Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы». (старшая группа)
план-конспект занятия

Швайкова Юлия Дмитриевна
Конспект по социально-коммуникативному развитию
«Солнце дружбы». (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию

«Солнце дружбы». (старшая группа)

                                  Составила воспитатель: Швайкова Ю.Д

Цель: формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

1.Образовательные.

Расширить знания детей о таких понятиях как «друг»«дружба», формировать нравственные качества.

2.Развивающие.

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

3.Воспитательные.

Формировать умение дружить, ценить и беречь дружбу.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется чего – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ему не хватает? (Лучиков). Значит ему грустно? Одиноко?

Как вы думаете, почему солнышку грустно? Хорошо или плохо жить одному, без друзей? Как мы можем помочь солнышку? А вы хотите, чтобы солнце светило, и улыбалось? Давайте станем  друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания, за которые вы будете получать лучики, а для начала давайте послушаем небольшой отрывок песни. Песня  «Дружба»

 Понравилась вам песня? О чём она?

Правильно, о дружбе, поднимите руку, у кого из вас есть друзья.

-А как вы думаете, что такое дружба? 

-Ребята, как вы представляете себе… что такое дружба?

Дружба – это добрые отношения между людьмиДружба – это доверие, симпатия. Дружба – это общие интересы и увлечения. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.

 А  сейчас  мы с вами поиграем в игру. Для  этого вам нужно разделиться на две команды. Я каждой команде буду задавать вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет". За каждый правильный ответ получаете лучик.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Молодцы, справились, а теперь следующая игра.

«Назови друга ласково»

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям назвать как можно больше ласковых слов команде напротив. (Чья команда назовет больше ласковых слов получает лучик)

После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

Игра «какой должен быть друг»

Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Назовите те, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества подходят для настоящего друга.

Молодцы, вы и с этим заданием справились (воспитатель раздает лучики).

 Следующее задание физкультминутка называется “Друг к дружке”.          

 В этой игре нужно делать всё очень быстро, не кричать, и внимательно слушать задания.Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось на нашем занятии? Легко ли было? Почему? А теперь давайте посчитаем, сколько лучиков вам удалось получить? Что вы будите делать с этими лучиками?

Я с вами согласна, нужно подарить их солнышку, что бы ему, не было одиноко.

Посмотрите, дети, на наше солнце, как оно ярко светит. Вы дружно справились со всеми заданиями.

Вы показали, что умеете дружить. Если вы в жизни будете честными, доброжелательными, общительными, отзывчивыми, добрыми, то у вас будет очень много друзей. Как говорится в пословице

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»

С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»

Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старших групп "Мороз и Солнце".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568944","at...

Программа дополнительного образования социально-коммуникативной направленности «Азбука безопасности» для старшей группы на 2021-2022 учебный год.

Программа дополнительного образованиясоциально-коммуникативной  направленности«Азбука безопасности»для старшей группына 2021-2022 учебный год....

Конспект социально-коммуникативной деятельности по энергосбережению в старшей группе Тема: «Приключение лампочки».

Конспект социально-коммуникативной деятельности по энергосбережению в старшей группеТема: «Приключение лампочки»....

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...