Мое самообразование на тему : «Юные инспекторы дорожного движения».
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Елена Леонидовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кизнерский детский сад №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования:

«Юные инспекторы дорожного движения».

 

 

 

 

 

 

Автор: Павлова Е.Л.,

воспитатель  МБДОУ

Кизнерский детский сад №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Кизнер 2016 год

Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Приводит к этому, незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворах домов. Ребенок до 5 лет, а чаще и старше не может  осознать опасности. Малыши не представляют, что автомобиль может лишить их жизни или нанести увечье. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять веселую игру на дороге. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения водителями. Однако немалое количество ДТП происходит и по вине пешеходов:

- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

- переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

- неожиданный выход из-за транспортных средств.

            Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения. Чтобы на дорогах не гибли люди, перед нашим обществом поставлена цель: добиться максимального взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения.

   Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

    Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

     Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно остро, так как месторасположение Кизнерского детского сада №2 приближено к проезжей части. Поэтому вся наша практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, должна приносить ощутимые результаты.

    На сегодняшний день проблема воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах очень актуальна. В практику дошкольных учреждений в настоящее время все больше входят программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ). В отечественной педагогической практике  накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н.Н. Авдеевой, Р.Б Стеркиной, Н.Л Князевой, Н.И. Колчановым, Т.А. Шорогиной и другими. К числу таких программ можно отнести рекомендованную Министерством образования Российской Федерации дополнительную (парциальную) программу под редакцией Р.Б. Стеркиной. Главной целью, которой является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В содержание программы включено шесть разделов: «Ребёнок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребёнок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка» а также один из актуальных разделов «Ребенок на улицах города».

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребенок должен осознавать понятия «далеко», «близко», «слева», «справа», «ссади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта и пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается». Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитывать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества как внимательность, собранность, осторожность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того как дети пойдут в школу они должны научиться ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место где можно переходить дорогу. Для достижения желаемых результатов  необходимо обучать дошкольников ПДД во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).

      Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Значительную помощь в решении этой проблемы может оказать совместная работа в стенах дошкольных образовательных учреждений, именно поэтому в моей методической разработке представлена форма работы воспитателей с детьми и их семьями, которая способствует приобщению дошкольников к навыкам и умениям безопасного поведения на дорогах во взаимодействии с семьёй. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка ходить правильно по улице станет у детей нормой поведения.

            Приняв все вышесказанное во внимание, я сочла необходимым создать в группе отряд Юных инспекторов движения (ЮИД).

    Отряд юных инспекторов движения создан из числа детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет в составе, которого числятся  28 человек.

Основной целью работы отряда ЮИД является: формирование у детей необходимых навыков и умений безопасного поведения на дорогах, и выработка положительной, устойчивой привычки соблюдения правил дорожного движения.

 

Проблема и цель предопределили необходимость постановки и решения следующих задач:

1.  Сохранение жизни  и здоровья участников дорожного движения в условиях  постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды.

2. Выработка навыков безопасного поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3.  Закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах.

4.  Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.

5. Формирование реакции, быстроты мыслительных действий и практической деятельности.

6 .Активная пропаганда правил дорожного движения   в детском  саду и  привлечение в работу ЮИД родителей.

7. Воспитание ответственного, образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста безопасности дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

- Сформированность знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения;

- Адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;

- Выработанная система саморазвития личности.

 

Работа с отрядом ЮИД реализуется в следующих направлениях:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- социальное взаимодействие с ГИБДД

 

Формы работы с детьми:

- занятия в отряде ЮИД;

- беседы - диалоги;

- практические занятия;

- чтение литературы;

- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;

- игровые тренинги;

- просмотр видеофильмов.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- семинары;

- родительские собрания;

- организация совместной деятельности;

- анкетирование.

 Социальное взаимодействие с ГИБДД:

-викторины;

-спортивные развлечения;

- выступление агитбригады.

 

 

Изучение ПДД с детьми старшего дошкольного возраста проводится в непосредственно образовательной деятельности – 1 раз в неделю. Проводится непосредственно образовательная деятельность по рисованию, аппликации, конструированию  согласно календарно – тематическому планированию. В течение месяца с воспитанниками проводятся:  дидактические игры, целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, организуются сюжетно – ролевые, настольно – печатные игры, игры с макетом перекрестка, ручной труд, организуются праздники, развлечения, акции, викторины, конкурсы.

В процессе обучения детей Правилам дорожного движения значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

В ДОУ особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью воспитатель осуществляет инновационные подходы в данном направлении и реализует поставленные задачи.

Неотъемлемой частью работы ДОУ является проведение развлечений по ПДД  "Путешествие в страну Дорожных Знаков". Педагоги ДОУ знакомят детей с произведениями художественной литературы, которая эмоционально, ярко, доступно на примерах знакомит с Правилами дорожного движения, культурного общения в транспорте, развивает зрительское и слуховое восприятие, речь детей.

 

  В ДОУ реализуется план совместной работы между МБДОУ «Кизнерский детский сад №2» и  ГИБДД  МО МВД России «Кизнерский» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

     Сложилась система взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Имеется практический опыт по проведению такой формы работы, как открытое занятие для родителей с их непосредственным участием, встреча воспитанников и родителей с инспектором ГИБДД.

– родительские собрания: «Соблюдаем ПДД», «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых».

– беседы с родителями «Берегите юных пассажиров», «Как вести себя, чтобы не случилось беды» с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия;

– стендовые консультации для родителей «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых», «Как сделать дорогу в детский сад безопасной»;

- в раздевалках детского сада оформлены папки – передвижки «Советы Айболита»; азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

- участие родителей в подготовке и проведении развлечений, утренников по профилактике дорожно – транспортного травматизма.

 

Опрос родителей показал необходимость  работы в данном направлении:

94% родителей придают большое значение изучению Правил дорожного движения.

Работа с родителями по данному направлению дает положительные результаты – за годы нашей работы по обучению детей Правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение Правил движения нашими воспитанниками.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения ищет новые пути создания такой развивающей среды, которая бы расширяла мир детей, стимулировала их разнообразную творческую деятельность.

В группах для детей созданы «Уголки дорожного движения». Здесь сосредоточены художественная литература и серии картин, дидактический материал, дидактическое панно. «Лего – конструкторы», чудо-ковры «Дорожное движение» используются для практического усвоения знаний по правилам дорожного движения.

Имеются пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Изучаем правила дорожного движения», «Улицы города», для настольных игр «Дорожное движение». На настольных и настенных панно моделируются ситуации на дорогах, которые дети решают, тем самым учатся в практической деятельности находить правильные пути решения поставленных задач и знакомятся с правилами дорожного движения.

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Безопасность наших детей зависит от нас. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая литература:

  1. Дорога без опасности: учебное пособие для дошкольного и младшего школьного возраста. Никонова О.А., Васнев В.А. Москва 2012г.
  2. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателя детского сада. Степаненкова Э.Я, Филенко М.Ф. Москва «Просвещение» 1979г.
  3. Правила дорожного движения. Подготовительная группа: разработки занятий. Поддубная Л.Б. Волгоград ИТД «Корифей» 2009г.
  4. Для обучения детей правилам дорожного движения: в помощь воспитателю. В. Сергеева статья из журнала Дошкольное воспитание.
  5. О чем говорит дорожный алфавит: методическое пособие. Бабина Р.П. Москва 1997 г.
  6. Обучайте дошкольников правилам движения. Клименко В.Р. Москва «Просвещение» 1973г.
  7. Безопасность на улицах и дорогах: методическое пособие. Авдеева Н.Н, Князева О.Л. Москва 1997 г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samooobraz_yuidd.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кизнерский детский сад №2

Тема самообразования:

«Юные инспекторы дорожного движения».

Автор: Павлова Е.Л.,

воспитатель  МБДОУ

Кизнерский детский сад №2.

п. Кизнер 2016 год

Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Приводит к этому, незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворах домов. Ребенок до 5 лет, а чаще и старше не может  осознать опасности. Малыши не представляют, что автомобиль может лишить их жизни или нанести увечье. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять веселую игру на дороге. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения водителями. Однако немалое количество ДТП происходит и по вине пешеходов:

- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

- переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

- неожиданный выход из-за транспортных средств.

        Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения. Чтобы на дорогах не гибли люди, перед нашим обществом поставлена цель: добиться максимального взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения.

   Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

    Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

     Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно остро, так как месторасположение Кизнерского детского сада №2 приближено к проезжей части. Поэтому вся наша практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, должна приносить ощутимые результаты.

    На сегодняшний день проблема воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах очень актуальна. В практику дошкольных учреждений в настоящее время все больше входят программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ). В отечественной педагогической практике  накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н.Н. Авдеевой, Р.Б Стеркиной, Н.Л Князевой, Н.И. Колчановым, Т.А. Шорогиной и другими. К числу таких программ можно отнести рекомендованную Министерством образования Российской Федерации дополнительную (парциальную) программу под редакцией Р.Б. Стеркиной. Главной целью, которой является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В содержание программы включено шесть разделов: «Ребёнок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребёнок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка» а также один из актуальных разделов «Ребенок на улицах города».

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребенок должен осознавать понятия «далеко», «близко», «слева», «справа», «ссади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта и пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается». Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитывать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества как внимательность, собранность, осторожность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того как дети пойдут в школу они должны научиться ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место где можно переходить дорогу. Для достижения желаемых результатов  необходимо обучать дошкольников ПДД во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).

      Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Значительную помощь в решении этой проблемы может оказать совместная работа в стенах дошкольных образовательных учреждений, именно поэтому в моей методической разработке представлена форма работы воспитателей с детьми и их семьями, которая способствует приобщению дошкольников к навыкам и умениям безопасного поведения на дорогах во взаимодействии с семьёй. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка ходить правильно по улице станет у детей нормой поведения.

        Приняв все вышесказанное во внимание, я сочла необходимым создать в группе отряд Юных инспекторов движения (ЮИД).

    Отряд юных инспекторов движения создан из числа детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет в составе, которого числятся  28 человек.

Основной целью работы отряда ЮИД является: формирование у детей необходимых навыков и умений безопасного поведения на дорогах, и выработка положительной, устойчивой привычки соблюдения правил дорожного движения.

Проблема и цель предопределили необходимость постановки и решения следующих задач:

1.  Сохранение жизни  и здоровья участников дорожного движения в условиях  постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды.

2. Выработка навыков безопасного поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3.  Закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах.

4.  Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.

5. Формирование реакции, быстроты мыслительных действий и практической деятельности.

6 .Активная пропаганда правил дорожного движения   в детском  саду и  привлечение в работу ЮИД родителей.

7. Воспитание ответственного, образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста безопасности дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

- Сформированность знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения;

- Адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;

- Выработанная система саморазвития личности.

Работа с отрядом ЮИД реализуется в следующих направлениях:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- социальное взаимодействие с ГИБДД

Формы работы с детьми:

- занятия в отряде ЮИД;

- беседы - диалоги;

- практические занятия;

- чтение литературы;

- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;

- игровые тренинги;

- просмотр видеофильмов.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- семинары;

- родительские собрания;

- организация совместной деятельности;

- анкетирование.

 Социальное взаимодействие с ГИБДД:

-викторины;

-спортивные развлечения;

- выступление агитбригады.

Изучение ПДД с детьми старшего дошкольного возраста проводится в непосредственно образовательной деятельности – 1 раз в неделю. Проводится непосредственно образовательная деятельность по рисованию, аппликации, конструированию  согласно календарно – тематическому планированию. В течение месяца с воспитанниками проводятся:  дидактические игры, целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, организуются сюжетно – ролевые, настольно – печатные игры, игры с макетом перекрестка, ручной труд, организуются праздники, развлечения, акции, викторины, конкурсы.

В процессе обучения детей Правилам дорожного движения значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

В ДОУ особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью воспитатель осуществляет инновационные подходы в данном направлении и реализует поставленные задачи.

Неотъемлемой частью работы ДОУ является проведение развлечений по ПДД  "Путешествие в страну Дорожных Знаков". Педагоги ДОУ знакомят детей с произведениями художественной литературы, которая эмоционально, ярко, доступно на примерах знакомит с Правилами дорожного движения, культурного общения в транспорте, развивает зрительское и слуховое восприятие, речь детей.

 

  В ДОУ реализуется план совместной работы между МБДОУ «Кизнерский детский сад №2» и  ГИБДД  МО МВД России «Кизнерский» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

     Сложилась система взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Имеется практический опыт по проведению такой формы работы, как открытое занятие для родителей с их непосредственным участием, встреча воспитанников и родителей с инспектором ГИБДД.

– родительские собрания: «Соблюдаем ПДД», «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых».

– беседы с родителями «Берегите юных пассажиров», «Как вести себя, чтобы не случилось беды» с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия;

– стендовые консультации для родителей «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых», «Как сделать дорогу в детский сад безопасной»;

- в раздевалках детского сада оформлены папки – передвижки «Советы Айболита»; азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

- участие родителей в подготовке и проведении развлечений, утренников по профилактике дорожно – транспортного травматизма.

Опрос родителей показал необходимость  работы в данном направлении:

94% родителей придают большое значение изучению Правил дорожного движения.

Работа с родителями по данному направлению дает положительные результаты – за годы нашей работы по обучению детей Правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение Правил движения нашими воспитанниками.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения ищет новые пути создания такой развивающей среды, которая бы расширяла мир детей, стимулировала их разнообразную творческую деятельность.

В группах для детей созданы «Уголки дорожного движения». Здесь сосредоточены художественная литература и серии картин, дидактический материал, дидактическое панно. «Лего – конструкторы», чудо-ковры «Дорожное движение» используются для практического усвоения знаний по правилам дорожного движения.

Имеются пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Изучаем правила дорожного движения», «Улицы города», для настольных игр «Дорожное движение». На настольных и настенных панно моделируются ситуации на дорогах, которые дети решают, тем самым учатся в практической деятельности находить правильные пути решения поставленных задач и знакомятся с правилами дорожного движения.

                 

Заключение.

Таким образом, система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Безопасность наших детей зависит от нас. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

Методическая литература:

  1. Дорога без опасности: учебное пособие для дошкольного и младшего школьного возраста. Никонова О.А., Васнев В.А. Москва 2012г.
  2. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателя детского сада. Степаненкова Э.Я, Филенко М.Ф. Москва «Просвещение» 1979г.
  3. Правила дорожного движения. Подготовительная группа: разработки занятий. Поддубная Л.Б. Волгоград ИТД «Корифей» 2009г.
  4. Для обучения детей правилам дорожного движения: в помощь воспитателю. В. Сергеева статья из журнала Дошкольное воспитание.
  5. О чем говорит дорожный алфавит: методическое пособие. Бабина Р.П. Москва 1997 г.
  6. Обучайте дошкольников правилам движения. Клименко В.Р. Москва «Просвещение» 1973г.
  7. Безопасность на улицах и дорогах: методическое пособие. Авдеева Н.Н, Князева О.Л. Москва 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные инспекторы дорожного движения"

Спортивные соревнования с элементами дорожного движения...

Рабочая программа "Юные инспектора дорожного движения"

Рабочая программа занятий кружковой деятельности (военно-патриотическое направление) для воспитанников старшей/подготовительной разновозрастной группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

« В гостях у светофора». Посвящение детей старшей группы в юные инспектора дорожного движения

Правил дорожных на свете не мало.Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения.На мостовой – не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым о...

ПЛАНИРОВАНИТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03. – 23.03.2018 г.) Группа: средняя группа Тема: «Мы юные инспекторы дорожного движения»

ПЛАНИРОВАНИТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03. – 23.03.2018 г.)Группа: средняя группа ...

Юнный инспектор дорожного движения

Пешеходная АзбукаЦель:- Пропаганда правил дорожного движенияЗадачи:‒ Закрепление и совершенствование знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения;‒ Укрепление ...

Сценарий праздника, посвященного торжественному приему дошкольников в детское движение «Юные инспектора дорожного движения»

Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в юные инспекторы движения....

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения....