Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»
план-конспект занятия (старшая группа)

 Наталья Константиновна Киселева

В игровой форме дети закрепляют правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd_st.gr_.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе

Цель: закрепление у детей старшего возраста правил дорожного движения.

Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая – с запиской, вторая – с елочными шарами, конфетами и письмом от деда Мороза.

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон Печкин принес нам посылку от деда Мороза, хотите посмотреть, что лежит в посылке (ответы детей). Воспитатель открывает посылку. Ребята ничего не пойму, в посылке ничего нет, только записка. Давайте прочитаем записку.

Воспитатель читает записку: «Ха-ха-ха, я все украл, а если вы хотите вернуть содержимое посылки, то Вам необходимо выполнить мои задания».

Воспитатель: Ребята ну, что будет выполнять задания? – ответы детей.

Воспитатель читает дальше записку: «А задания вы найдете, отгадав мои загадки. Вот вам первая загадка для поиска первого задания».

Мы на нем сидим с тобой,

За обеденным столом.

Я раз на нем чуть не уснул.

Ответ так прост ведь это (стул).

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, это стул.

Воспитатель обсуждает с детьми, где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте под сидением стула, приклеенное на скотч. Воспитатель зачитывает первое задание.

Задание № 1. Что бы было все в порядке отгадай дружок загадки: если да кричите дружно – «Это я, это я, это все мои друзья!» если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы справились. Теперь нужно найти второе задание. Слушайте следующую загадку.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, совершено верно, это окно.

Воспитатель обсуждает с детьми, где искать задание, дети приступают к поиску задания, не находят задания.

Воспитатель: Тут еще что-то написано:  выйдите из группы, поверните налево и пройдите по диагонали.

Дети приходят в музыкальный зал

Задание №2. «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Давайте мы с вами немного отдохнем.

Проводится физкультминутка «Самолеты».

Самолёты загудели - (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели - (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели - (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели – повторить 2 раза.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули. Тогда приступаем к чтению третьей загадки.

То откроют,

То закроют,

Вот она скрипит

И ноет.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это дверь.

Воспитатель обсуждает с детьми, где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на двери, приклеенное на скотч. Воспитатель зачитывает третье задание.

Задание №3. «Блиц - опрос».

1. Воздушный вид транспорта? - (ответы детей).

2. 2-х колесное транспортное средство? - (велосипед).

3. Сколько сигналов имеет светофор? - (три).

4. Общественный вид транспорта нашего поселка? – (автобус).

5. Как называется часть улицы, по которой едет транспорт? - (дорога, проезжая часть).

6. Кто управляет автобусом? - (водитель).

7. Как называется переход, по которому пешеходы переходят улицу? – (пешеходный).

8. Кто управляет самолетом? – (пилот).

9. Транспорт, для которого нужны рельсы? - (поезд).

10. Животное, которым назвали пешеходный переход? - (зебра).

11. Назовите сигналы светофора? – (ответы детей).

12. Водный вид транспорта? - (ответы детей).

13. Водитель автомобиля? - (шофёр).

14. Как называется транспорт, который спешит людям на помощь? - (специальный).

15. Сигнал светофора, при котором нельзя переходить дорогу? - (красный).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Осталось отгадать последнюю загадку.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это часы.

Воспитатель обсуждает с детьми, где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на часах, приклеенное на скотч. Воспитатель зачитывает четвертое задание.

Задание №4«Сложи светофор из пазл».    Но его нужно сначала найти. Нужно выйти из группы, повернуть направо, еще раз направо, еще раз направо, спуститься по лестнице, пройти прямо (спортивный зал)

Воспитатель проверяет правильно ли дети выложили светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. А сейчас давайте пойдем и посмотрим вернул ли нам наш похититель содержимое посылки или нет. Дети с воспитателем открывают посылку и находят там конфеты, елочные шары и письмо от деда Мороза.

Воспитатель зачитывает письмо от деда Мороза: Здравствуйте, дорогие ребята! Посылаю вам  в подарок елочные шары для Вашей Новогодней елочки, ну и конечно же конфеты для Вас сладкоежек. А завтра я приду и поздравлю Вас и ваших родителей лично! До свидания, до скорой встречи! Ваш дед Мороз!

Воспитатель: Ребята не обманул нас наш похититель и вернул содержимое посылки на место. А как вы думаете почему он вернул все на место? (ответы детей). Правильно, ребята, потому, что вы выполнили его задания. А, какие задания мы с вами выполняли? Ребята, вам понравилась игра (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В мире правил дорожного движения".

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения и си...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"...