Досуг на улице во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом».
материал (младшая группа)

Досуг на улице  во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом».

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на улице  во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом».

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Ход досуга

 Воспитатель:Ребята, слышите, кто-то зовет на помощь. Смотрите, это кошка зовет на помощь. Она попала в беду, у нее горит дом.

 Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Воспитатель :Вот беда! Не смогли звери помочь кошке потушить дом.

Воспитатель:Что нужно срочно сделать?

Дети: Позвонить в пожарную часть, вызвать пожарную машину, назвать адрес.

Раздаётся звук пожарной машины, воспитатель выносит пожарную машину.

 (Звонит. Раздается звук сирены, въезжает (игрушка) пожарная машина. Пожарный и дети , тушат пожар. Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

 Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

                       Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что все хорошо закончилось.
-Ребята, кто потушил пожар?
-На чем приехал пожарный?
-Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель: Ребята, послушайте, почему происходят пожары.

(Беседа «Причины пожаров»)

 Пожарный: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их.  Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество бывает очень опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Пожарный: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: Пожарным в пожарную часть

Пожарный: По какому номеру?

Дети: 01.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефонах)

Воспитатель: Пожарный  хочет проверить, какие мы смелые и сильные. Ему интересно, умеем ли мы делать зарядку?

Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем(огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7.Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

Вручение медалей «Юный пожарный»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности

Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем....

Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности

В связи с недавней трагедией в Кемерово, как никогда актуальным, стал вопрос об обучении правилам пожарной безопасности детей;1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;2) познакомить с...

ООД для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем....

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...

Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности

Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасностиЦель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: способствовать...