Конспект итогового занятия по развитию речи по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Невесткина Галина Михайловна

Данное занятие позволяет в игровой форме (КВН) закрепить представления детей о творчестве А.С. Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

«КВН по сказкам А.С. Пушкина».

Цель: Формирование интереса к авторским сказкам; развитие творческой инициативы у детей; умение вступать в диалог.

Задачи:

  1. Вспомнить с детьми произведения А.С. Пушкина.
  2. Закреплять знания детей о содержании и героях сказки, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения.
  3. Продолжать развивать умение разыгрывать сценку по знакомой сказке.

Оборудование:

  1. Портрет А.С. Пушкина.
  2. Иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина.
  3. Выставка книг (сказок) А.С. Пушкина.
  4. Кроссворды.
  5. Макет моря.

Ход занятия.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Сегодня мы вспомним сказки А.С. Пушкина. На нашей выставке много иллюстраций и сказок, назовите те сказки, которые вы знаете.

Назовите героев, которых вы узнали на иллюстрациях.

Стук в дверь, передаются телеграммы.

1 конкурс. Командам нужно узнать, кто отправил телеграммы:

1. Да, вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить!

(Балда).

2. Видит девица, что тут, люди добрые живут; знать, не будет ей обидно!

(Молодая царевна).

3. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!

(царь Дадон).

4. «Нужен мне работник: повар, конюх, плотник».

(Поп).

5. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе».

(Елисей).

6. «Здравствуй, князь, ты мой прекрасный, что ты тих, как день ненастный?»

(Царевна-лебедь).

2 конкурс. Лучший знаток сказок Пушкина:

- Какими словами обращалась царица к зеркальцу?

- Что кричал петушок, сидя на спице?

- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

- Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

- С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

- Какими словами бранила старуха старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

Сценка.

(Дети лепят для старика золотых рыбок и дарится новое корыто).

А сейчас отдохнем. Представьте, что команда «Золотая рыбка» - шмели, а команда «Золотой петушок» - богатыри. Внимательно слушайте музыку из сказки «Сказка о царе Салтане», и только под соответствующую музыку будьте шмелями или богатырями.

3 конкурс. Почитайте любимое стихотворение А.С. Пушкина.

4 конкурс. Разгадывание кроссвордов.

1.* Место встречи Попа с Балдой? (Базар).

   * Имя жениха молодой царевны из сказки «Сказка о мертвой царевне и

    семи богатырях». (Елисей).

*Каким фруктом отравилась царевна? (Яблоко).

*Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(Соколко).

*имя няни А.С. Пушкина. (Арина).

2. *»Сока спелого Полно», о каком фрукте идет речь? (Яблоко).

*Кто окривел на правый глаз, после укуса комара? (Повариха).

*Как звали царя, отца Гвидона? (Салтан).

* Кто выполнял все просьбы князя Гвидона? (Царевна-лебедь).

*Как звали царя, который управлял страной лежа на боку? (Дадон).

Пока жури подводит итоги, дети показывают сценку из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Награждение детей. Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...