«ЛЭПБУК» В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (средняя группа)

Скоробогатова Марина Александровна

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Сохранить всё человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Поэтому, нравственно-патриотическое, духовное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.

В нашем детском саду духовно – нравственное, патриотическое воспитание дошкольников мы реализуем через программу «Добрый мир Православная культура для малышей» под редакцией Л. Л. Шевченко.» Традиционные ценности духовной и материальной культуры народов родного края, открывают ребёнку взгляд на человека в исторической и культурной перспективе, служат действенным средством духовно - нравственного воспитания и образования.

В поисках успешных средств и методов реализации этнокультурного, духовно - нравственного образования и воспитания дошкольников мы остановились на технологии «лэпбук»

«Лэпбук» - это самодельная книжка, которая содержит в себе множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, и других деталей для познания материала. Все материалы книги соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Мы используем «Лэпбук» для изучения нового материла, для обобщения и закрепления уже известного.

Формированию духовно – нравственных ценностей у детей дошкольного возраста способствует знакомство с праздникам народов. Совместная деятельность в процессе изготовления «лепбука» объединяет и взрослых и детей.

                                                                 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Князева, О. Л., Маханева, М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб: Детство-пресс, 2004.

2. «Я познаю мир» детская энциклопедия: история/Сост. Н.В. Чудакова, А.В. Громов; Издательство АСТ, 1998г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (Выступление в рамках научно-практической конференции)

18.02.2012г. в Конференц-зале храмового комплекса во имя Воскресения Христова по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, д.17 прошла городская научно-практическая конференция «Просвещение и нравс...

Формирование духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ"

Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....

«Формирование духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»

Всё начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И от того, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба.   ...

Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Статья знакомит с музейной педагогикой в ДОУ как средством активизации познавательного развития ребенка....

«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Чтобы Ребёнок познал и присвоил многообразие внешнего мира, взрослые – педагоги, родители, должны помочь ему освоить адекватные способы познания. Важным аспектом в этом является приобщение дошкольнико...

Презентация "Формирование духовно- нравственных основ у детей дошкольного возраста"

Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является ДНВ. Мы разработали программу для детей 4-7 лет "Тропинка добра", которая дает первоначальные представления о ДНВ....