Наш зеленый друг-полный витаминов лук
проект (младшая группа)
Проект для детей первой младшей группы «Наш зеленый друг-полный витаминов лук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей первой младшей группы
«Наш зеленый друг-полный витаминов лук»
Название проекта: «Наш зеленый друг-полный витаминов лук»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность: краткосрочный – 4 недели
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.
Проблема: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода).
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
1) Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: группа №2 .
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: вода, лук, стаканчики для посадки, лейка для полива, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Проектная идея: создать мини огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде, наблюдение за его ростом. С использованием на практике выращенный продукт.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
1 этап – подготовительный:
- сформировать интерес у детей;
- рассматривание строения луковиц;
- подбор художественной литературы.
2 этап – основной:
- выращивание лука (ставим луковицы в стаканчики, наполненные водой);
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;
- наблюдение за посадкой, первыми отростками.
3 этап – заключительный:
- анализ результатов;
- рисование получившихся растений.
Вывод:
- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;
- в таких условиях они растут, не вянут;
- рассматривая полученный результат, дети нарисовали каждый свою луковицу;
- сделали вывод, лук растет у каждого по-своему;
- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Результат в процессе реализации проекта:
- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
- дети узнали о пользе лука;
- дети познакомились с художественной литературой об овощах;
- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548437-1418228211.jpg)
Зеленый витамин
В настоящее время проектная деятельность одно из эффективных форм воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Участвуя в познавательно – исследовательских проектах дети узнают много нового, учатся ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-201566-1618150027.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности: «Зеленые витамины для птиц».
Сюжетно - ролевая игра.Тема: «Зеленые витамины для птиц»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613997-1427380731.jpg)
«Зеленый лучок и витаминный салат на подоконнике».
Витамины - ценные вещества,Без них мы никуда.Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,Нужно с витаминами дружить....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-548918-1616337992.jpg)
Посадили дети витаминный, зеленый лук.
Посадили дети витаминный, зеленый лук.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление эк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818102-1474325678.png)
Педагогический краткосрочный проект "Зеленые витамины"
Данный проект направлен на дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах....
- Мне нравится (1)