РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
статья (младшая группа)

Отразова Екатерина Максимовна

Сюжетно‐ролевые игры – бесконечно разнообразные по сюжету, характеру ролевых взаимоотношений и степени обобщённости отображаемых событий – наиболее значимы для социального развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл id.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие и культура общества в целом.

Развитие игровой деятельности дошкольников проявляется, прежде всего, в ролевом характере. Отражение своих знаний о социальном мире, о людях – взрослых и детях, об их взаимоотношениях, способах поведения в различных ситуациях – типично для игры дошкольников.

Сюжетноролевые игры – бесконечно разнообразные по сюжету, характеру ролевых взаимоотношений и степени обобщённости отображаемых событий – наиболее значимы для социального развития ребёнка, понимания им жизни общества и своего места в нём. Но сюжетноролевые игры не могут возникнуть спонтанно, ни на чём не основываясь.

Определённо существует преемственность стадий развития игровой деятельности ребёнка, постепенное совершенствование способов игрового отображения действительности.

В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности.

Именно игра позволяет ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями.

Кроме того, что игра занимает значительную часть свободного времени ребенка, она служит средством для качественных изменений в его самосознании. Развитие игровой деятельности дошкольников в первую очередь проявляется в ролевом характере.

Особенностями ролевых игр являются использование одних предметов в качестве заменителей других, индивидуализация собственных действий и сравнение их с действиями взрослых людей.

Близкие взрослые становятся образцом для игровых поведенческих реакций ребенка.

 Авторы статьи:  Горбачева Т. М., Филатова И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"

Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Собираем урожай»

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Сюжетно-ролевые игры для детей второй младшей группы

В данном разделе представлены сюжетно-ролевые игры, предназначенные для детей  второй младшей группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы "Наша кукла заболела"

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...