Эссе «Я воспитатель XXI века»
статья

Гноевая Валентина Ивановна

Эссе «Я воспитатель XXI века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._esse.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я воспитатель XXI века»

 «Педагог – он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу».

Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопонимании с коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем. Каким оно будет. Жизнь - карусель, жизнь – карнавал, яркая, полная событий. То, что ждет впереди – загадка. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое другое искусство. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Я люблю детей, живу для них – без этого моя работа не имеет смысла. Кроме того, я всегда стараюсь помнить о своем главном долге: ведь государство возложило на нас большую ответственность – сформировать достойных членов общества.

А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это и школа, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. Плоды моей работы будут видны не сразу, а проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока результаты моих стараний будут видны. Динамично развивающемуся обществу нужны современные, образованные, высоконравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством толерантности.

Воспитатель XXI века – это человек, который строит свою работу таким образом, чтобы маленький человек доверял ему, шел за ним, любил его и при этом учит ребёнка ставить жизненные цели, находить оптимальные варианты их достижения и преодолевать всевозможные преграды на пути к ним. Дети не должны видеть процесс воспитания – они просто играют, путешествуют, преодолевают трудности, помогают друг другу, а в результате получают бесценный опыт личностного роста, социального взаимодействия, на который они смогут опереться во взрослой жизни.

Я не сомневалась в своем выборе профессии, воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходимо понимание его индивидуальности, свой ключик. Ведь только в сочетании любви, заботы, понимания открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети – моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Воспитатель – это многодетная мама, которую немного ревнуют к своим детям родители.

Воспитатель – это педагог, психолог, доктор.

Воспитатель – это моё призвание, моя жизнь.

Гноевая Валентина Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»

      ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»                             ...

Эссе "Миссия воспитателя XXI века"

Эссе на конкурс "Воспитатель года"...

Эссе "Воспитатель XXI века"

Мое личное сочинение о современном воспитателе 21 века...

Эссе "Воспитатель 21 века"

Рассуждения педагога о професси "воспитатель детского сада"...