаний в виде итогового практического задания.

    1. Условия реализации программы

     

    Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

    Условия реализации программы

    Материально-техническое обеспечение программы  

    Для реализации программы необходимы:  

    • Кабинет лего
    • Мебель по количеству и росту детей
    • Компьютер с установленной операционной системой  Windows;
    • Наличие программы Lego Education WeDo 1.0, 2.0
    • Наличие сети Internet
    • Наличие проектора
    • Наличие конструкторов Lego Education WeDo 1.0, 2.0

     

    Кадровое обеспечение          

    Реализацию программы осуществляют:  

    Педагог дополнительного образования Шураков Ф.Ю.

    Информационное обеспечение  

    Программные средства:

    1) Операционные системы: семейства Windows; установленное приложение “Lego wedo

    2.0”

    3) Графический редактор Microsoft Paint;  

    4) Программы-архиваторы;

    5) Клавиатурный тренажер;  

    6) Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, текстовый процессор Microsoft Word, растровый графический редактор, программу разработки презентаций Microsoft Рower Point (полный пакет офисных приложений Microsoft Office);  

     

     

     

    2.3 Формы аттестации

     Для определения результативности освоения программы используются следующие формы аттестации: творческая работа (проект). В качестве творческой работы (проекта) учащимся лучше всего предлагать реальные конкурсные задания, т. е. те, которые предполагают последующее внедрение. Задания такого типа позволяют учащимся ощутить качественно новый, социально значимый уровень компетентности, в результате чего происходит рост самопознания, накопление опыта самореализации, развитие самостоятельности.

    Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, журнал посещаемости, перечень готовых работ, фото, отзыв детей и родителей. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовая конструкция робота, защита творческих работ.

    2.4 Оценочные материалы

     

    Для определения достижения учащимися планируемых результатов используются следующие диагностические методики:

    • Тестирование на знание теоретической и практической части.

    (Приложение 1) 

    Критерии тестирования: 

    За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.    

    18 баллов – высокий уровень освоения программы;  

    14-17 баллов – средний уровень освоения программы;  

    14 баллов – низкий уровень освоения программы.

    2.5 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    1 год обучения

    п\п

    Раздел, тема

    Форма занятия

    Методические виды продукции

    Дидактический и лекционный материал

    1 

    Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности 

    Рассказ, беседа.

    Беседа «Техника безопасности. Правила поведения в творческом объединении. Знакомство с

    образовательной программой» Образцы изделий

    Инструкции по технике безопасности, учебнонаглядные пособия, устный опрос

     

     

    2

     

    Обзор набора Lego WeDo 2.0 

    Рассказ, беседа.

    Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы.

    Инструкции по выполнению работы.

     

     

    3

     

    Программное обеспечение Lego WeDo

    2.0 

    Рассказ, беседа.

    Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Карточки с заданиями. Схемы сборки.

    Инструкции по выполнению работы. Опрос.

     

    4.

     

     

    Сборка конструкции «Майло» 

    Рассказ, беседа.

    Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Карточки с заданиями. Схемы сборки.

    Инструкции по выполнению работы. Опрос. Вопросы, Игра.

    5.

     

    Создание мультимедийной

    презентации с помощью программы MS Power Point 

    Рассказ, беседа. Практическая работа.

    Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Интернет-ресурсы.

    Инструкции по выполнению работы.

    6.

    Работа над проектом «Тяга» 

    Рассказ, беседа. Практическая работа.

    Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Интернет-ресурсы.

    Инструкции по выполнению работы. Опрос. Вопросы, Игра.

     

     

    7.

    Работа над проектом «Скорость» 

    Рассказ, беседа. Практическая работа.

    Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Интернет-ресурсы.

    Инструкции по выполнению работы. Опрос. Вопросы, Игра.

    2.6 Рабочие программы

     

    Группа № 1

    Месяц

    Числ о

    Время проведе ния занятия

    Тема занятия

    Примечания

    Колво часов

    Форма

    занятия

    Место прове дения

    Форма контрол

    я

    1

     

     

     

    Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Устный опрос

    2

    Обзор набора Lego WeDo 2.0

     

    6

     

    2.1

     

     

     

    Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Устный опрос

    2.2

     

     

     

    Перечень деталей  

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Устный опрос

    2.3

     

     

     

    Смартхаб. Мотор. Датчик движения. Датчик наклона

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    3

    Программное обеспечение Lego Wedo 2.0

     

    6

     

    3.1

     

     

     

    Знакомство с программным обеспечением Lego WeDo 2.0.

    Его особенности.

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Устный опрос

    3.2

     

     

     

    Основные отличия наборов Lego WeDo и Lego WeDo 2.0

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Устный опрос

    3.3

     

     

     

    Блоки программирования

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Устный опрос

    4

    Сборка конструкции «Майло»

     

    8

     

    4.1

     

     

     

    Сборка конструкции «Майло»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еское задание

    4.2

     

     

     

    Сборка конструкции «Датчик перемещения Майло»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еское задание

    4.3

     

     

     

    Сборка конструкции «Датчик наклона Майло»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еское задание

    4.4

     

     

     

    Сборка конструкции «Совместная работа»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еское задание

    5

    Создание мультимедийных презентаций с помощью программы MS Power Point

     

    12

     

    5.1

     

     

     

    Знакомство с программой MS Power Point. Понятие

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская

    презентации  

    работа

    5.2

     

     

     

    Создание слайдов. Дизайн слайдов

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    5.3

     

     

     

    Вставка текста в презентацию. Элементы WordArt

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Устный опрос

    5.4

     

     

     

    Вставка рисунков в презентацию. Настройка формата рисунка

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    5.5

     

     

     

    Вставка фигур в презентацию. Настройка формата фигур

     

    2

     

     

     

    5.6

     

     

     

    Настройка анимации в мультимедийной презентации

     

    2

     

     

     

    6

    Работа над проектом «Тяга»

     

    12

     

    6.1

     

     

     

    Исследование предметной области.  

     

    2

    Группо

    вая

     Лего-планета

    Устный опрос

    6.2

     

     

     

    Колебания.

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    6.3

     

     

     

    Сборка и программирование схемы «Робот-тягач»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    6.4

     

     

     

    Сборка схемы «Дельфин»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    6.5

     

     

     

    Программирование схемы «Дельфин»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    6.7

     

     

     

    Создание мультимедийной презентации

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    7

    Работа над проектом «Скорость»

     

    8

     

    7.1

     

     

     

    Исследование предметной области. Езда.  

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    7.2

     

     

     

    Сборка и программирование схемы «Гоночный автомобиль»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    7.3

     

     

     

    Сборка и программирование схемы «Вездеход»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская

    работа

    7.5

     

     

     

    Создание мультимедийной презентации  

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    8

    Работа над проектом «Прочные конструкции»

     

    8

     

    8.1

     

     

     

    Исследование предметной области. Рычаг.  

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    8.2

     

     

     

    Сборка и программирование схемы «Землетрясение»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    8.3

     

     

     

    Сборка и программирование схемы «Динозавр»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Устный опрос

    8.5

     

     

     

    Создание мультимедийной презентации  

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

    9

    Работа над проектом «Метаморфоз лягушки»

     

    4

     

    9.2

     

     

     

    Сборка и программирование схемы «Лягушка»

     

    2

    Группо

    вая

     Лего-планета

    Практич еская работа

    9.3

     

     

     

    Сборка и программирование схемы «Горилла»

     

    2

    Группо

    вая

    Лего-планета

    Практич еская работа

     

     

     

     

    Итого

     

    56

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

     

    Литература, используемая педагогом.  

    1. «Перворобот LegoWedo». Книга для учителя
    2. Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/ 
    3. Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html 
    4. Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0

    Литература, рекомендуемая для обучающихся.  

    1. «Перворобот LegoWedo». Книга для учителя
    2. Буклет «Лего. Простые механизмы»
    3. Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
    4. Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html 
    5. Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

    Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

    Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

        Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

    Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕРабочая Программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детска...

    «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

    Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 - 5 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Составлена на основе примерной программы «ДЕТСТВО» под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.

    Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, образовательн...

    Рабочая программа дошкольного образования детей младшего возраста (3-4 лет) в соответствии с ФГОС по программе "Детство"

    Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,  деятельность и отношение ...

    Рабочая программа дошкольного образования детей 6-7 лет в соответствии с ФГОС по программе "Детство"

    Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,  деятельность и отношение ...