Лексическая тема "23 февраля"
картотека (подготовительная группа)

Петрик Мария Николаевна

Лексическая тема «23 февраля. Армия»

Физминутки

Капитан

Я плыву на лодке белой      (концы пальцев направить вперед, прижать руки

По волнам с жемчужной пеной.      ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.

Я - отважный капитан,             проговаривая стишок, показывать, как лодка

Мне не страшен ураган.               качается на волнах,

Чайки белые кружатся,                              

 Тоже ветра не боятся.                      показать чайку, скрестив руки,

Лишь пугает птичий крик                         

Стайку золотистых рыб                 изобразить рыбок..                            

И, объездив чудо-страны,                           

Посмотрев на океаны,                                

Путешественник-герой,                              

К маме я вернусь домой.                             

 

***

Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)

 

 

Может он в футбол играть,                                   («пинают» ногами мяч)

Может книжку мне читать,            (складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть,          (сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть.      (прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки,     (делают повороты туловищем)

Может даже вымыть чашки,    (делают движения напоминающие мытьё посуды )

Может прокатить меня     (скачут по кругу как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить     («ловят рыбу»)

Может кран на кухне починить.   (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!      (маршируют по кругу)

 

***

 

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

 

 

 

 

 

***

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в сторон
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

Пальчиковая гимнастика

***

Аты — баты, аты — баты!

 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.)
И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.)
Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки — (Сжимают и разжимают пальцы.)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (Хлопают в ладоши.)
За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руку.)
И обещали мамам, сестрам (Сжимают и разжимают пальцы.)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.)
Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)

***

В пограничников играем, (идут друг за другом, маршируя)

Землю нашу охраняем.

Мы гурьбой садимся в санки, (бегут друг за другом)

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Мы танкисты, санки – танки, (идут друг за другом, приложив руку к голове)

Враг – сугробы под горой.

Возле детского двора (стоят в круге, держатся за руки)

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера (вместе поднимают руки вверх)

Были с самого утра.

В пограничников играли, (идут друг за другом, маршируя)

Землю нашу охраняли.

Дыхательная гимнастика

«Трубач»

Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося различные звуки ([у],[ ду]…).

 

«Пулеметчик»

Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.

Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

 

Загадки

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать?
(Офицер)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)

От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)

Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)

Морское дело изучает
Когда-то станет моряком.
Хоть он пока еще подросток,
Но с кораблем давно знаком.
(Юнга)

У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)

Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)

Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом)

Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)

Она в войсках у нас традиционно,
Больше чем взвод, но меньше батальона.
(Рота)

Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.        
(Сапер)

Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)

 

 

Он все решает в один миг,
Границ отваги не достиг.
Великий подвиг совершает,
Его народ как величает?
(Герой)

В выходные мы опять,
С папой в тир идем стрелять.
Чтобы к армии я смог
Стать как «Ворошиловский»…
(Стрелок)

У них есть «Тополь» и «Тополь М»
Не флоре служат они совсем.
Стоят на страже нашей страны,
Чтоб у нас не было войны.
(Ракетные войска)

Не президент он и не царь,
Но в армии друзья.
Ослушаться его приказ
Никак, никак нельзя.
(Командир)

 

Загадки о военной технике

Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом!
(Танк)

Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело.
(Подводная лодка)

Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…
(Катюша)

Стоят подружки,
Грозные старушки.
Если только охнут,
Вокруг все люди глохнут.
(Пушки)

 

Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут?
(Пулемет)

Летит – лается,
Как упадет, так рассыпается.
(Снаряд)

Под огнем, под пулями
Он едет напрямик.
Не боится ничего
Наш крепкий…
(Броневик)

На пушку не похоже,
А палит, дай Боже!
(Миномет)

 

 

Загадки о военном оборудовании и технике

Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается…
(Граната)

Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали.
(Бинокль)

Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что то за вещь?
(Противогаз)

Чудо-ухо есть на свете
Знают взрослые и дети.
За сто верст оно услышит
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)

У военных на плечах
В виде звезд какой-то знак.
Он поможет, может быть,
Звание определить.
(Погоны)

Черный кочет
Рявкнуть хочет.
(Ружье)

Она упала в лебеду,
Теперь ее я не найду.
(Пуля)

С ним бегут в атаку
Русские солдаты.        
Клич протяжный, боевой,
Назовите-ка какой?
(Ура!)

На корабле скромны, уютны.
Жилища моряков…
(Каюты)

Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Днем обручем,
А ночью змеей.
(Ремень)

Два брата ростом по колено.
Везде с нами гуляют.
И если что-то вдруг случится,
То ноги защищают.
(Сапоги)

Под себя положу и под голову,
Да укрыться еще ведь останется.
(Шинель)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lexicheskaya_tema_-_23_fevralya_-_podgot_gr.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «23 февраля. Армия»

Физминутки

Капитан

Я плыву на лодке белой      (концы пальцев направить вперед, прижать руки

По волнам с жемчужной пеной.      ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.

Я - отважный капитан,             проговаривая стишок, показывать, как лодка

Мне не страшен ураган.               качается на волнах,

Чайки белые кружатся,                              

 Тоже ветра не боятся.                      показать чайку, скрестив руки, 

Лишь пугает птичий крик                          

Стайку золотистых рыб                 изобразить рыбок..                            

И, объездив чудо-страны,                          

Посмотрев на океаны,                                 

Путешественник-герой,                               

К маме я вернусь домой.                             

***

Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (
Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (
Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (
Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (
Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (
Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (
Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (
Шагаем на месте.)

Может он в футбол играть,                                   («пинают» ногами мяч)

Может книжку мне читать,            (складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть,          (сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть.      (прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки,     (делают повороты туловищем)

Может даже вымыть чашки,    (делают движения напоминающие мытьё посуды )

Может прокатить меня     (скачут по кругу как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить     («ловят рыбу»)

Может кран на кухне починить.   (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!      (маршируют по кругу)

***

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

***

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
 (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
 («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в сторон
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют!
(Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

Пальчиковая гимнастика

***

Аты — баты, аты — баты!

 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.)
И первых птичек переклик! (
Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.)
Сегодня выглянул в оконце: (
Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки — (
Сжимают и разжимают пальцы.)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (
Хлопают в ладоши.)
За руки взялись, встали в круг. (
Берут соседа за руку.)
И обещали мамам, сестрам (
Сжимают и разжимают пальцы.)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (
Загибают пальчики на одной руке.)
Меня в окошке уберечь! (
Закрывают руками лицо.)

***

В пограничников играем, (идут друг за другом, маршируя)

Землю нашу охраняем.

Мы гурьбой садимся в санки, (бегут друг за другом)

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Мы танкисты, санки – танки, (идут друг за другом, приложив руку к голове)

Враг – сугробы под горой.

Возле детского двора (стоят в круге, держатся за руки)

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера (вместе поднимают руки вверх)

Были с самого утра.

В пограничников играли, (идут друг за другом, маршируя)

Землю нашу охраняли.

Дыхательная гимнастика

«Трубач»

Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося различные звуки ([у],[ ду]…).

«Пулеметчик»

Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.

Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Загадки

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать?
(Офицер)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)

От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)

Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)

Морское дело изучает
Когда-то станет моряком.
Хоть он пока еще подросток,
Но с кораблем давно знаком.
(Юнга)

У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)

Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)

Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом)

Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)

Она в войсках у нас традиционно,
Больше чем взвод, но меньше батальона.
(Рота)

Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.        
(Сапер)

Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)

Он все решает в один миг,
Границ отваги не достиг.
Великий подвиг совершает,
Его народ как величает?
(Герой)

В выходные мы опять,
С папой в тир идем стрелять.
Чтобы к армии я смог
Стать как «Ворошиловский»…
(Стрелок)

У них есть «Тополь» и «Тополь М»
Не флоре служат они совсем.
Стоят на страже нашей страны,
Чтоб у нас не было войны.
(Ракетные войска)

Не президент он и не царь,
Но в армии друзья.
Ослушаться его приказ
Никак, никак нельзя.
(Командир)

Загадки о военной технике

Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом!
(Танк)

Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело.
(Подводная лодка)

Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…
(Катюша)

Стоят подружки,
Грозные старушки.
Если только охнут,
Вокруг все люди глохнут.
(Пушки)

Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут?
(Пулемет)

Летит – лается,
Как упадет, так рассыпается.
(Снаряд)

Под огнем, под пулями
Он едет напрямик.
Не боится ничего
Наш крепкий…
(Броневик)

На пушку не похоже,
А палит, дай Боже!
(Миномет)

Загадки о военном оборудовании и технике

Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается…
(Граната)

Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали.
(Бинокль)

Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что то за вещь?
(Противогаз)

Чудо-ухо есть на свете
Знают взрослые и дети.
За сто верст оно услышит
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)

У военных на плечах
В виде звезд какой-то знак.
Он поможет, может быть,
Звание определить.
(Погоны)

Черный кочет
Рявкнуть хочет.
(Ружье)

Она упала в лебеду,
Теперь ее я не найду.
(Пуля)

С ним бегут в атаку
Русские солдаты.        
Клич протяжный, боевой,
Назовите-ка какой?
(Ура!)

На корабле скромны, уютны.
Жилища моряков…
(Каюты)

Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Днем обручем,
А ночью змеей.
(Ремень)

Два брата ростом по колено.
Везде с нами гуляют.
И если что-то вдруг случится,
То ноги защищают.
(Сапоги)

Под себя положу и под голову,
Да укрыться еще ведь останется.
(Шинель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...

Организация образовательного процесса в старшей группе на февраль месяц по лексической теме: "Защитники отечества"

Организация образовательного процесса в старшей группе на февраль месяц по лексической теме: "Защитники отечества"...

Рекомендации по лексическим темам (транспорт в городе, ПДД, 23 февраля)

Перечень игр и упражнений для работы родителей с детьми с целью закрепления знаний по данным темам...