Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Стадухина Зинаида Павловна

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globalnye_ekologicheskie_katastrofy_1.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Глобальные экологические катастрофы» (подготовительная группа) Подготовили: Стадухина З.П. Красноносова Н.В.

Слайд 2

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

Слайд 3

Задачи проекта. Развивать познавательный интерес к миру природы. Усвоение детьми знаний о природе. Воспитание уважения ко всем объектам природы. Дать детям понятие о взаимосвязей и взаимозависимости в природе.

Слайд 4

Проект долгосрочный Тип проекта: информационно-исследовательский Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: понимание детьми необходимости беречь природу, применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Слайд 6

Актуальность проекта. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный и растительный мир. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Слайд 7

Все живые организмы на Земле живут не сами по себе – они составляют ряд экосистем, в которых существование животных, растений, насекомых и даже микроорганизмов является взаимозависимым. Грубое вмешательство, вызывающее гибель определенных видов, может разрушить сложившуюся экосистему. Происшествия, вызывающие в природных живых комплексах необратимые негативные изменения, приводящие к массовой гибели живых существ, сегодня принято называть экологическими катастрофами.

Слайд 8

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 9

Знакомство детей с экологическими катастрофами начали с природных явлений. Существует целый ряд экологических катастроф, порождаемых чисто природными явлениями. К ним относятся: ураганы, тайфуны, смерчи, землетрясения, оползни, сели, цунами, наводнение и др.

Слайд 10

Природные стихии

Слайд 11

Ураган

Слайд 12

Цунами

Слайд 13

Гроза

Слайд 14

Землетрясения

Слайд 15

Экологические катастрофы случаются достаточно часто: это утечка газов, разливы нефти, лесные пожары, аварии и взрывы на промышленных предприятиях. Причины экологических катастроф – это невнимательность, халатность, ошибки, которые совершают люди. Некоторые катастрофы происходят из-за устаревшего оборудования, поломку которого вовремя не обнаружили. Все это приводит к гибели растений, животных, к заболеваниям населения и смерти людей.

Слайд 16

На протяжении всего проекта рассматривали иллюстрации Чтение литературы Беседы

Слайд 18

Гибель Аральского моря

Слайд 19

Гибель Аральского моря. В 60-е годы прошлого века началось активное освоение близлежащих плодородных земель. Неконтролируемая выкачка воды на сельскохозяйственные нужды, привело к трагическим последствиям. За 50 лет озеро было полностью высушено. На месте природного водоема сейчас находится крупная соляная пустыня Аралкум. Погибли десятки видов животных и рыб, изменился здешний климат и регион практически опустел. Дно бывшего озера покрыто слоем пестицидов, которые активно использовались в сельском хозяйстве. При сильных песчаных бурях эти частички разносятся на сотни километров и продолжают губить природу и ее обитателей.

Слайд 20

Чернобыльская катастрофа

Слайд 21

26 апреля 1986 г. Произошел взрыв четвертого реактора Чернобыльской атомной электростанции. В атмосферу попало огромное количество радиоактивных веществ, которые осели на близлежащие территории. Авария в Чернобыле признана самой разрушительной в своем роде, т.к. привела к образованию зоны отчуждения в радиусе 30 километров от взорвавшегося реактора. Была проведена эвакуация жителей. Проживание в этой зоне запрещено. Жертвы радиации исчисляются десятками тысяч. Основной причиной поражения людей стало сильнейшее радиоактивное загрязнение.

Слайд 22

Взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе

Слайд 23

В апреле 2010 года на крупной нефтяной платформе в Мексиканском заливе произошел взрыв по причине технических неисправностей. В течении 152 дней спасатели всего мира не могли остановить утечку нефти. 75 тысяч квадратных километров водной глади было покрыто плотной нефтяной пленкой. Побережье Мексиканского залива было буквально усыпано трупами морских животных и птиц. На грани исчезновения оказались не менее 400 видов редких животных, птиц и земноводных. Были зафиксированы вспышки массовой гибели морских млекопитающих в пределах залива.

Слайд 25

Разлив нефти

Слайд 27

В августе 1994 г. Произошла крупная авария на нефтепроводе в Усинском районе Республики Коми. Из многочисленных свищей в нефтепроводе произошла массовая утечка нефти. В местах, где это случилось, растительный и животный мир был уничтожен. В 2003 г прорвало трубопровод нефти неподалеку от Ханты-Мансийска. Нефть попала в реку Малымья . Животные и растения вымерли как в реке, так и в округе. В 2016 г произошло два экологических бедствия: поблизости Анапы и на Сахалине произошел разлив нефти.

Слайд 28

Загрязнение окружающей среды

Слайд 29

Часто происходят выбросы вредных веществ предприятиями в атмосферу. Так как некоторые предприятия не используют очистительные фильтры или пользуются неисправными. Довольно часто происходят аварии и взрывы на промышленных предприятиях

Слайд 32

В 1986 году в результате трагедии на Швейцарском заводе химической промышленности более 30 тонн ядовитых веществ вылились в воду реки Рейн, уничтожив миллионы живых организмов и загрязнив все питьевые источники. Бхопальская катастрофа произошла в Индии ночь на 3 декабря 1984 году. На химзаводе, производившем инсектицид Севин, произошел разрыв резервуара с метилизоцианатом . Облако токсических паров опустилось на густонаселенные трущебы и вокзал многомиллионного Бхопала . По официальным данным в день аварии погибли 3787 человек, 16 тысяч погибли от последствий аварии, более полумиллиона человек остались жить с увечьями и тяжелыми хроническими заболеваниями

Слайд 33

В 2011 году в Челябинске на железнодорожной станции случилась утечка брома. На Новочебоксарском предприятии АО « Химпром » в результате аварии произошел выброс хлора в атмосферу. В Омске произошел крупнейший выброс вредного вещества этилмеркаптана

Слайд 35

Лесные пожары, полыхавшие по всей России в 2005 году, можно также отнести к экологической катастрофе. Огонь уничтожил сотни гектаров леса, несколько деревень, а жители крупных городов задыхались от смога.

Слайд 36

Засорение окружающей природы

Слайд 37

Кто не любит отдыхать на природе? Но не все после приятного времяпрепровождения убирают за собой. Люди часто разбрасывают мусор в лесу, тем самым ухудшая лесную экологию. Мусор в лесу представляет потенциальную опасность для здоровья людей, дикой природы и экосистемы в целом.

Слайд 38

В группе с детьми проводим беседы о катастрофах, используя иллюстрации, фотографии. Проводились беседы о том, как вести себя на природе: нельзя оставлять после себя мусор, не разжигать костры, не рвать цветы, не портить деревья. Не ловить птиц, животных, насекомых, потому, что в природе все взаимосвязано. Чтение художественной литературы стихи, рассказы, сказки о природе. В группе с детьми проводим беседы о катастрофах, используя иллюстрации, фотографии. Проводились беседы о том, как вести себя на природе: нельзя оставлять после себя мусор, не разжигать костры, не рвать цветы, не портить деревья. Не ловить птиц, животных, насекомых, потому, что в природе все взаимосвязано

Слайд 42

«Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них» И.В. Гете Дети получили знания о взаимосвязях всего живого в природе. Дети знают о правилах поведения в природе, не мусорят. Собирают мусор и выбрасывают. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Дрцгой , который мы от века Творим, по мере наших сил Н. Заболоцкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа – как средство экологического воспитания дошкольников

Предложен материал по созданию и использованию экологической тропы на территории детского сада....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "Природу края береги" (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)

                        МДОУ ЦРР № 174 «Клубничка»        ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ...

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Педагогический проект «Взаимодействие ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников»

Сотрудничество с семьями djcgbnfyybrjd по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят ...

Проект "Экологическая тропа", направленного на экологическое воспитание дошкольников

Паспорт проекта «Экологическая тропа»Наименование проектаЭкологическая тропаОснование разработки проекта1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ...

Доклад на педагогическом совете "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников".

Одним из средств экологического воспитания дошкольников является опытно-экспериментальная деятельность. В данном материале говорится об основных принципах и методах экспериментальной деятельности. При...

Презентация опыта работы на педагогическом совете «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»

Презентация опыта работы на педагогическом совете «Использование игровых технологий  в процессе экологического  воспитания дошкольников»...