Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шакимова Мадина Советовна

во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель:

Шакимова М.С.

                                                                 2023

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи: вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»;

  •  развивать связную речь, активизировать память, внимание, мышление, активизировать словарь детей, развивать фантазию, воображение;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Материалы и оборудование: коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками,  колобок, курочка, персонажи сказок «Репка», «Теремок», иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

                           Содержание организованной деятельности

1.Орг. момент.

Игра «Подари настроение»

«Посмотрите ребята, какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

2.Основная часть

- Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась! Что мы можем с ней сделать?

- Откроем коробку, дети?

- Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

-Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со  сказками).

- Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.

Сказка – это страна чудес. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Ребята, а вы много сказок знаете?

- Я - то вам верю,

Только книга вам не верит, Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать, Нужно вам загадки отгадать.

Попробуем, ребята, отгадать загадки?

-  Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался». (Колобок)

- Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

  • Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник (вращение кистями)

-  Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей  волшебной книжечки:

«Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?»

-  Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что -то тут не так. Все герои перепутались. Задание “Путаница”.

-Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

-  Кто посадил репку?

- Кого позвал Дед?        

-Кого позвала Бабка?        

- Кого позвала Внучка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвала Кошка?

- А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!                                                                                                                                                                                                                                                                  

Физминутка «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба) Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками) Вот мы репку посадили. (наклониться) посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).

 -  Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

- Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш…» Теремок

 - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке и расселим их.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто  сломал теремок?

- Почему ребята? Потому, что он самый большой из зверей.

- Правильно, ребята сломал медведь.

Но мы с вами помним, что все звери дружно вместе построили новый теремок!

-  Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!» Курочка Ряба!

- Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

  • Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

  • А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

  • Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко) Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.

- Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

-Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Молодцы!

- Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).

«Колобок»

«Волк и козлята»

«Кот, петух и лиса»

«Гуси – лебеди»

«Снегурочка и лиса»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Три медведя».

- Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

  • Тянут потянут…
  • Высоко сижу…
  • Не садись на пенек…
  • Не пей, братец, из лужицы…
  • Я от дедушки ушёл…
  • Дед бил-бил…
  • Кто, кто в теремочке живёт…
  • Козлятушки,  ребятушки…

-Молодцы, ребята!

3. Рефлексия.

- Какие мы сказки сегодня отгадывали?

- Ребята, а какие сказки вы любите?

- Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа

открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ

Данное занятие поможет  повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...

Конспект итогового занятия по развитию речи по сказкам А.С. Пушкина

Данное занятие позволяет в игровой форме (КВН) закрепить представления детей о творчестве А.С. Пушкина....

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...