Проект по экологическому воспитанию дошкольников
проект (подготовительная группа)

Лифанская Татьяна Александровна

"Чудесный мир бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnyy_mir_bumagi.docx24.89 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию дошкольников

Название проекта: «Чудесный мир бумаги» 

Автор проекта: Лифанская Т.А.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (12.10. – 16.11.2020гг.)

Проблема: не экономное использование бумаги. Дети каждый день рисуют, вырезают, конструируют из бумаги, но иногда рисунок не получается, и бумага выбрасывается.

Актуальность: бумага – это самый доступный материал для детского творчества. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, мы выбрали работу над проектом «Чудесный мир бумаги». Считаю, что работа по данной теме будет интересна детям подготовительной группы. 

Цель проекта: формирование представления у детей о бумаге; ее свойствах, видах и возможности создания бумаги, из макулатуры, в условиях детского сада.

Задачи проекта:

Обучающие:

- формировать у детей элементарные представления о бумаге, о истории ее происхождения, о производстве бумаги и ее разнообразии;

- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

- учить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, элементарные исследовательские способности;

- закреплять знания детей о причинно – следственных связях экологического состояния Земли и жизни деятельности человека;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, активность;

- воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к предметам из бумаги.

Методы и приемы:

- использование мультимедийных презентаций;

- опыты и эксперименты с бумагой;

- творческая деятельность: рисование, аппликация, оригами, изготовление

бумаги ручной работы, сбор коллекции различных видов бумаги;

- беседы познавательного характера.

Продукт проекта: бумага ручного изготовления.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- дети получат представление о бумаге, ее свойствах, назначении;

- научатся различать виды бумаги;

- овладеют техническими навыками работы с бумагой;

- увеличится интерес к познанию окружающего мира, путем экспериментирования;

Для педагогов: 

- познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

Для родителей:

- родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми

- повысится уровень информированности родителей о деятельности детей в группе.

Мотивационный этап:

      Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги.  Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. После занятия аппликацией обычно остается очень много обрезков бумаги. Я задала детям вопрос: - Что можно сделать с остатками бумаги от аппликации? Дети не задумываясь ответили: - выбросить. Тогда я спросила: - Что было бы, если бы, не было бумаги? Дети задумались, но стали высказывать свои версии: «Не на чем было бы рисовать», «Не было бы книг, и мы не научились бы читать» и т.д. Во время рассуждений у детей появился вопрос: «Как появилась бумага?», «Кто придумал бумагу?». Так постепенно мы подошли к тому что детям стало интересно: «Какая бывает бумага?», «Что можно делать из остатков бумаги?» На основе детских вопросов и высказываний, была выбрана тема проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный:

  • постановка цели, задач;
  • обсуждение проекта с родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида;
  • подбор литературы, наглядных и дидактических материалов, иллюстраций, презентаций и видеоматериалов по теме проекта,
  • разработка конспектов занятий, консультаций для родителей;
  • подбор дидактических игр; материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;
  • подбор необходимого материала и инструментов для изготовления бумаги ручной работы из вторичного сырья.

2 этап - практический:

  • беседа с просмотром презентации «История возникновения бумаги».

    Цель: ознакомление детей с историей бумаги

  • просмотр видеофильма «Так рождается бумага».

    Цель: формирование представления о производстве бумаги

  • беседа «Виды бумаги и ее назначение».

Цель: обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.

  • беседа «Вторая жизнь использованной бумаги» с просмотром видеофильма  

    «Производство бумаги из макулатуры своими руками».

    Цель: ознакомление детей с новым понятием «макулатура», причинами ее

    сбора

  • беседа «Берегите лес».

    Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к  

    природе

  • отгадывание загадок.
  • чтение художественной литературы Суханов А.С. «Сказка о листе бумаги»,

    Михалков С.М. «Лист бумаги».

    Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей  

    жизни. 

  • наблюдение за деревьями.

    Цель: формирование бережного отношения к деревьям, умения замечать их

    красоту.

  • конструирование из бумаги в технике «Оригами»: «Лодочка», «Зайчик», «Лисичка», «Елочка».

Цель: обучение различным приемам работы с бумагой. 

  • дидактические игры: «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что изменилось?», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?» 

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

  • физкультминутки, пальчиковые игры: «Бумажные фантики», «Мы бумагу мяли, мяли», «На комочек дуй легонько…»

Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук.

  • экспериментирование с бумагой: «Секреты бумаги»

    Цель: формирование представления детей о свойствах бумаги.

         Опыт №1 «Сминание бумаги»

         Опыт №2 «Разрывание бумаги»

         Опыт №3 «Разрезание бумаги»

         Опыт №4 «Бумага намокает»

         Опыт №5 «Бумага впитывает масло»    

         Опыт №6 «Бумага издает звук»

         Опыт №7 «Бумага летает»

         Опыт №8 «Бумага с секретом»

  • итоговое мероприятие (практическая деятельность) «Изготовление бумаги в  

    условиях детского сада».

    Цель: развитие практических умений и навыков, исследовательских

          способностей.

  • создание альбома «Такая разная бумага».

Цель: обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.

  • изготовление книги, из бумаги собственного изготовления «Предметы из дерева»

Цель: развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, желания мастерить книгу самостоятельно.

3 этап – заключительный:

  • Работа с родителями:

- изготовление поделок из бумаги совместно с детьми;

- консультация «Развиваем творчество и фантазию с помощью бумаги».

  • Презентация проекта.
  • Представление готового продукта «Бумага ручного изготовления»
  • Анализ деятельности:

         В результате проделанной работы мы познакомились с историей возникновения бумаги, с технологией изготовления бумаги на производстве и в домашних условиях.

Я считаю, что цель нашей работы достигнута.  Вместе с детьми мы нашли новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду и выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.

Мы собрали макулатуру, из которой сделали бумагу.

Таким образом, пришли к выводу что получение бумаги в домашних условиях и условиях детского сада - возможно.

Бумага ручной работы универсальна, декоративна, ее можно использовать для детского творчества на занятиях и свободной деятельности, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны. В данном проекте из полученной бумаги, мы изготовили книгу «Предметы из дерева».

 

Литература:

  1. Афонькин С., Афонькина Е. «Оригами: Волшебный квадрат». Изд. «Литера», 2005.
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Изд. «Детство – Пресс», 2017.
  3. Карпова С.И., Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет». Изд. «Речь», 2017.
  4. Султанова М. Н. Простые опыты с бумагой.  - М.: ООО Хатбер-пресс, 2015.
  5. Шорыгина Т. А. 500 загадок, считалок для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2016
  6. Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Изд. Москва. 1988.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Солнышко» Познавательно-исследовательский проект « Чудесный мир бумаги» Воспитатель: Лифанская Т.А. г. Канск 2020г.

Слайд 2

Актуальность Б умага – это самый доступный материал для детского творчества. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, мы выбрали работу над проектом « Чудесный мир бумаги». Проблема Н е экономное использование бумаги. Дети каждый день рисуют, вырезают, конструируют из бумаги, но иногда рисунок не получается, и бумага выбрасывается. Паспорт проекта Цель проекта Ф ормирование представления у детей о бумаге; ее свойствах , видах и возможности создания бумаги, из макулатуры, в условиях детского сада.

Слайд 3

Задачи проекта - формировать у детей элементарные представления о бумаге, о истории ее происхождения, о производстве бумаги и ее разнообразии ; - познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги. - учить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях; - развивать познавательную активность детей, элементарные исследовательские способности; - развивать координацию движений, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, активность; воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к предметам из бумаги.

Слайд 4

Методы и приемы - использование мультимедийных презентаций; - опыты и эксперименты с бумагой; - творческая деятельность: рисование, аппликация, оригами, изготовление бумаги ручной работы, сбор коллекции различных видов бумаги; - беседы познавательного характера.

Слайд 5

Планируемый результат - дети получат представление о бумаге, ее свойствах, назначении; - научатся различать виды бумаги; - овладеют техническими навыками работы с бумагой; - увеличится интерес к познанию окружающего мира, путем экспериментирования; - познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе. - родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми - повысится уровень информированности родителей о деятельности детей в группе.

Слайд 6

Подготовительный этап создание развивающей предметно – пространственной среды

Слайд 7

Взаимодействие с родителями Папка -передвижка на тему «Развиваем творческие способности детей через работу с бумагой»

Слайд 8

Основной этап Путешествие в историю: изобрели бумагу в Китае

Слайд 9

Производство бумаги в наши дни

Слайд 11

Экспериментирование с бумагой Опыт №2 «Разрывание бумаги» Опыт №1 «Сминание бумаги»

Слайд 12

Опыт №3 «Разрезание бумаги» Опыт №4 «Бумага намокает»

Слайд 13

Опыт №5 «Бумага впитывает масло» Опыт №6 «Бумага с секретом»

Слайд 14

Наше творчество с бумагой Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках.

Слайд 15

Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры.

Слайд 16

Альбом «Такая разная бумага»

Слайд 18

Итоговое мероприятие « Изготовление бумаги в условиях детского сада »

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Овощи-наши друзья"

В настоящее  время главной задачей является воспитание экологически грамотного человека...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Кто живёт на лугу»

Актуальность К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, ...

Летний проект по экологическому воспитанию дошкольников "Речные рыбы"

Цель: Развитие основ экологической культуры и интереса к познанию природы. Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о речных обитателях. Задачи:·...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....