Консультация "Организация прогулок в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа)

Кузнецова Ольга Георгиевна

Консультация "Организация прогулок в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orgnizatsiya_progulok_v_dou.pptx968.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация прогулок в ДОУ по ФГОС Подготовили: Сорокина Маргарита Геннадьевна, Кузнецова Ольга Георгиевна МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯР 2019

Слайд 2

Документы, регламентирующие организацию прогулки в ДОУ Образовательная программа ДОУ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Инструкции по охране жизни и здоровье детей в детских садах и на детских площадках; Санитарные и эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ

Слайд 3

Цели прогулок в дошкольном учреждении Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Слайд 4

Задачи прогулок в дошкольном учреждении Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Слайд 5

Виды прогулок в дошкольном учреждении На участке учреждения; Пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров); Целевые прогулки

Слайд 6

Требования безопасности при организации прогулок Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности. Крыльцо каждой группы и лестницы не должно быть травмоопасным. Весь выносной материал (игрушки и инвентарь) должен быть безопасным.

Слайд 7

Требования к продолжительности прогулок Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

Слайд 8

Этапы подготовки к прогулке

Слайд 9

Этапы подготовки к прогулке В помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ; Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Слайд 10

Структура прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей

Слайд 11

Организация двигательной активности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: Подвижные игры и подвижные физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 минут, в средней группе – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 12-15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или, в старшем возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований

Слайд 12

Основные виды движения и подвижные игры. Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками В месяц разучивается 2-3 подвижных игр.

Слайд 13

Трудовое поручение Воспитатель привлекает детей: к сбору игрушек; к оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; по уходу за растениями; по уборке листьев в осенне-весенний период, уборке снега зимой и т.д.

Слайд 14

Наблюдения – основной метод обучения Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут . Объекты наблюдений : - Живая природа: растения и животные –Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи) -Труд взрослых. Виды наблюдений :- Кратковременные: организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явлениях. -Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе .

Слайд 15

Индивидуальная работа Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Слайд 16

Самостоятельная трудовая деятельность Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Слайд 17

Заключение При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Слайд 18

«День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья» Г.Н. Сперанский

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

Консультация для родителей "Организация семейных прогулок-походов"

В консультации даны рекомендации родителям, как можно организовать семейный досуг....

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....

«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.

laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА,  ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...