Консультация для педагогов
консультация

Светлана Николаевна Лёвина

Доклад на тему: «Условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ на современном этапе» 

Родительское собрание на тему "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка"

Конспект родителького собрания  «Путь к здоровью ребенка лежит через его семью»

Конспект родительского собрания "Выбор правильных игрушек"

Сценарий отчетного родительского собрания в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ на современном этапе

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский.  

Ценность сюжетно-ролевых игр детей свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в педагогическом процессе детского сада.

Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.

При  организации сюжетно-ролевой игры в первую очередь я учитываю то что, воспитатель должен играть вместе с детьми, на протяжении всего дошкольного детства и на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, общением со взрослыми, кружками и секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Существуют игры, которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия «Больница», «Магазин», «Семья», «Гости». У дошкольников XXI века появились новые игровые роли: банкир, агент, клиент, визажист, дизайнер  и тд. ) и новые игровые сюжеты «Салон сотовой связи», «Агентство недвижимости», «Банк», «Макдональдс» и тд. Дети старшего дошкольного возраста играют в военных и спасателей, в шоу «Танцы со звездами» и «Танцы на льду». Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, новые социальные роли взрослых («Бизнесмен», «Телезвезда», «Модель»). Обязательно в этом  возрасте  появляется игра в школу, направленная на развитие интереса к школе, положительного отношения к учебе и будущей социальной роли ученика.

       

 Чтобы, детям было интересней играть сюжетно-ролевые игры я обогащаю их представления о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре. Провожу  наблюдения, сочиняем с ребятами рассказы, беседуем о увиденном. Знакомимся  с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается).

        Как нам всем известно, ни одна сюжетно-ролевая игра не обходится без игрового материала. Для себя я выделяю три типа игрового материала:

       Предметы оперирования,

Игрушки – персонажи,

Маркеры (знаки) игрового пространства

«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия, например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль. Игрушки-модели типа автомобильчики разных марок, а также сборные модели  «лего», сборные мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов. С другой стороны, весьма привлекательными для детей в этом возрасте становятся игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие ребёнку осуществлять действие, приближающиеся к реальному (например, игрушечная швейная машина, которая действительно шьёт, позволяет «портнихе» в самом деле одевать обитателей кукольного дома и т.п.

«Игрушки – персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п.   У мальчиков  предпочтения проявляются и в традиционном увлечении наборами солдатиков, ковбоев, рыцарей, туземных воинов, роботов и пр.

Отвечают детским потребностям и наборы реалистических животных (мелких по размеру): домашние и дикие животные, доисторические животные – динозавры и пр., позволяющие ребёнку «творить» более разнообразные миры в игре, проникая в реальность и расширяя её исторические и географические рамки для себя.

В этом возрасте для игры полезны мелкие игрушки-персонажи. Это человеческие фигурки размером 5-6 см.  Такого рода игрушки служат опорой для игр, как мальчиков, так и девочек.

«Маркеры (знаки) игрового пространства» – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

Фантазии моих детей нет придела для них маркерами могут служить, как  набор крупных набивных модулей так и подсобным материал (диванные подушки, перевёрнутые стулья) и я считаю, что крупные условные маркеры особенно ценны для поддержки совместной сюжетной игры старших дошкольников

В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал я размещаю таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Стабильные тематические зоны в группе полностью уступают место мобильному материалу – крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, который легко перемещаются с места на место.

Итог обсуждения: люди играют в любом возрасте. Для дошкольника (отчасти младшего школьника) игра — это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. Играющие дети предпочитают не допускать (или допускать с оговорками и ограничениями) «посторонних» в свой мир. Основу большинства игр составляет воображение. В игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся счету, письму и многим другим важным умениям


      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                          "ДЕТСКИЙ САД №151"

Доклад на тему:

" Условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ на современном этапе."

C:\Users\root\Pictures\группа №10\пнг\008.jpg

                                                                       ПОДГОТОВИЛА

                                                                                                 ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                  Левина С. Н.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 151»

Родительское собрание

«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка»

Подготовил:

Воспитатель Лёвина С.Н.

Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового тренинга.

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.

Задачи:

  • оказать родителям методическую помощь в вопросах определения выбора взаимоотношений с детьми,
  • обсудить вопрос влияния внутрисемейных отношений на эмоциональное самочувствие ребёнка, создание доброжелательной атмосферы в семье,
  • познакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.

Подготовительная работа:

Анонимное анкетирование родителей, подготовка анализа результатов анкетирования

Оформление помещения, оборудование:

Бланки анкет, чистые листы, ручки.

Оформление плаката с афоризмами:  

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.  (Себастьян Брант)

Место проведения: актовый зал.

План проведения встречи:

1. Вступительный этап: упражнение «Детство».

2. Основная часть: - анализ предварительного анкетирования;

- педагогический всеобуч: «Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка»;

-анализ ситуаций;

-моделирование ситуаций;

-обсуждение роли родителей в сохранении положительного эмоционального состояния ребенка;

-анализ семейных ситуаций.

3. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

Вступительная часть:

Приветствие родителей, объявление темы и цели родительского собрания.

Упражнение «Детство»

Детство - самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, беззаботное, радостное...

Продолжите этот ряд определений. (Родители продолжают).

Но для некоторых детей детство бывает трудным, прежде всего, по вине окружающих взрослых. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения.

Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребёнка к окружающему миру.

Очень важно, чтобы у ребёнка в дошкольный период развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

Задача семьи — поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе. Это возможно в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым победам.

- Как вы считаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка: Психологический климат семьи? Оценка и самооценка ребёнка? Успешность социальных контактов со взрослыми? Успешность в деятельности? Взаимоотношения со сверстниками?

Основная часть:

Анализ результатов анкетирования родителей:

Уважаемые родители, я благодарю вас за ваши откровенные ответы на вопросы анонимной анкеты. Они помогут нам сегодня обозначить круг актуальных вопросов по теме собрания. 

Педагогический всеобуч: «Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка»

Вопросы для обсуждения:

1. Что включает в себя понятие «семейные отношения»?

Игровое упражнение «Инопланетяне». Представьте, что вы встретили инопланетян, которым не неизвестно такое понятие, как семейные отношения.

Объясните им, что это такое. Объяснение должно быть лаконичным, понятным, легко запоминающимся и вызывающим положительные эмоции. В педагогической литературе мы встречаем несколько определений этого понятия. Я сейчас озвучу наиболее распространенные из них. А вас попрошу выбрать то, которое близко вам, и обосновать свой выбор.

Семейные отношения — это:

А) характер взаимоотношений взрослых и детей в семье;

Б) эмоциональные проявления членов семьи;

В) принятые в семье нормы поведения всех её членов и др.(родители

высказывают своё мнение, приводят примеры из опыта семейного воспитания);

2. В чём заключается роль родителей для создания эмоционального благополучия детей?

3. Как вы понимаете термин «психологическая родительская поддержка»? 

Идёт обсуждение. Делается вывод: Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого родитель подчеркивает достоинства ребёнка с целью укрепления его самооценки. Родители должны помочь ребёнку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации Но для этого родители сами должны почувствовать уверенность, должны научиться понимать себя и достигнуть самоуважения.

Ребёнок может утратить уверенность в собственных силах, если:

- Завышены требования родителей;-

- Соперничество братьев и сестёр (ситуация, когда родители сравнивают детей друг с другом);-

- Родители не обращают внимание на чрезмерные амбиции ребёнка (что то не получается и ребёнок уже не соглашается играть в другую игру).

Помощь родителей - подчёркивать способности и возможности детей. 

Сделаем вывод: поддержка ребёнку крайне необходима. Она является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребёнком и родителями.

4. Почему родители часто позволяют себе высказывания типа: «Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден(а) исправлять, доделывать всё за тебя»? 

Причины могут быть следующие:

- Родители разговаривают с ребёнком так же, как разговаривали с ними в дошкольном возрасте;

- Сами взрослые изначально не верят в удачу ребёнка.

Сделаем вывод: Одна из главных задач родителей — сформировать позитивное отношение к жизни, привычка не ожидать неудачи и разочарования. Важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных начинаниях.

Вопросы для обсуждения:

- Какие последствия для психического и эмоционального самочувствия ребёнка могут иметь неприятные ситуации в семье, ссоры между родителями?

- Как обычно маленькие дети реагируют на повышенный тон общения в семье, становясь свидетелями семейных разногласий?

Выводы: В эмоционально неуравновешенном поведении взрослого две причины: заболевание и распущенность.

- Как вы думаете, какой процент составляет каждая из причин? Родители высказывают свои предположения.

1% — заболевание, 99% — распущенность. Это выявил психолог И. Плотниекс, написавший для родителей книгу “Психология в семье”. Детские психиатры утверждают: семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением, формирует из детей неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

- Согласны ли вы с подобным мнением? (Родители высказывают свои мнения).

Моделирование ситуации:

(Родители по желанию принимают участие в инсценировании ситуаций: ребёнок, играя, разбил вазу).

Задание 1: Покажите свою реакцию на ситуацию, если у вас в тот момент было прекрасное настроение.— Что бы вы сказали ему? Каким тоном?

Задание 2: Покажите свою реакцию на ту же ситуацию, если у вас в тот момент было мрачное расположение духа, вы были подавлены.

Сделаем выводы о том, какое значение имеет душевное равновесие взрослого для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребёнка в семье.

Подведение итогов встречи:

Развитие ребёнка - сложный, определяемый многими факторами процесс. Опыт свидетельствует: особенности отношений между супругами - одно из важнейших условий формирования его личности.

Если между супругами царят доверие, взаимопонимание, если их взгляды схожи, то тревожность и конфликтность ребёнка снижаются, он не испытывает чувства неполноценности, улучшаются его отношения с окружающими (с близкими родственниками, воспитателем, друзьями), он становится более собранным, организованным, чувствует себя защищенным.

Рефлексия:

- Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы? Что полезного вы узнали на встрече?

(В качестве решения собрания родителям предлагаются памятка «Внимание к эмоциональному благополучию ребенка» (Рекомендации родителям).

 Наша встреча подошла к концу. Благодарим вас за активное участие в обсуждении проблемы. Желаем успехов и благополучия в ваших семьях.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 151»

Конспект родительского собрания в средней группе

 «Путь к здоровью ребенка лежит через его семью»

Цель: познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье.
Предварительная работа:

• Анкетирование родителей

• Опрос детей

•Наглядная информация для родителей (папки-передвижки, наглядные материалы)

Ход родительского собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об очень важном факторе жизни любого современного человека - о здоровье. Мы будем не только обсуждать интересующую нас тему, но и дискуссировать, спорить, делиться личным опытом.
Для начала, мне бы хотелось, чтобы между нами установились дружеские, партнерские взаимоотношения, и в этом нам может помочь – игра. Так давайте же с Вами поиграем!
«Давайте познакомимся»- игра с мячом.
Цель: помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.
Воспитатель берет мяч и представляется. Затем бросает мяч по кругу родителям, каждый из них представляется ( можно еще кроме своего имени называть имя ребенка : «Здравствуйте, я Наталья, мама Вари Смирновой) .
Воспитатель: - Спасибо Вам за участие в игре. Мы познакомились и наша встреча пройдет наиболее продуктивно.
Всем Вам известно, что в нашем современном обществе проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в здоровье, 35%- хронически больны.
До родительского собрания Вам была предложена анкета, в которой необходимо было ответить на следующие вопросы:
Каким Вы хотите видеть своего ребенка?
Считаете ли Вы своего ребенка абсолютно здоровым?
Что вы делаете для того, чтобы Ваш малыш был здоров?
Гуляете ли Вы с ребенком в выходные дни? Как долго длятся Ваши прогулки?
Вы занимаетесь спортом? Каким?
Что значит, по вашему мнению, быть здоровым?
Что обозначает термин ЗОЖ?
Анализируя ваши ответы, следует отметить, что все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, однако не все считают своих малышей абсолютно здоровыми.
Помните о том, что понятие «здоровье», принято рассматривать не только как отсутствие заболеваний, но и как благополучное состояние духовного, душевного и социального.
Воспитатель: К сожалению, особенно остро проблема сохранения здоровья стоит и в дошкольном возрасте. По мнению ученых, этот возраст относится к так называемым «критическим периодам» жизни ребенка, т.е. ребенок наиболее чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья, формированию аллергических реакций и хронических заболеваний.
В тоже время, дошкольный возраст, это период «закладывания» у ребенка основных навыков по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, закладывания и формирования основ здорового образа жизни.
Воспитатель: Как Вы считаете, кому принадлежит роль в формировании здоровья ребенка? ( Принадлежит родителям.)
Воспитатель: Сейчас я Вам предлагаю на карточках, которые лежат перед Вами, выбрать те ответы , которые необходимы для того, чтобы ребенок был здоров.
Безопасная и благоприятная для жизни и здоровья окружающая среда.
Курение в присутствии ребенка.
Соблюдение режима дня.
Отсутствие прогулок в выходные дни.
Питание правильное и полноценное.
Ссоры в семье между родителями.
Закаливание организма.
Просмотр телевизора более 10-15 мин
Физическая активность.
Дневной сон.
Взаимодействие ребенка с опасными для жизни и здоровья предметами.
Умение справляться с собственными эмоциями.
Одеваться в соответствии с температурным режимом.
Знание о влиянии окружающих предметов на здоровье.
Воспитатель: Давайте сравним ответы. Да, действительно, нельзя говорить о здоровье ребенка, если не соблюдать все выше перечисленные признаки.
Воспитатель: Как Вы считаете, с какого возраста начинают формироваться здоровые привычки у ребенка? ( высказывания родителей)

Воспитатель: Всем известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка, поэтому роль и значение семьи в этом процессе трудно переоценить.
Какие традиции здорового образа жизни есть в вашей семье? Перечислите их. 
(родители передают мячик друг другу и отвечают на вопрос)
Воспитатель: Да, действительно, родители учат своих малышей мыть руки, чистить зубы, делать утреннюю зарядку, показывают красоту и силу спорта. Мамы и папы рассказывают малышам о том, как необходимо заботиться о своем здоровье. Все мы должны помнить, что необходимо ежедневно , изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал важность укрепления здоровья и научился этому искусству. Но это очень сложный, поэтапный процесс, который требует от родителей внимания, выдержки, терпения.
Воспитатель: Гуляете ли Вы со своим ребенком в выходные дни? (высказывания родителей)
Воспитатель: Сколько часов по вашему мнению, должна длиться прогулка? (высказывания родителей)
Ребенок должен проводить на свежем воздухе 3-4 часа в любую погоду. В будни можно гулять немного меньше, так как в детском саду дети гуляют в среднем 3-4 часа)
Воспитатель: Где вы предпочитаете гулять с детьми? Как Вы относитесь к прогулкам на дорожных магистралях? (высказывание родителей)
Воспитатель: Несомненно, прогулка на свежем воздухе очень важна, т. к. имена она закаливает организм ребенка, повышает его иммунитет, насыщает организм кислородом. Но прогулки должны проходить обязательно в парках, скверах, а не около дорожных магистралей. Помните, чем меньше ребенок, тем больше он «хватает» выхлопных воздушных газов, что отрицательно влияет на его здоровье.
При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и гигиеническим требованиям. Ребенка надо одевать немного «легче», чем одеваешься сам. Малышу должно быть удобно двигаться, бегать, прыгать. Пусть для Вас путеводителем будет стихотворение А. Барто 
«Лиф на байке, 
Три фуфайки,
На подкладке платьице.
Шарф на шее, 
Шаль большая, 
Что за шарик катится?
Сто одежек,
Сто застежек.
Слово вымолвить не может.
«Так меня закутали, 
Что не знаю,
Тут ли я?»»
Воспитатель: Не менее важным фактором, влияющим на здоровье ребенка, является полноценное питание.
У каждой семьи свои пищевые традиции. Но когда в семье появляется ребенок, некоторые традиции необходимо менять.
Воспитатель: Как вы считаете, сколько раз в день должен питаться ребенок? ( 4-5 раз. 4-основных приема пищи, 5-й – промежуточный)
Воспитатель: Какими продуктами Вы кормите своих детей? Подчеркните эти продукты в карточках, которые лежат перед Вами.

Овощи, конфеты, фрукты, капуста, сырокопченая колбаса, каши(гречневая, перловая, рисовая), вермишель, мясо жаренное, суп вегетарианский, котлеты приготовленные на пару, чипсы, сдоба, газировка, пепси-кола, морковь, котлеты жаренные, сырки глазированные, хлеб, сыр, рыба жаренная, жвачки, мясо вареное.

Воспитатель: К сожалению, питаются наши дети не совсем правильно. Но это не вина малышей. Дети наши едят и привыкают к той пище, которой их кормят дома.
Всем известно, что привычка есть «здоровую» пищу избавляет человека то многих болезней , делает организм более сопративляемым к разным заболеваниям. В рацион детей должны быть включены продукты богатые витаминами А, В, С, Д, мин. солями, кальцием, фосфором, железом, медью, и обязательно белком.
Обращайте внимание на меню детского сада и особенно на предлагаемый ужин.
Помните о культуре еды, ложки и вилки необходимо учить детей держать во время еды правильно, пользоваться салфеткой. Напоминайте ребенку мыть руки перед едой, после туалета (открывать кран с водой – маленькая струя, стряхивать воду с рук сжимая ладошки в замок)
Воспитатель: У ребенка важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Начинает формироваться этот интерес в семье.
С какого возраста, по Вашему мнению, необходимо приучать ребенка чистить зубы? ( высказывание родителей)
Как только появляется первый зуб, его уже необходимо чистить ваткой или куском марли. Когда ребенок подрастет и в состоянии сам держать щетку, ему надо позволять самостоятельно чистить зубы.
Воспитатель: Какие щетки и зубные пасты необходимо использовать при чистки зубов ребенку? ( щетка должна соответствовать возрату малыша. При покупке зубной щетки внимательно читайте, с какого возраста ее необходимо использовать.)
Воспитатель: Нами был проведен опрос детей. Были заданы следующие вопросы:
Ты чистишь зубы дома?
Сколько раз в день ты чистишь зубы?
Анализируя ответы детей мы пришли к следующему выводу:

Воспитатель: Сколько раз в день ребенок должен чистить зубы? ( 2 раза в день. После приема пищи малыш должен полоскать рот)
Несомненно, привычка ухаживать за полостью рта, формируется у малыша в семье.
Глядя на своих родителей – малыш подражает им, делает так, как его любимые мама и папа. Если Ваш ребенок отказывается чистить зубы, объясните ему, как это важно для его здоровья. Придумайте и расскажите сказку. Например: «Про больной зубик». Создайте ребенку мотивацию, чтобы он четко понимал, для чего необходимо ухаживать за полостью рта. Будьте последователь и настойчивы.
Воспитатель: Немаловажное значение , для здоровья детей, имеет закаливание.
Какие виды закаливания Вам известны? (высказывания родителей)
Босоножие
Контрастный душ
Полоскание горла
Воздушное закаливание и др.

Воспитатель: Есть ли в вашей семье традиция проводить закаливающие процедуры? Какие?
Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома? (высказывание родителей)
Воспитатель: Начните использовать дома , вместе с детьми, закаливающие мероприятия. Например: босоножье, полоскание горла, контрастный душ и др. 
Закаливание для ослабленного ребенка имеет большее значение, чем для здорового. Однако, оно должно быть, обязательно щадящим!
Воспитатель: Мощным источником формирования здоровья детей, является физическая культура, подвижные игры.
Как Вы считаете, с какого возраста необходимо заниматься физкультурой ребенку? ( с самого рождения, начиная с наиболее простых упражнений)
Воспитатель: Есть ли у Вас дома спортивные снаряды? Какие?
Воспитатель: Есть ли в Вашей семье спортивные традиции? Перечислите их? (высказывания родителей, передают мячик)
Воспитатель: Цель занятий физкультурой должна исходить из того, что удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от нее в потребность.
Ж. Тиссо говорил: « Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения»
В: Большая проблема нашего времени курение , алкоголь, наркотики. Все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, но забывают о своих погубных привычках, которые портят здоровье не только взрослым, но и малышам.
Помните о том, что тяжелые последствия для здоровья ребенка, составляют травмы и несчастные случаи. Дети очень любознательны, они подражают родителям, любят играть с мелкими предметами, берут их в рот, засовывают в уши и нос. Все выше перечисленное, вызывает угрозу жизни ребенка. Поэтому, родителям следует постоянно контролировать ребенка, убирать опасные предметы с глаз ребенка, рассказывать ему об опасностях которые нас окружают.
Кроме того, огромный ущерб здоровью ребенка приносит частый просмотр телевизора и компьютер. «Общение» с телевизором и компьютером должно быть дозировано, 10-15 мин. в день.

Воспитатель: Конечно же, путь к здоровью ребенка лежит через семью. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни это очень сложный, поэтапный и долгий процесс, который, несомненно, принесет свои результаты, в виде здоровья и счастливых детей.
Пусть для Вас, самым главным путеводителем на пути приобщения ребенка к здоровому образу жизни станут слова известного борца за здоровый образ жизни 
А. И. Николаева «Если хочешь воспитать ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести»
Анкета для родителей
1.Каким Вы хотите видеть своего ребенка?
2.Считаете ли Вы своего ребенка абсолютно здоровым?
3.Что вы делаете для того, чтобы Ваш малыш был здоров?
4.Гуляете ли Вы с ребенком в выходные дни? Как долго длятся Ваши прогулки?
5.Вы занимаетесь спортом? Каким?
6.Что значит, по вашему мнению, быть здоровым?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 151»

Родительское собрание

«Выбор «правильных» игрушек»

Подготовил:

Воспитатель Лёвина С.Н.

Цель: привлечение родителей к выбору «правильной» детской игрушке; игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении.

Задачи: 1. показать родителям значимость детской игровой деятельности.

2. Дать советы в выборе нужной и полезной игрушки.

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: групповое помещение.

План проведения собрания:

  1. Вступительный этап.
  2. Основная часть:
  • Анализ результатов мини-исследования;
  • Практические задания.

3. Подведение итогов собрания:

  • Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Оформление красочных приглашений для каждого родителя.
  2. Проведение мини-исследований.

«Любимая игрушка»

Детям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, заводная машинка, развивающая игра, робот-трансформер, музыкальная игрушка и т.п.

Детей просят расположить игрушки на лесенке так, чтобы самая любимая была на верхней ступеньке, а самая нелюбимая – на нижней ступеньке.

Анкетирование родителей

- Любит ли ваш ребенок играть?

-В какие игры вы играете с ним дома?

- Чему могут научить ребенка эти игры?

«Незаконченное предложение»

(Родителям предлагается закончить следующие предложения.

  • Любимая игра моего ребенка – это……
  • Дома наш ребенок любит играть в ……
  • Папа любит с ним играть в ……
  • Мама любит с ним играть в ……

Члены родительского комитета группы анализируют результаты мини-исследования и готовят сообщение об итогах.)

3. Подготовка материалов для совместной Игротеки.

II. Организационный этап

  1. Оформление выставок: «Для вас, родители!», «Игрушки для малышей».
  2. Подготовка «конверта дружеских вопросов».
  3. Подготовка необходимых материалов (фишек, карточек, плакатов, бумаги, карандашей, игр, игрушек).

III. Вступительный этап

(Родители делятся на три группы с помощью цветных фишек, которые они получили при входе в зал).

-Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы поговорим об игрушках и играх с детьми дома. Тема собрания: «Выбор «правильных» игрушек».

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить жизнью, которая ему предстоит через много лет.

IV Основная часть

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко.

(Рассуждения родителей.)

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.

Г.Остер: «Неужели взрослые так и не поймут, что ломать построенный из кровати, зонтика и трех стульев корабль нельзя. Это вандализм»

(Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)

  • Интерес
  • Удовольствие
  • Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.

-Выполните следующее задание. Изобразите на бумаге возможности игры. Чему она может научить ребенка? Какие процессы развивает?

(Родители работают в группах. Результаты озвучиваются и помещаются на мольберт или доску.)

Возможности игры огромны, они:

  • Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
  • Тренируют наблюдательность и ум;
  • Развивают творческие способности детей;
  • Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
  • Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
  • Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Анализ результатов мини-исследования

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей соответствующими игрушками и игровыми средствами.

- Давайте, посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?

(Выступление родителей. Анализ анкет родителей и мини-исследования «Незаконченное предложение».)

А сейчас я немного расскажу о том, на что следует обратить внимание при выборе игрушки, чему они могут научить. Стивен Кинг: «Человек никогда не забывает игрушку, которая в детстве приносила ему столько счастья, даже если ее заменить чем-нибудь получше». Известно, что дети любят многократно проигрывать волнующие события своей жизни – радостные или драматичные. При этом они с помощью игрушек «вселяются» в разных персонажей и говорят их голосами. Наблюдая за игрой ребенка, можно понять его внутренний мир и волнующие его переживания. Игрушку нужно рассматривать как своеобразное средство детского развития. Её развивающие возможности, а значит и ее достоинства, определяются, прежде всего, характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект при выборе игрушек нужно отчетливо осознавать. Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности, по возможности творческой и самостоятельной. Настоящая игрушка – это средство детской игры. А игра и есть самая главная развивающая деятельность для дошкольника.

Первым и необходимым требованием к игрушке является ее соответствие возрасту и возрастным задачам развития. Другое важнейшее развивающее качество игрушки заключается в ее открытости для инициативы ребенка. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей развивающей игрушки. Она должна быть простой, открытой и не навязывать своего голоса и своей активности. Игрушка не должна быть абсолютной копией реальных предметов, быть не только полезной, но и привлекательной (яркие краски, звучание и пр.). привлекательность игрушки, соответствие интересам и смыслам самого ребенка – важнейшее требование к игрушке, которое вызовет желание действовать с ней.

Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна содержать ориентиры для адекватных действий ребенка, то есть подсказывать, что и как с ней делать, и направлять ребенка на осуществление заложенных в ней возможностей.

Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства.

И практически всегда имеет художественный, эстетический аспект. Так как художественные качества игрушки формируют эстетический вкус ребенка. Также игрушка должна быть прочной и качественной.

Задание №1

«Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок».

(родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклу, настольно-печатные игры, мяч, скакалку, заводную машинку, музыкальную игрушку, трансформер и пр.) Воспитатель обращается к родителям с вопросом: «как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребенок и почему? Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка». Предварительно детей просят выбрать из предложенного набора любимую игрушку или назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются. Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.

Задание №2

Продемонстрируйте сюжетно-ролевые игры: «У мишки день рождения»«Оденем куклу на прогулку».

(Родителям дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель и др.)

Задание №3

Конкурс.

(Работа в группах.)

Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать ребенку.

Победители конкурса определяют сами родители по громкости аплодисментов.

Воспитатель:

-А теперь рекомендуем литературу, которая вам поможет в выборе игрушки, игр и их организации.

V. Подведение итогов собрания

Рефлексия

Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. После того как закончится наше собрание, просим вас закончить предложение.

(Родителям раздаются листы в форме игрушек – лошадки, неваляшки, пирамидки, матрешки, куклы и т.п.).

Сегодня я для себя выяснил (а) ……… открыл (а) ………… узнал (а).

Заранее вас благодарим.

Список использованной литературы:

  1. Смирнова Е.О. Мир детских игрушек или Как выбрать ребёнку хорошую игрушку. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015.
  2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. – М.: ВАКО, 2016.
  3. Интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 151»

Сценарий отчетного родительского собрания в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

Подготовил:

Воспитатель Лёвина С.Н.

Цель: подведение итогов года.

Звучит тихая музыка, родители располагаются в музыкальном зале. Затем под весёлую музыку заходят дети. Садятся на стульчики.

Ведущий:

Добрый вечер дорогие родители и гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Наша сегодняшняя встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность порадоваться за своих детей и хорошо провести время.

Наши ребята выросли и стали на год взрослее им сейчас 5 лет. Они переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра «Волшебный клубок»

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу «волшебный клубок»)

«Ты катись волшебный клубок,

По добрым рукам.

У кого он останется,

Тот пожелание скажет нам»

Затем проводится интервью

Игра «Что изменилось в вашем ребёнке? Каким он стал к 5 годам

Ведущий: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.

Ведущий:

Внимание родители

К нам в садик не хотите ли?

Зайти весенним днем.

И разузнать о том,

Как дети в нём живут,

Танцуют и поют,

во что они играют,

Какие танцы знают,

И как они считают

И сколько песен знают.

Танец парный «наша дружба»

Ребёнок: 1

Наша группа средняя

И дети в ней умелые.

Целый день мы здесь играем,

Очень много песен знаем.

Можем с вами поделиться

Это вам все пригодится.

Частушки про детский сад (поют дети)

1. Мы споем про детский сад

Про игрушки, про ребят,

Как мы дружно здесь живем,

Пляшем, песенки поем.

2. Утром нас приводят мамы

И бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем

А потом играть идем.

3 На зарядку мы с утра

Ходим с настроением,

А кончается она –

Уходим с сожалением.

4. Наши воспитатели –

Добрые, красивые,

Любят каждого они,

Ребенка шаловливого.

5. Кормят в садике ребят

Словно в ресторане,

Я рецепты разузнаю,

Принесу их маме.

Поют воспитатели:

6. Всем спасибо за внимание,

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

Ведущая: А самое главное, чтобы здоровье у наших ребят было отменное. В этом нам помогают занятия по ЗОЖ. На этих занятиях мы научились не болеть. А что мы делаем, чтобы быть здоровыми? (стихи читают дети)

Ребёнок:

Я здоровым быть хочу

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки

Не могу без шуточки.

Ребёнок

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым

И веселым целый день.

Ребёнок

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся

Умывайся, обливайся

И зарядкой занимайся.

Полотенцем обтирайся

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Ведущий: правильно, дети, в садике вас ждут друзья, и болеть нам совсем нельзя.

Ведущая: еще наши дети занимаются математикой. За этот год мы научились считать, отсчитывать предметы, узнавать на слух количество ударов в бубен, различать геометрические фигуры, определять правую и левую стороны, определять части суток, классифицировать предметы по общим признакам.

1,2,3,4,5

Начинаем мы считать.

С нами цифры повтори,

И игры наши посмотри.

(провести игры с математическим содержанием)

Д/и «Найди свой домик».

На полу лежат обручи. В каждом обруче цифра. Детям раздаются числовые карточки. Дети должны найти свой домик.

Д/и «Что бывает? (круглым, квадратным и т. д.) детям показывается геометрическая фигура. Дети называют её и говорят, какие предметы бывают такой формы

ВедущаяСредний возраст - возраст становления характера. Кризис четырех лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. У них появились друзья, и мнение друзей приобретает особую значимость. Поэтому в средней группе появились определённые правила, которые мы в течение года приучались выполнять.

Ребёнок:

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

В нашей группе все друзья,

А друзей обижать нельзя!

5 на 5 -не будем сдачу мы сдавать.

Ведущий: А ещё есть такое занятие, которое называется ОБЖ. Мы изучаем правила безопасности, и уже многому научились.

Ребенок:

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять панаму.»

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он придет к тебе с ружьем.

Тебя он сможет напугать

И шубу мамину забрать.

Ребёнок:

А если дядя незнакомый

Просит проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен «НЕТ».

Ведущий: В средней группе к концу года у детей должны быть сформированы навыки самообслуживания.

Ребёнок:

Я теперь уже большой,

Сам ботинки надеваю,

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

И не плакал я с утра,

Может в школу мне пора.

Ребёнок:

Не набивай ты полный рот,

А то подавишься вот-вот.

И кушай не спеша

Вкусней покажется еда.

Теперь мы знаем все друзья

Что делать можно, что нельзя.

Ведущий: Впереди лето, время отпусков, отдыха на природе, поэтому мы с ребятами и правила поведения на природе изучаем.

Ребенок:

Цветок на лугу я сорвал на бегу

Сорвал. А зачем?- объяснить не могу.

В стакане он день постоял. И завял.

А сколько бы он на лугу простоял.

Затем родителям предлагается оформить плакаты на темы «Отпуск летом»«Береги природу»«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»(Дети вместе с родителями рисуют плакаты).

Выступление детей. Песня «В небе туча хмурится»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма.

Вручение благодарственных писем родителям.

Организация чаепития с родителями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....