Консультации
консультация

Котова Ирина Юрьевна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников №24 «Кораблик» г.Юрги»

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/news/062016/31187.jpg

Консультация для педагогов:

«Формирование элементов экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Составила: Котова Ирина Юрьевна

Воспитатель

2020год

Введение.

Дошкольное детство — главный и ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения. Впервые в истории отечественной педагогики утверждён Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, в котором указывается, что образовательная деятельность в дошкольных учреждениях — это деятельность, направленная на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач.

Эта деятельность основана на принципах, которые определяет Стандарт Дошкольного Образования:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования;

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Наиболее актуальным на сегодняшний день является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

Из этого следует, что необходимо создавать условия для развития ребёнка, открывать его возможности, развивать инициативу и творческие способности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования определяет Программа.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направляет на решение задач.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Сегодня существует ряд проблем, связанных:

— с созданием развивающей предметно-образовательной среды;

— неготовностью родителей принять новые требования;

— неготовностью педагогических кадров к осознанному выбору вариативно-образовательной программы;

Для их решения в целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2) консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей.

3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Направление работы педагога по реализации темы «Юный эколог»

Утренний сбор

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры. Начинать экологическое воспитание в дошкольном возрасте можно с прихода детей в младшую группу. Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Взрослый является носителем экологической культуры

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещая с игрой и творчеством. Взрослый является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости. Учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании.

Ребёнок полноценный участник образовательных отношений

Становление первоначальных основ экологической культуры — это накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В младшем возрасте дети должны научится различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства — форму, цвет, величину, а также познать видимые составные части предметов и объектов, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Организованная деятельность

Экологические знания — это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам.

Наблюдения

Наблюдение является наиболее значимым методом при накоплении конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов (окрас, строение, запах и пр.), но и их связь со средой. Наблюдение, как метод работы с детьми чаще использую в повседневной жизни, а на занятиях обобщаем, конкретизируем знания, полученные в процессе наблюдения.

Экспериментальный центр

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя различные ситуации, накапливает и расширяет его. Камни, песок, вода присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а также мелкую моторику. В центре воды и песка малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др.; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. Проводимые итоговые комплексные занятия дают возможность обобщить материал и оставляют яркий след в душе ребенка.

Игры

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Труд в природе

В совместной деятельности взрослого и детей по формированию экологической культуры широко используется труд в природе. Он имеет большое воспитательное значение в системе экологического воспитания. В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. В процессе труда решаются и образовательные задачи. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях.

Экологический центр

В решении задач по экологическому воспитанию поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу педагога: под руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за растениями. В процессе ухода за ними, дети получают представление о многообразии растительного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. Поэтому уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей. Они становятся любознательными, добрыми, чуткими по отношению к окружающим. В процессе систематического ухода за растениями, у детей появляется интерес к природе. Все это помогает воспитать гармонически развитую личность.

Связь экологического воспитания с художественно-эстетической деятельностью

Технология экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста построена на использовании персонажей широко известных народных сказок, которые хорошо знакомы малышам и которые они с удовольствием слушают и обыгрывают. Использование сказочных героев вовсе не означает, что дети получают «сказочно-игрушечные» представления о природе. Как раз наоборот: задача сказочных героев — вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помочь формированию реалистических представлений о них.

Сотрудничество с семьёй

Воспитатели значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания и сотрудничества.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Именно потому, прежде чем начать экологическую работу с детьми необходимо проинформировать родителей.

— провести родительское собрание «Экологическое воспитание младших дошкольников в детском саду»

— ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (открытые занятия, презентации и т.д.)

— оформление папки-передвижки по теме «Ребёнок и природа»

-предложить родителям сходить с детьми в парк на экскурсию, собрать природный материал вместе с детьми

— организовать выставку работ по теме: «Поделки из природного материала»

-предложить родителям дома провести с ребёнком поисковую деятельность экологического содержания

-предложить родителям прочитать детям художественную литературу экологического содержания.

Вывод

Так, при целенаправленном содействии и сотрудничестве детей и взрослых уже в младшем дошкольном возрасте возможно возникновение и первичное проявление элементов экологической культуры, осознанного отношения к природе. Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями. Появление экологической воспитанности — это результат образовательной деятельности, на основе специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Таким образом, образовательная деятельность, построенная на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, играет важную роль при формировании будущей личности, а знания и ценности, заложенные ребёнку в дошкольном возрасте, станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека.

Список используемой литературы

1 О.В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» — перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего возраста. Санкт- Петербург, 2003г.

2 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва «Просвещение».2006г.

3 С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. Москва. Мозаика-Синтез. 2010г.

4 Л.М.Потапова. Популярное пособие для педагогов и родителей «Детям о природе, экология в играх».Ярославль, 2000г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников №24 «Кораблик» г.Юрги»

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkVh9bAPaNqlE53oUdMJ9UEKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Консультация для педагогов:

«Формирование безопасности на дорогах в подготовительной к школе группе»

Составила: Котова Ирина Юрьевна

Воспитатель

2021

«Самое дорогое у человека – это его жизнь», – писал Н.А. Островский.

А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия.

Понятие «дорога» входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Дети становятся то пешеходами, то пассажирами, то «водителями». И время от времени оказываются в ситуациях, опасных для их жизни.

Так что же такое безопасность?

Безопасность– состояние защищённости жизненноважных интересов личности, общества.

Безопасность – состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.  (Ожегов «Толковый Словарь»).

Признаками, определяющими опасность, являются:

  • угроза жизни;
  • возможность нанесения ущерба здоровью;
  • нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведение. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими.

У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Ребенку нужно значительно больше времени, чтобы отреагировать на опасность.

У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8-1 с. Ребенку требуется для этого 3-4 с.

Он не в состоянии на бегу остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Чтобы отличить движущуюся машину от припаркованной, семилетнему ребенку требуется до 4 с., а взрослому на это понадобиться лишь четверть секунды.

Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. 

Целью обучения дошкольников основам безопасности формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Деятельность ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является комплексной и предусматривает:

  • организацию разных видов детской деятельности в режиме дня ДОО;
  • повышение компетентности родителей;
  • использование в педагогической практике современных образовательных технологий, в т. ч. метода проектов;
  • совершенствование предметно-развивающей среды ДОО.

В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге в план работы с педагогами могут быть включены следующие формы:

  • информационно-практические и обучающие занятия;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • консультации;
  • педагогические советы;
  • мастер-классы;
  • семинары-практикумы;
  • изготовление методических игр и пособий;
  • обзор литературы;
  • организация выставок;
  • конкурсы педагогического мастерства и др.

Среди форм работы с детьми по данному разделу можно выделить:

  • беседы;
  • встречи с интересными людьми;
  • он-лайн встречи;
  • чтение художественной литературы;
  • целевые прогулки;
  • дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная игры;
  • свободная продуктивная деятельность;
  • изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
  • театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли);
  • организация тематических выставок поделок;
  • организация тематической недели, акций по правилам дорожного движения;
  • музыкально-игровые досуги, праздники;
  • конкурсы, викторины, турниры и др.

С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма могут использоваться следующие формы:

  • анкетирование;
  • консультации;
  • беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • родительский всеобуч;
  • родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД;
  • сотворчество родителей и воспитателей;
  • семейные проекты;
  • совместные досуги;
  • совместное составление фото- и видеоматериалов;
  • информационные "корзины" и др.

Особое значение в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей предметно-развивающей среды, которая предполагает выделение зон сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголков ПДД в групповых комнатах, а также соответствующая разметка территории ДОО.

Так все больше оснащаются кабинеты ОБЖ в ДОУ, где дети могут  в игре закрепить представления о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте. Популярным в последнее время становится создание автогородков на территории ДОО.

Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение  программных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Необходимо разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно, столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни.

С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе. Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть.

Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах. Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  1. Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
  2. Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
  3. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
  4. Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
  5. На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Материалы и пособия

Содержание

 

 

-наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах,

-макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,

-переносной механический действующий светофор,

-знаки дорожного движения,

-фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-светофоры, игрушки транспортные,

-конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы,

-раздаточный материал по теме,

-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;

-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

-Альбомы «История развития автомобилестроения» Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:

 

Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания»:

-жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки транспортные,

- модули транспорта (скорая помощь, ДПС, трамвай, троллейбус и т.д.)

-флажки для перехода улицы,

-планшеты с перекрёстком,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

 

Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные:

– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки:

– «Дети»;

запрещающие знаки:

– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки:

– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета:

– «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

+ мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры:

 

 

 «О чём говорят знаки?»,

 «Угадай знак»,

 «Где спрятался знак?»,

 «Перекрёсток»,

 «Наша улица»,

 схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»,

 «Цветные автомобили»,

 «Светофор»,

 «Безопасный город»,

 «Транспорт»,

 «Машины».

Настольные игры:

 

«Автопарк»;

 «Дорожные знаки»;

 «Дорожные подсказки»;

 «Перевертыши»;

 «Помощник светофора»;

 «Транспорт».

Макет «Моя улица»

Подвижные игры:

 

«Внимание на дороге»;

 «Вспомни все»;

 «Зимние автогонки»;

 «Красный»;

 «Не попал»;

 «Парковка»;

 «Светофор»;

 «Тачки»;

 «Тише едешь»;

 «Чудо»;

 «Эстафета»;

 Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.)

Центр книги по безопасности:

Г. Остер «Зарядка для хвоста», А.Барто «Зарядка, Я.Пишумова «Машины», «Песенка о правилах», В.Кожевникова «Светофор», А.Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара» А.Северный «Светофор», О.Бедарева «Если бы..», «Азбука безопасности», И.Лешкевич «Гололед»,  с.Михалков «Моя улица», «Скверная история»; «Велосипедист», А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Носов «Автомобиль», С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; В. Семернин «Запрещается – разрешается».

Элементы индивидуализации:

 

-Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи……».

-Персональные коллекции автомобилей.

-Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения».

- Выставочная зона –наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.

-Персональные выставки: «Я придумал новый дорожный знак» и т.д.

-Творческие мастерские (по интересам): изготовление автомобилей, дорожных знаков и т.д..

-Выставки подделок.

-Детское проектирование: «История Автомобиля», «Как появился светофор?» и т.д.

-Альбом «Азбука дорожной безопасности» (совместная деятельность с детьми); «Когда мы – пассажиры».

Участок группы:

Малые формы:

-машины, автобус;

- светофор, пешеходный переход, разметки на дороге, дорожные знаки

Методический материал:

Картотеки стихов, загадок и др.

-Картотека игр;

-Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;

- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....