План на лето в ДОУ. Дети 5-7 лет.
материал (старшая группа)

Фролова Юлия Рамильевна

В помощь воспитателю в работе в летний период времени в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.na_leto_v_starshey_gruppe_2020_god_frolova.docx59.23 КБ

Предварительный просмотр:

План

образовательной работы

 на летний период

(старшая  группа)

                                                                                     Воспитатель:

Фролова Ю.Р.

2020 учебный год

Цель: 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и   травматизма в летний период.
  • Продолжать работу по воспитанию здорового образа жизни дошкольников.
  • Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  • Обеспечить положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
  • Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.  

Режим дня в детском саду на летний оздоровительный период

Режимные  моменты

Время

Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность детей

7.00-8.25

Гимнастика

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Самостоятельная деятельность, организованная образовательная деятельность (физкультурное – оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка)

8.55-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.10-12.30

Обед

12.30-13.00

Сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.50

Самостоятельная деятельность

15.50-16.30

Чтение художественной литературы*

16.15-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-18.30

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.30-19.00

Регламент организованной образовательной деятельности на летний период

Дни недели

Организованная деятельность

Понедельник

10:50   Физическая культура

Вторник

9:00     Физическая культура

Среда

9:00      Музыка

Четверг

10:50    Физическая культура

Пятница

10:50    Музыка

Планирование    образовательной     работы

месяц

Организованная образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателей и детей

Наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

Июль

13.07-17.07

Тема «Мы исследователи»

Беседа «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Беседа «Лекарственные растения»

Цель: расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.

Беседа «Путешествия в мир растений (лекарственных растениях)»

Цель: научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

Опыт: «Свойства воды» Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Материалы: несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. Процесс: в прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт:«Вкус воды».

Цель: выяснить имеет ли вкус вода. Материалы: вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс: спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? Итог: вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Досуг «День  открытий и исследований».

Ч.Х.Л.: сказка «Солнца в гостях»Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, используя метод моделирования; запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Сказка «Муравьишка»

Е. Л. Набойкиной (сказкотерапия).

Цели: осознание главной идеи сказки, пробуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, их переживаниям;

П.и.: «Смелые верхолазы», «Осторожно! Камнепад», «Пройди бесшумно», «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Поиск сокровищ» «Царевна Несмеяна», «Перекати-поле», «Зайцы на поляне», «Карлики и великаны», «Шел король по лесу».Цель: развивать ловкость, смекалку, скорость

Ср. и «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

Цель: развивать сплочённость в детском коллективе.

Д. и.: «Фрукты,  ягоды»; «Кто летает, прыгает, плавает?; «Когда это бывает?»; «Что сначала, что потом?»; «Звуковые шапочки», «Закончи слово»; «Сплетем венок из предложений».

Цель: развивать мышление.

Ч. х. л.: сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: воспитывать интерес к сказкам. В. Драгунский «Что я люблю».Цель: продолжать формировать умение детей слушать довольно объемные произведения.

Обсуждение ситуации по сказкам В.Г. Сутеева «Это что за птица»; «Умелые руки»; «Мы уже в школе».

Сказка с опытами «Ледяные приключения»; «Магнит»; «Волшебница вода»; «Королевство красок».

Цель: развивать мышление, воображение, речь детей.

(интернет-источник)

Исследование

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений.

«Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

«Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. 

«Рассматривание песка через лупу» Цель: определение формы песчинок.

«Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка. (https://nsportal.ru)

Наблюдение

«Наблюдение за сезонными изменениями (июль)»
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах. 

«Наблюдение за солнцем»
Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

«Наблюдение за насекомыми (бабочка)»
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

«Наблюдение за пауком»

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

«Наблюдение за одуванчиком»

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. (https://nsportal.ru)

Труд на огороде «Прополка огорода»

Цель: учить детей пропалывать огород, используя их знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках); обсудить необходимость и пользу прополку; воспитывать любовь к труду.

«Прополка грядки на огороде».

Цель: предложить детям рассказать о назначении данной работы, о том, как её нужно качественно выполнять; закрепить умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

«Уборка на огороде после прополки грядки»

Цель: предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку; предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.

«Транспортировка сорняков в мусорный контейнер»

Цель: учить детей подбирать инвентарь, сорняки, договариваться о сотрудничестве; воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

«Наблюдение за растениями»

Цель: поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями; учить определять по виду растений, чего им не хватает, если: вянут, опускаются листья – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света; растение слабое, медленно растёт – не хватает питательных веществ в почве и т.д.

Труд 

«Уборка на групповом участке»

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

«Транспортировка мусора в контейнер»

Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело; учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.

«Сбор трав, листьев и цветов для гербария»

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

«Наведение порядка после игр в песочнице»

Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок.

«Уборка мусора во время экскурсий»

Цель: предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку.

Июль-август

20.07-24.07.

Тема «Ах, лето, в краски яркие одето!»

Беседа«Прогулка по лесу»

Цель: продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.

Беседа: «Правила поведения в природе»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Беседа «Лесные опасности» Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.

Беседа«Поход в лес»

Цель: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма.

Беседа"Мы в лесу -гости"

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе.

(https://nsportal.ru)

Ап-я «Экологические знаки»Цель: познакомиться с экологическими знаками на товарах и их значением.

Поделки с использованием соленого теста«Важный знак»Цель: познакомиться с экологическим знаком «Берегите природу», закрепить умение работать с соленым тестом, развивать мелкую моторику рук.

ИЗО«Экологический знак «Против мусора!»

Цель: воспитывать в детях любовь к природе, закреплять умение работать кистью, ножницами.

Изготовление знаков из бросового материала на тему экология«Будь природе другом!»

Цель: закрепить знания детей о необходимости беречь окружающую среду, закрепить умение пользоваться клеем-карандашом, ножницами.

ИЗО + Аппликация. Изготовление эколог. знака«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Цель: развивать мышление, воображение детей, закреплять знания и умения при изготовлении аппликации.

(https://nsportal.ru) (https://www.metod-kopilka.ru/)

Тематическое занятие:«В гостях у Зеленого патруля!»

Цель: познакомить детей с лекарственным растением «подорожник»;продолжать учить узнавать и правильно называть растения; продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе; закреплять навыки поведения в природе.

(https://nsportal.ru)

Разучивание стихотворений о дружбе, доброте

«Друзья» Елена Стеквашова

«Девочка» И.Н.Найдёнова

П. и.: «Третий лишний».  Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

«Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Вышибало». Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.

«Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

«Найди мяч».

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Ср. и. по мотивам русских народных сказок о добрых поступках

«Путешествие по сказкам»

Цель: развивать речь, воображение, фантазию, мышление. формирование дружеских отношений между детьми, развитие умения действовать согласовано, обогащение знаниями о русских-народных сказках (https://nsportal.ru)

«Сказки в шляпе»

Цель: актуализация знаний о русских народных сказках, отгадать своего персонажа

(https://infourok.ru)

«В мире сказок»

Цель: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

(https://portal2011)

Д. и: «Угадай время года». Цель: дать понимание признаков, соответствующих временам года, закрепить в памяти характерные особенности лета.
«Что, где растет». Цель: закрепить знания детей о растительном мире и местах, где растут разные растения.
«Реши ребус». Цель: научить делить слова на слоги, уметь выделять первый слог, составлять слова, закреплять знания о времени года- лете.
Ч. х. л.(о лете):

В. Александров «Август, август».

В.А. Жуковский «Летний вечер».

В. Бахаревский «Сокровенный цветок».

В. Бианки «Купание медвежат», «Лесные домишки».

В. Иванов «Солнечный берег»

Цель: обогащение детской речи, эмоции, формирование гуманных чувств, дать возможность размышлять.

Развлечение«Радости лета»Цель: создать радостную, весёлую атмосферу праздника. (https://www.maam.ru/)

Развлечение «Мое лучшее лето!» Цель: создать позитивную, эмоциональную обстановку для детей.(https://www.maam.ru/)

Составление плаката «Как мы проводим лето!»Цель: вовлечь каждого дошкольника и его родителей в творческий процесс создания плаката. Родители детей приносят на выбор фотографии летнего отдыха. И дети наглядно показывают, где были, что видели, что делали, какие пережили эмоции. 

Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, дать детям представление о состоянии погоды летом.

Исследовательская деятельность: «Состояние предмета». Цель: сформировать осознано-правильное отношение дошкольников к природе.

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде паука, частях тела.

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — подорожником; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.

Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Труд: посильная помощь младшему воспитателю

-помощь в уборке столов после приема пищи;

- смена постельного белья в спальне.

Цель: дать детям возможность попробовать себя в роли помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых.

Посильная помощь воспитателю

-полив цветочных клумб на участке

-протирание пыли на стеллажах в группе

вместе с воспитателем.

Цель: заинтересовать детей в необходимости ухода за цветами, приобщать детей к коллективному труду

Труд на участке:«уборка территории участка.

Цель: воспитание у детей чувства значимости их труда для общества.

«Прополка клумб на своем участке»

Цель: учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти.

Июль

27.07-31.07

Тема: «Соблюдай правила пожарной безопасности»
Тематическое занятие «Огонь -друг, огонь- враг!» Цель: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, знать и соблюдать правила поведения при пожаре, воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

(https://nsportal.ru)

Беседа «Пожароопасные предметы»

Цель: закрепить знания детей о пожароопасных предметах, сформировать чувство опасности, до вести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя.

Беседа «О правилах важных пожароопасных»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Беседа: «Эта спичка невеличка» Цель: рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность, помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Беседа с просмотром картинок «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой» Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного; знания средств пожаротушения.

Беседа: «Знаки пожарной безопасности» (в быту).

Цель: познакомить детей с различными знаками и их назначением.

Развлечение: «Огонь-друг, огонь-враг!»

Цель: воспитание у детей чувства ответственности за поведение; сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров; расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации.

Д.и.: «Огнеопасные предметы», «Слушай внимательно», «Причины пожаров», «Да-нет», «Школа пожарников», «Четвёртый лишний»Цель: закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом.

С.р.и.: «Мы пожарные» Цель: закрепление правил поведения при пожаре.

Ч. х. л.: С.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа».

 К.И Чуковский «Путаница»,

Л. Толстой «Пожарные собаки», «Как на селе пожарную каланчу стоили» Жигулин А. «Пожары»

Житков Б. «Первая тревога»

Житков Б. «Пожар в море»

Цель: формировать и закреплять знания детей о пожарах.

Чтение, разучивание пословиц и поговорок по теме «Пожарная безопасность»

Цель: развитие речи, тренировка артик. аппарата.

Моделирование ситуации «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. 

Моделирование ситуации «Спички детям не игрушка!» Цели: формировать у детей умение правильно действовать в пожароопасных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности при пожаре.

Моделирование ситуации «Огонь в быту» Цели: закрепить знания детей о важности и вреде огня для человека.(https://nsportal.ru)

Диагностическая беседа с иллюстрациями о пожарной безопасности «Мы соблюдаем противопожарные правила»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

(https://kopilkaurokov.ru/)

Разучивание стихотворения

К. Чуковского «Кошкин дом». Цель: развитие памяти, закрепление знаний пожарной безопасности.

Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг!»

Цель: развитие мышления, воображения, творческих навыков детей.

Просмотр-беседа мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница», «Как мишутка решил стать пожарным». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Наблюдение за цветами на клумбе в августе

Цель: учить  детей любоваться растущими цветами, видеть изменения внешнего вида к концу лета.

Исследовательская деятельность

.Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга)

Наблюдение за работой дворника Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать знакомить с лекарственным растением — подорожником.

Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения.

Наблюдение за птицами
Цели: продолжать знакомить детей с птицами, учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память

Продолжить наблюдение за птицами
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Исследовательская деятельность

«Воздух влажный».  

На скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? ( солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Закрепить знания о намокании и просушивании. Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на солнце, другую в тени. Дети наблюдают, делают выводы.

Труд на огороде

Полив грядок.

Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца.

Труд

Помощь малышам, подметание дорожек на их участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Уборка территории участка.

Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.

Смести мусор со скамеек, столов.

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

 Ремонт ведерок, машин.

Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.

Рыхление песка. Цель: воспитывать трудолюбие.

Август

03.08-07.08

Тема: «Я вырасту здоровым»

Тематическое занятие «Уроки Мойдодыра» Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Беседа «Болезни грязных рук» о культурно-гигиенических навыках. Цель: воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий. (https://nsportal.ru)

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель:  познакомить с содержанием  сказки  в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать  внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Материал: красочные  иллюстрации к произведению.

Досуг «Сказка в гости к нам идет»

Цель: привлечение детей к занятиям по физической культуре, оздоровительным упражнениям, используя элементы театрализации и спорта.

Беседа «Сильные и ловкие герои сказок» Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера; научить описывать героя сказок, используя спортивные термины, вспомнить, что нужно делать, чтобы быть такими же сильными и ловкими как сказочные богатыри.

Тематическое занятие «День здоровья» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни малышей» Цель: пропаганда здорового образа  жизни, привлечения детей к спорту, развития активной жизненной позиции, пропаганды семейных ценностей.

Изображение любимого сказочного героя» Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

С.р.и.: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания и представления о продуктах питания. Совершенствовать умение различать признаки и качества предмета.  Развивать наблюдательность, связную речь, умение описывать предмет, использовать в рассказе сравнения, артистизм, коммуникативные способности

Просмотр мультфильма и дальнейшее обсуждение «Бегемот, который боялся прививок»

Д.и.: «Полезно, вредно» Цель: закреплять знания детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

«Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они могут делать в разное время суток.

«Пункт скорой помощи» Цель: показать значимость медицины.

Наблюдение за грядками в огороде в августе

Цель: учить  детей радоваться урожаю, любоваться растущими цветами, видеть изменения внешнего вида к концу лета.

Исследовательская деятельность: «Песочная страна» Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Продолжить наблюдение за птицами
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Игры с песком

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

Труд на огороде

Полив грядок.

Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца

Труд

Помощь малышам, в уборке камней и мусора с участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Рыхление песка.

Цель: воспитывать трудолюбие

Август

10.08-14.08

Тема: «В гостях у сказки»

Тематическое занятие: «В гостях у сказки».

Цель: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память.

Беседа «Мир сказок»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. Приобщать детей к народному творчеству.

 (https://nsportal.ru)

Чтение сказки: «Журавль и цапля»

(сказка про животных)

Цель:  познакомить с содержанием  сказки, приобщать к изучению русского народного творчества.  

Досуг «Сказка в гости к нам идет»

Цель: привлечение детей к занятиям по физической культуре,оздоровительным упражнениям, используя элементы театрализации и спорта.

Беседа «Сильные и ловкие герои сказок» Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера; научить описывать героя сказок, используя спортивные термины, вспомнить, что нужно делать, чтобы быть такими же сильными и ловкими как сказочные богатыри.

Тематическое занятие «Путешествие по любимым сказкам»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказках.

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» Цель: развивать творческие способности дошкольников.

«Изображение любимого сказочного героя»

Цель: развитие театральных способностей дошкольников.

С.р.и.: «Книжный магазин» Цель: закрепить знания и представления о книгах различного содержания.

Просмотр мультфильма и дальнейшее обсуждение «Цветик-семицетик»

Д.и.: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.

«Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о сказках.

Наблюдение за грядками в огороде в августе

Цель: учить  детей радоваться урожаю, любоваться растущими цветами, видеть изменения внешнего вида к концу лета.

Исследовательская деятельность: 

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Продолжить наблюдение за птицами
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

«Волшебные слова»

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна с водой.

Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.

Труд на огороде

Полив грядок.

Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца

Труд

Помощь малышам, в уборке мусора с участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Рыхление песка.

Цель: воспитывать трудолюбие

Август

17.08-21.08

   

 

Работа с родителями.

Мероприятия

Цель мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

Сценарный план итоговой Логопедической викторины для детей старшего возраста "Здравствуй, лето."

Итоговая логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками старших групп детского сада....

План работы с 25.05.2020г. по 29.05.2020г. Тема «Лето. День защиты детей»

Давать элементарные знания о празднике «Дне защиты детей»...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020г. Тема «Лето. День защиты детей»

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020...

План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...