Краткосрочный проект "Хлеб - всему голова" Гонгорова С.Б,
проект (старшая группа)

Гонгорова Саяна Бадмаевна
•Название проекта: «Хлеб всему голова»
•Форма организации проекта: Групповая
•Количество участников: старшая группа «Лучики» - 26 детей
•Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
•Участники проекта: дети старшей группы и их родители
•Воспитатель: Гонгорова Саяна Бадмаевна
•Сроки реализации проекта: краткосрочный, длился в течение одного месяца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мадоу эрхирикский детский сад «ручеёк» пРОЕКТ : «Хлеб – всему голова» Воспитатель старшей группы «Лучики» Гонгорова саяна бадмаевна

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Хлеб всему голова» Форма организации проекта: Групповая Количество участников: старшая группа «Лучики» - 26 детей Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы и их родители Воспитатель: Гонгорова Саяна Бадмаевна Сроки реализации проекта: краткосрочный, длился в течение одного месяца.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Еще с давних времен принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. ПРОБЛЕМА : При подготовке к осеннему празднику «Золотой осени» выявлено, что дети знают недостаточно стихов, пословиц, народных обрядовых игр, песен о хлебе. Мало знают о народных традициях, связанных с данной тематикой, не знают, как пекут хлеб. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Хлеб всему голова», результатом которого станет праздник «Хлеб всему голова». Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной музыкально –игровой форме донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Также хотелось обратить внимание детей на то, как именно выращивается хлеб в Бурятии и какие есть бурятские народные традиции, связанные с хлебом .

Слайд 4

ЦЕЛИ: Расширить кругозор детей о хлебе и русских и бурятских народных традициях посредством творческой деятельности. Формирование у детей представлений о том, что хлеб –это ценный продукт, производство которого требует большого труда. Организовать работу по подбору стихов, пословиц, песен, слушанию музыки и игр о хлебе, выставку рисунков, также вести активную работу с родителями в рамках проекта.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  Пополнить и углубить знания детей о хлебе, о народных традициях.  Познакомить с процессов выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней.  Изучить некоторые традиции бурятского и русского народа.  Знакомить детей с ролью хозяйки и хозяина дома.  Приобщать детей к музыкально –игровой деятельности, художественной литературе.  Организовать работу по подбору стихов, рассказов, пословиц, поговорок, песен, бурятских народных игр, сказок, слушанию музыки о хлебе.  Учить составлять танцевальные композиции из русских и бурятских народных движений.  Помочь проследить процесс превращения маленького зернышка до буханки хлеба.  Вовлечь детей в опытно - экспериментальную деятельность.  Развивать любознательность к процессу изготовления соленого теста.  Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из соленого теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх. Обогащать детско –родительские отношения опытом совместно – трудовой деятельности.

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1 ЭТАП. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Подбор литературы, музыкальных произведений, картин, иллюстраций, подготовка презентаций.  Объявление детям и родителям о начале проекта  Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок, песен, танцев, плясок, игр о хлебе. 2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ  Предметная область  Межпредметный проект («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд») Беседа о старинных семейных обычаях. В ходе, которой мы узнали, что издавна избы строили с низким дверным проемом, чтобы при входе в избу гость наклонялся (кланялся) дому, его хозяевам. А хозяин всегда встречал своего дорогого гостя с хлебом и солью. Хлеб выращивали самостоятельно. 3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Игра -викторина «Хлеб всему голова» Сказка на бурятском языке «Колос» Чаепитие

Слайд 7

Познание НОД с детьми «Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол» Фотогазета «Готовим с мамой хлеб» Показ презентаций «Путешествие Колобка», «Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд» «Традиции и обряды русского и бурятского народов, посвященные хлебу» Познакомились с трудом крестьян при выращивании хлеба, познакомились со старинными предметами труда (соха, косуля, борона, коса, серп, молотило, мельница, жернова)

Слайд 8

НАБЛЮДЕНИЕ Посадка семян пшеницы, ржи, овса. Решили самостоятельно, в домашних условиях, прорастить зерна в земле и в воде, чтобы узнать, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, из которых можно добывать муку для выпекания хлеба, пирожков, булочек, пряников, сушек и даже изготовления макарон. Ежедневно ухаживали, наблюдали, вели записи в паспорте наблюдений. Коммуникация. Чтение художественной литературы Заучивание стихов о хлебе Разучивание пословиц, поговорок Чтение А.Бухалов «Как машины хлеб берегут»; Я.Аким «Пшеница», «Хлеб»; В.Дацкевич «От зерна до каравая»; Е.Житникова «От зернышка до булочки»; П.Коганов «Хлеб - наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С.Погореловский «Вот он хлебушек душистый», В.Ремизов «Хлебный голос»; Е.Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос», В.Сухомлинсикй «Моя мама пахнет хлебом»; И.Токмакова «Что Такое хлеб»; К.Ушинский «Хлеб»; К.Чуковский «Чудо - дерево», «Булка»; Т.Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки «Легкий хлеб», « Крупеничка », «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе. Художественное творчество. Труд Рисование с натуры хлебобулочных изделий. Рисование «Колоски» Конструирование «Мельница» Организация выставки детских рисунков, поделок Изготовление хлебобулочных изделий для кукол из соленого теста Наблюдение за трудом воспитателя «Замешивание соленого теста» Лепка булочек, пирожков, караваев для кукол и использования в сюжетно - ролевых играх. Раскрашивание лепных изделий.

Слайд 9

Музыка Песни, попевки , хороводы о хлебе Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями Сотрудничество с родителями: «Готовим с мамой хлеб» - подготовка к фотогазете детей с родителями. Привлечение родителей к поиску стихов, пословиц, поговорок, песен, рецептов о хлебе. Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Слайд 10

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Слайд 11

Посадка семян пшеницы, ржи, овса. Решили самостоятельно, в домашних условиях, прорастить зерна в земле и в воде, чтобы узнать, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, из которых можно добывать муку для выпекания хлеба, пирожков, булочек, пряников, сушек и даже изготовления макарон. Ежедневно ухаживали, наблюдали, вели записи в паспорте наблюдений.

Слайд 13

РАЗРИСОВКА КАРАВАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Краткосрочный проект "Хлеб-всему голова"

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.Предлагаемый проект расчитан на дошкольный возраст....

Краткосрочная образовательная практика "Рисуем всем"

КОП для детей 5-7 лет по художественно-эстетическому направлению...

Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический

хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....

Краткосрочный проект "Всем советуем дружить!"

краткосрочный проект для старшей группы...