: Дорожная карта «Цифровая образовательная среда дошкольной организации»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кривошеева Татьяна Ивановна

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_v_dou.pptx471.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123» Тема: Дорожная карта «Цифровая образовательная среда дошкольной организации» Воспитатель Кривошеева Т.И., I КК город Воронеж

Слайд 2

Данная дорожная карта «Цифровая образовательная среда дошкольной организации» регламентирует деятельность обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. «Цифровая образовательная среда дошкольной организации» направлен на решение противоречия между необходимостью и возможностью выстраивания цифровой образовательной среды в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка – детском саду. Цифровая среда рассматривается как основа функционирования дошкольной организации в режиме развития

Слайд 3

Основная идея разработки дорожной карты по внедрению цифровых технологий заключается в проникновении цифровых технологий во все направления деятельности организации (управленческое, кадровое, педагогическое, материальнотехническое и взаимодействие с родительской общественностью). Деятельность в рамках внедрения целевой модели цифровой образовательной среды позволяет сформировать, раскрыть и апробировать механизмы выстраивания цифровой среды в образовательной организации .

Слайд 4

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы . Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства .

Слайд 5

. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», Национальный проект «Образование» - проект «Цифровая образовательная среда»; На период 2020 - 2022 годов в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (с изменениями на 14 августа 2019 года), Государственная программа РФ «Развитие образования» - проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся . .

Слайд 6

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

Слайд 7

Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ. Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей. Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить с применением современных компьютерных технологий, что также способствует повышению уровня конкурентоспособности ДОУ . Вместе с тем, анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий ДОУ, компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показывает низкий уровень готовности детского сада к удовлетворению интересов и потребностей семей к взаимодействию в цифровом пространстве.

Слайд 8

Таким образом, существует противоречие между заказом государства в создании возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий, потребностями детей и родителей к взаимодействию в цифровом пространстве и возможностями дошкольной образовательной организации. В связи с этим, перед коллективом ДОУ стоит проблема: каким образом организовать цифровую среду детского сада, способствующую реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющую потребностям семьи ? В условиях отсутствия отдельного помещения для организации компьютерного (интерактивного, виртуального) кабинета, финансовой возможности для оборудования информационными образовательными ресурсами каждого группового помещения, основой решения проблемы может быть организация ресурсных групп как формы организации цифровой образовательной среды.

Слайд 9

. Ожидаемые результаты Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы - обеспечение доступа педагогов к нетрадиционным источникам информации, повышающим эффективность самостоятельной работы, дающим новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков независимо от территориальной удаленности образовательного заведения ; - повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ на основе применения новых подходов Ожидаемые с использованием современных информационных технологий ; конечные - оказание постоянной методической поддержки педагогам, результаты - увеличение количества педагогов, получающих методическую поддержку для повышения своей компетентности с использованием Интернет ;

Слайд 10

увеличение количества методических разработок в области информационных и коммуникационных образовательных технологий и передового педагогического опыта в области традиционной педагогики и их доступность для каждого воспитателя и специалиста ; - распространение высококачественных информационных ресурсов и программных продуктов для эффективного развития и использования информационных технологий в образовании; создание условий для самореализации, для творческого и профессионального роста педагогических работников ДОУ; - модернизация установленной в учреждении компьютерной техники и мультимедийного обору; обеспечение переподготовки и обучения работников ДОУ в области информатизации; - улучшение материальной базы ДОУ - функционирование сайта ДОУ ; - использование всеми участниками образовательного процесса информационных и образовательных ресурсов; - активное участие всех участников образовательного процесса в различных конкурсах, викторинах, конференциях, форумах ;

Слайд 11

- участие родителей в реализации дорожной карты «Цифровая среда дошкольной организации» - владение и использование в образовательном процессе ИКТ всеми педагогами: умение педагога организовывать совместную групповую деятельность. « Использованные источники » Просторы ИНТЕРНЕТА.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель развития патриотического воспитания в условиях образовательной среды дошкольной организации с опорой на современные практики

Модель развития патриотического воспитания в условиях образовательной среды дошкольной организации с опорой на современные практики...

Что такое развивающая образовательная среда дошкольной организации с позиций стандарта дошкольного образования

Cовокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования,...

«Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Педагогический проект «Современное цифровое пространство в образовательной среде дошкольной организации»

Проект разрабатывался в составе проектной команды администрации и педагогов дошкольного учреждения.Деятельность в рамках проекта позволяет сформировать, раскрыть и апробировать механизмы выстраивания ...

Педагогический проект «Современное цифровое пространство в образовательной среде дошкольной организации»

Деятельность в рамках проекта позволяет сформировать, раскрыть и апробировать механизмы выстраивания цифровой образовательной среды в дошкольной  организации. Цифровая образовательная среда - это...

Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельно...