Главные вкладки

    Проект по экологическому воспитанию дошкольников
    проект (подготовительная группа)

    Лифанская Татьяна Александровна

    "Чудесный мир бумаги"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_chudesnyy_mir_bumagi.docx24.89 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.61 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по экологическому воспитанию дошкольников

    Название проекта: «Чудесный мир бумаги» 

    Автор проекта: Лифанская Т.А.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

    Тип проекта: познавательно – исследовательский.

    Продолжительность проекта: краткосрочный. (12.10. – 16.11.2020гг.)

    Проблема: не экономное использование бумаги. Дети каждый день рисуют, вырезают, конструируют из бумаги, но иногда рисунок не получается, и бумага выбрасывается.

    Актуальность: бумага – это самый доступный материал для детского творчества. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, мы выбрали работу над проектом «Чудесный мир бумаги». Считаю, что работа по данной теме будет интересна детям подготовительной группы. 

    Цель проекта: формирование представления у детей о бумаге; ее свойствах, видах и возможности создания бумаги, из макулатуры, в условиях детского сада.

    Задачи проекта:

    Обучающие:

    - формировать у детей элементарные представления о бумаге, о истории ее происхождения, о производстве бумаги и ее разнообразии;

    - познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

    - учить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях.

    Развивающие:

    - развивать познавательную активность детей, элементарные исследовательские способности;

    - закреплять знания детей о причинно – следственных связях экологического состояния Земли и жизни деятельности человека;

    - развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

    Воспитывающие:

    - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, активность;

    - воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к предметам из бумаги.

    Методы и приемы:

    - использование мультимедийных презентаций;

    - опыты и эксперименты с бумагой;

    - творческая деятельность: рисование, аппликация, оригами, изготовление

    бумаги ручной работы, сбор коллекции различных видов бумаги;

    - беседы познавательного характера.

    Продукт проекта: бумага ручного изготовления.

    Ожидаемый результат:

    Для детей:

    - дети получат представление о бумаге, ее свойствах, назначении;

    - научатся различать виды бумаги;

    - овладеют техническими навыками работы с бумагой;

    - увеличится интерес к познанию окружающего мира, путем экспериментирования;

    Для педагогов: 

    - познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

    Для родителей:

    - родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми

    - повысится уровень информированности родителей о деятельности детей в группе.

    Мотивационный этап:

          Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги.  Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. После занятия аппликацией обычно остается очень много обрезков бумаги. Я задала детям вопрос: - Что можно сделать с остатками бумаги от аппликации? Дети не задумываясь ответили: - выбросить. Тогда я спросила: - Что было бы, если бы, не было бумаги? Дети задумались, но стали высказывать свои версии: «Не на чем было бы рисовать», «Не было бы книг, и мы не научились бы читать» и т.д. Во время рассуждений у детей появился вопрос: «Как появилась бумага?», «Кто придумал бумагу?». Так постепенно мы подошли к тому что детям стало интересно: «Какая бывает бумага?», «Что можно делать из остатков бумаги?» На основе детских вопросов и высказываний, была выбрана тема проекта.

    Этапы реализации проекта.

    1 этап - подготовительный:

    • постановка цели, задач;
    • обсуждение проекта с родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида;
    • подбор литературы, наглядных и дидактических материалов, иллюстраций, презентаций и видеоматериалов по теме проекта,
    • разработка конспектов занятий, консультаций для родителей;
    • подбор дидактических игр; материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;
    • подбор необходимого материала и инструментов для изготовления бумаги ручной работы из вторичного сырья.

    2 этап - практический:

    • беседа с просмотром презентации «История возникновения бумаги».

        Цель: ознакомление детей с историей бумаги

    • просмотр видеофильма «Так рождается бумага».

        Цель: формирование представления о производстве бумаги

    • беседа «Виды бумаги и ее назначение».

    Цель: обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.

    • беседа «Вторая жизнь использованной бумаги» с просмотром видеофильма  

        «Производство бумаги из макулатуры своими руками».

        Цель: ознакомление детей с новым понятием «макулатура», причинами ее

        сбора

    • беседа «Берегите лес».

        Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к  

        природе

    • отгадывание загадок.
    • чтение художественной литературы Суханов А.С. «Сказка о листе бумаги»,

        Михалков С.М. «Лист бумаги».

        Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей  

        жизни. 

    • наблюдение за деревьями.

        Цель: формирование бережного отношения к деревьям, умения замечать их

        красоту.

    • конструирование из бумаги в технике «Оригами»: «Лодочка», «Зайчик», «Лисичка», «Елочка».

    Цель: обучение различным приемам работы с бумагой. 

    • дидактические игры: «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что изменилось?», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?» 

    Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

    • физкультминутки, пальчиковые игры: «Бумажные фантики», «Мы бумагу мяли, мяли», «На комочек дуй легонько…»

    Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук.

    • экспериментирование с бумагой: «Секреты бумаги»

        Цель: формирование представления детей о свойствах бумаги.

             Опыт №1 «Сминание бумаги»

             Опыт №2 «Разрывание бумаги»

             Опыт №3 «Разрезание бумаги»

             Опыт №4 «Бумага намокает»

             Опыт №5 «Бумага впитывает масло»    

             Опыт №6 «Бумага издает звук»

             Опыт №7 «Бумага летает»

             Опыт №8 «Бумага с секретом»

    • итоговое мероприятие (практическая деятельность) «Изготовление бумаги в  

        условиях детского сада».

        Цель: развитие практических умений и навыков, исследовательских

              способностей.

    • создание альбома «Такая разная бумага».

    Цель: обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.

    • изготовление книги, из бумаги собственного изготовления «Предметы из дерева»

    Цель: развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, желания мастерить книгу самостоятельно.

    3 этап – заключительный:

    • Работа с родителями:

    - изготовление поделок из бумаги совместно с детьми;

    - консультация «Развиваем творчество и фантазию с помощью бумаги».

    • Презентация проекта.
    • Представление готового продукта «Бумага ручного изготовления»
    • Анализ деятельности:

             В результате проделанной работы мы познакомились с историей возникновения бумаги, с технологией изготовления бумаги на производстве и в домашних условиях.

    Я считаю, что цель нашей работы достигнута.  Вместе с детьми мы нашли новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду и выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.

    Мы собрали макулатуру, из которой сделали бумагу.

    Таким образом, пришли к выводу что получение бумаги в домашних условиях и условиях детского сада - возможно.

    Бумага ручной работы универсальна, декоративна, ее можно использовать для детского творчества на занятиях и свободной деятельности, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны. В данном проекте из полученной бумаги, мы изготовили книгу «Предметы из дерева».

     

    Литература:

    1. Афонькин С., Афонькина Е. «Оригами: Волшебный квадрат». Изд. «Литера», 2005.
    2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Изд. «Детство – Пресс», 2017.
    3. Карпова С.И., Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет». Изд. «Речь», 2017.
    4. Султанова М. Н. Простые опыты с бумагой.  - М.: ООО Хатбер-пресс, 2015.
    5. Шорыгина Т. А. 500 загадок, считалок для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2016
    6. Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Изд. Москва. 1988.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Солнышко» Познавательно-исследовательский проект « Чудесный мир бумаги» Воспитатель: Лифанская Т.А. г. Канск 2020г.

    Слайд 2

    Актуальность Б умага – это самый доступный материал для детского творчества. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, мы выбрали работу над проектом « Чудесный мир бумаги». Проблема Н е экономное использование бумаги. Дети каждый день рисуют, вырезают, конструируют из бумаги, но иногда рисунок не получается, и бумага выбрасывается. Паспорт проекта Цель проекта Ф ормирование представления у детей о бумаге; ее свойствах , видах и возможности создания бумаги, из макулатуры, в условиях детского сада.

    Слайд 3

    Задачи проекта - формировать у детей элементарные представления о бумаге, о истории ее происхождения, о производстве бумаги и ее разнообразии ; - познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги. - учить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях; - развивать познавательную активность детей, элементарные исследовательские способности; - развивать координацию движений, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, активность; воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к предметам из бумаги.

    Слайд 4

    Методы и приемы - использование мультимедийных презентаций; - опыты и эксперименты с бумагой; - творческая деятельность: рисование, аппликация, оригами, изготовление бумаги ручной работы, сбор коллекции различных видов бумаги; - беседы познавательного характера.

    Слайд 5

    Планируемый результат - дети получат представление о бумаге, ее свойствах, назначении; - научатся различать виды бумаги; - овладеют техническими навыками работы с бумагой; - увеличится интерес к познанию окружающего мира, путем экспериментирования; - познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе. - родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми - повысится уровень информированности родителей о деятельности детей в группе.

    Слайд 6

    Подготовительный этап создание развивающей предметно – пространственной среды

    Слайд 7

    Взаимодействие с родителями Папка -передвижка на тему «Развиваем творческие способности детей через работу с бумагой»

    Слайд 8

    Основной этап Путешествие в историю: изобрели бумагу в Китае

    Слайд 9

    Производство бумаги в наши дни

    Слайд 11

    Экспериментирование с бумагой Опыт №2 «Разрывание бумаги» Опыт №1 «Сминание бумаги»

    Слайд 12

    Опыт №3 «Разрезание бумаги» Опыт №4 «Бумага намокает»

    Слайд 13

    Опыт №5 «Бумага впитывает масло» Опыт №6 «Бумага с секретом»

    Слайд 14

    Наше творчество с бумагой Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках.

    Слайд 15

    Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры.

    Слайд 16

    Альбом «Такая разная бумага»

    Слайд 18

    Итоговое мероприятие « Изготовление бумаги в условиях детского сада »

    Слайд 27

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

    Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

    Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Овощи-наши друзья"

    В настоящее  время главной задачей является воспитание экологически грамотного человека...

    Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"

    Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"...

    Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Кто живёт на лугу»

    Актуальность К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, ...

    Летний проект по экологическому воспитанию дошкольников "Речные рыбы"

    Цель: Развитие основ экологической культуры и интереса к познанию природы. Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о речных обитателях. Задачи:·...

    Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы)

    В статье раскрыты этапы реализации проекта. Описана работа над проектом "Поможем пернатым перезимовать"...