Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»
материал (средняя группа)

Шуракова Ольга Юрьевна

Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_igrayut_det.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»

Воспитатель:

                                                               Шуракова О.Ю.

Тазовский

2021 г

Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Показать родителям значение игр для развития ребёнка;

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком;

3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Форма проведения: квест-игра.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: маршрутные листы, эмблемы, листы бумаги, цветные, восковые карандаши, фломастеры, кисти, гуашь, баночки с водой, пазлы (разрезанные картинки, игра «Любимые сказки», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера), образцы картин для выставки, конверты, силуэты игрушек.

План проведения:

  1. Вступительная часть. Выступление логопеда Комашевой Саглары Николаевны.

2. Квест- игра «Путешествие по играм».

3. Заключительная часть.

4. Вопросы о разном.

5. Рефлексия.

Ход мероприятия.

РАЗДАЕМ ЖЕТОНЫ И ЭМБЛЕМЫ.

1. Вступительная часть.

Воспитатель 1: Где купить путёвку в детство?

Чтобы детям показать…

Как же было интересно

Во дворе толпой гулять.

Жгли костры,

Играли в прятки,

Пеленали всех котов.

Мы играли в наши игры –

В продавцов и докторов.

На скакалке мы скакали

И гоняли «лесапед».

Жаль, конечно, в наше время

Детство – это интернет!

Воспитатель 2:

Добрый день, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, куклы, игрушки, деятельность, действия, атрибуты)

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

Р. Сеф

Воспитатель 1: Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе».

Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного учёного спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?»,- он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться. А играть! Да, взрослое человечество играет. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек.

А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…

Воспитатель 2: Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистической. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнём, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение).

А зачем ребёнку нужна игра? (Высказывания родителей.)

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее всего предпочтет последнее.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Выступление логопеда Комашевой Саглары Николаевны.

2. Квест-игра «Путешествие по играм».

Воспитатель 1: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команды выполняют различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.

Воспитатель 2: Вам в начале собрания были розданы жетоны (красного и желтого). Родители с красными и желтыми жетонами занимают свои места, и получают маршрутные листы.)

1 станция: «Времена года».

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Задание:

(В выставочном зале объявлен конкурс на создание картин. Выложите из геометрических фигур и счетных палочек картину любого времени года.)

Воспитатель 1:

2 станция: «Весёлые фигуры».

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат,

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовал.

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

Задание:

(Дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился предмет.)

Воспитатель 2:

3 станция: «Волшебные краски».

Задание:

(Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Воспитатель: 1

4 станция: «Любимые сказки».

Сейчас начнётся наш парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

Вот книги шелестят страницы,

И кто-то к нам уже стучится!

Задание:

(Найти героев одной сказки и выстроить в том порядке, в каком они появляются по сюжету.)

Воспитатель 2:

5 станция: Мозговой штурм (вам необходимо ответить на предложенные вопросы).

1.Мальчик, у которого самый лучший в мире друг, который живет на крыше? (Малыш)

2. Прозвище дяди Степы? (каланча)

3. Герой сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

4. Содержимое страшилы? (солома)

5. Шарманщик, смастеривший буратино? (Папа Карло)

6. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

7. Почтальон из Простоквашино? (Печкин)

8. Пантера –друг маугли? (Багира)

9. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

10. Жилище бабы-яги? (Избушка на курьих ножках)

11. Что помогало герою стать невидимым? (Шапка-невидимка)

12. Сдобный, маленький клубок в сказке звался (колобок).

13. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей (Доктор Айболит).

14. Она не боится работы, все время в трудах и заботах у мачехи злобной была (Золушка).

15. Что принесла русалочка в жертву колдунье в замен на ноги вместо хвоста? (голос)

16. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке Снежная Королева, (розы)

17. Как в сказке Принцесса на горошине королева выяснила, что пришедшая к ним девушка-принцесса? (Положила горошину под матрас)

18. Как назывался город, в котором жил незнайка? (Солнечный)

19. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? (осел, петух, кот, собака)

20. Директором чего был Карабас-Бара бас? (театр кукол)

Воспитатель 1: Станция 6- составь слова из слова ИГРУШКА (раздаем листы и ручки, время на выполнение 3 минуты).

Ответ: икра, игра, ишак, груша, рука, шкура, куш, шик, угар, круг, шаг, шар, рак, рикша, рагу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель 2: А.де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках и за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!» (раздаю памятки).

Воспитатель 1: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

4. Вопросы о разном.

Есть ли у вас к нам вопросы, касаемые собрания?

Обсуждение вопросов группы:

  1. Прием детей осуществляется до 8.15, это значит что дети должны быть в группе переодетые и готовые к утренней зарядке.
  2. На питание ребенок ставится до 15.00.
  3. Просьба не пропускать без уважительной причины детский сад.
  4. Ложить детям запасную одежду. Не забывать физкультурную форму, она нам нужна каждый день.
  5. Не забываем все необходимые принадлежности для бассейна: купальник, резиновые тапочки, резиновая шапочка, мочалка, мыло, халат.
  6. Рефлексия.

Родителям раздаются силуэты игрушек, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании, и кого из специалистов вы хотели бы видеть на следующем собрании.

Разрешите ознакомить вас с Решением родительского собрания:

1. Расширять и обогащать игровой опыт детей.

2. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;1.                        За...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Родительское собрание №2 в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развити...

Презентация "Родительское собрание младше-средней группы "Капельки"

Родительское собрание: "Особенности детей 3-5 лет"...