Конспект беседы «Что такое театр?»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ермакова Анастасия Ильинична

Конспект  беседы  «Что такое театр?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспек т  беседы  «Что такое театр?»

Цель: формировать интерес к театру

Задачи:

1.образовательные - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров г. Саранска; продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);

2. развивающие - развивать умение вести диалог; ввести в активный словарь новые слова-понятия (Фойе, софиты);

3. воспитательные - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

(примерные ответы детей)

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами)

Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем селе? (примерные ответы)

Воспитатель: Да, вот посмотрите, это драматический театр. Очень красивое здание, где проходят спектакли, пьесы, драмы и сказки для детей. Саранский Государственный русский драматический театр расположен  на ул.Советская 60.

  • Воспитатель: А это театр кукол, он тоже расположен на улице Володарского, 90А, город Саранск, Республика Мордовия.

В репертуаре театра спектакли для детей различных возрастов и несколько спектаклей для взрослых.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

(слова С. Я. Маршака «В театре для детей»).

Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будите сидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Да в зрительном зале. Занимайте свои места. мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим Воспитатель: посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку:

Театральный он работник

Постановок «Дирижер»,

Управляющий спектаклем

Это верно …. (Режиссер)

Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете чему он учит артистов?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку:

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно.

Чтоб прошло все на «ура»

Свет дают …. (прожектора)

Воспитатель: Так кто же отвечает за освещение в театре?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Он – осветитель

Воспитатель: А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

Воспитатель:

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие …. (декорации)

Воспитатель: Для чего нужны декорации?

(Ответы детей).

Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

Воспитатель:

В оформлении лица

Парики, раскраска,

И шифоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно.

Нужно все без спору

Художнику -… гримеру.

Воспитатель: А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

Воспитатель: А вот и актеры, исполнители ролей. Их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Воспитатель: Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:

Режиссер

Осветитель

Гример

Костюмер

Художник

Актеры.

Воспитатель: Всем им наши аплодисменты.

Воспитатель:

Театр! Театр!

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...