Консультация «Использование технологии «лэпбук»
консультация (средняя группа)

Папанова Надежда Александровна

Задача педагога лишь придать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Использование технологии «лэпбук» в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» «Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми. • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук : -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Результаты использования лэпбука в совместной деятельности. 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку. 3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе. 4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели Результаты использования лэпбука: -быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; -проявление повышенного интереса к содержанию; -проявление самостоятельности при работе с лэбуком; -проявление интереса со стороны родителей. Из чего состоит лэпбук? Лэпбук состоит из папки формата А4 (в моем случае – это папки из под картона и цветной бумаги, в которую вклеиваются кармашки, книжкираскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации. Для того чтобы изготовить лэпбук нужна фантазия и разнообразный материал. Для начала берем плотные листы картона, собираем необходимой формы, затем обклеиваем самоклеящейся пленкой, подбираем тематический материал, делаем различные кармашки, окошки, конверты. В каждом кармашке располагается игра или набор материалов по теме. Например, пособие лэпбук по теме « Времена года» из 4 страниц, представляет картонную папку формата А4, обклеенную бумагой. На страницах имеются различные кармашки со стихами, загадками, пословицами, пальчиковыми играми, раскрасками по временам года, так же и на развитие речи и фантазии задание « Забавные истории».

Игры с лэпбуком позволили разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей. Задача педагога лишь придать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях

Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях...

Консультация Использование игровых технологий в оздоровлении дошкольников

Использование игровых технологий в оздоровлении дошкольников в детском саду на современном этапе....

Консультация "Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"

Консультация "Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"...

Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органи...

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей....