Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (старшая группа)
В игровой форме закрепляются и обобщаются знания дошкольников, полученные в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_v_starshey_gruppe.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Задачи:
- закрепить, повторить и обобщить знания, полученные в течение учебного года по темам:
- время (части суток, дни недели),
- чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром (деревья, животные, растения, птицы, насекомые),
- формирование элементарных математических представлений (счет и сравнение, ориентировка в пространстве и на листе бумаги, геометрические фигуры),
- развитие речи (диалогическая, связная речь, составление рассказа по картинке);
- воспитывать умение правильно отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование и материалы к занятию:
демонстрационный материал – ромашки и колокольчики, картинки «Птицы», картинки «Насекомые», картинка про Красную Шапочку
раздаточный материал – карточки с двумя полосками и наборы геометрических фигур, ножницы, круги из бумаги.
мяч, мольберт, игрушка волк
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку.
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. (дети стоят по кругу, мячом выбираем отвечающего)
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка. Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку. Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась по дороге. (дети идут по ковру, подходят к мольберту с картинками)
Задание № 1 «Ориентировка на листе» (картинка)
Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко. Молодцы, на катринке вы умеете ориентироваться. А сейчас проверим, как вы ориентируетесь на листе бумаги. Присаживайтесь за столы.
- А сейчас вернемся в сказку. За берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами. (открывается доска)
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
- Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
Задание № 2 «Счет и сравнение групп одинаковых предметов»
- Выложить на верхней полосе карточки столько же кружков, сколько ромашек собрала Красная Шапочка (7)
- выложить на нижней полосе столько квадратов, сколько колокольчиков собрала Красная Шапочка (8)
- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (7) Почему?
- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (8) Почему?
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
- Идет Красная Шапочка дальше по тропинке и замечает, что вокруг нее порхают разные птицы.
Физминутка «Правая рука – левая нога»
Задание № 3 «Счет и сравнение групп разных предметов»
Давайте посмотрим, какие: синица, воробей, ворона, голубь, сорока. Сколько сорок увидела К.Ш.? (1) Сколько ворон? (1) Синиц? (1) Воробьев? (1) Склько всего птиц увидела К.Ш.? (4)
А внизу в траве прыгали, порхали, ползали насекомые: бабочка, божья коровка, кузнечик, паук, гусеница. Сколько бабочек увидела К.Ш.? (1) и.п.
Кого больше: насекомых или птиц? На сколько больше?
- Отправилась К.Ш. дальше по тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Задание № 4 «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?
- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?
Захотелось К.Ш. угостить лесных зверей бабушкиным пирогом. Но пирог один, а зверей четверо. Как быть?
Задание № 5 «Деление целого на части»
Угостила К.Ш. лесных зверей пирогом, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте отвлечем волка, поиграем с ним в игру «Собиралки»
П/и «Собиралки» ( по команде педагога собраться по 2,3,5 и т. п. человек)
- Пока мы играли с волком, К.Ш. убежала к бабушке. Посмотрите, она нам что-то в корзинке оставила в благодарность за оказанную помощь – конфеты «Красная Шапочка!»
Итоги:
вспомним, какие задания мы сегодня выполнили;
какое задание было самым сложным;
какое испытание самое легкое;
что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа
открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ
Данное занятие поможет повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы...
Конспект итогового занятия по развитию речи по сказкам А.С. Пушкина
Данное занятие позволяет в игровой форме (КВН) закрепить представления детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Задачи:- Уметь соотносить цифру с количеством.- Закрепить геометрические фигуры.- Группировать предметы по основным признакам.- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (ед. и мн. ч.).- Чт...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...