проект "Чудо-фантики"
проект (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-fantiki.docx | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Проект
«Чудо-фантики»
Воспитатель:
Федорченко В. Н.
г. Белая Калитва
2021 г.
Тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный
Вид проекта: познавательно-информационный
Срок реализации: февраль, 2 неделя (с 8 по 12)
Участники: дети 3–5 возраста, воспитатели, родители.
1 этап Актуальность темы:
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса надо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Ведь все дети любят сладкое. А когда конфеты съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются красивые блестящие бумажки-упаковки – фантики. Сколько разных конфет, столько и разных фантиков.
«Конфету съел и фантик не бросай! Его ты смело в дело применяй!»
Надо научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.
Фантик я, хоть и бумажный,
Все же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!
Цель проекта:
Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.
Задачи проекта:
1.Узнать историю конфетного фантика;
2.Способствовать формированию и развитию детской фантазии и творчества, приобщать к изготовлению поделок из бросового материала;
3.Расширять и активизировать словарный запас детей, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков;
4.Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность, внимание, память, совместное творчество детей и взрослых; мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков;
5. Формировать у детей опасения к чрезмерному потреблению сладостей; дать представление о пользе и вреде сладостей;
6.Воспитывать бережное отношение к природе; приобретение навыков экологически-нравственного поведения в природной среде.
Предполагаемый результат:
1 Развитие интереса к коллекционированию фантиков.
2 Научить рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы.
3 Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании картин, различных поделок, костюмов.
2этап: Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной темы.
2. Подобрать методическую, художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, иллюстративный материал по данной теме, раскраски).
3. Организация развивающей среды в группе: размещение тематической выставки, подобрать атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап: Реализационный
Образовательные области программы:
Формы и методы работы:
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно ролевые игры: «Магазин»,
«Конфетная фабрика» (угощение для кукол)
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Название сказок в фантиках»
«Найди половинку» (развитие коммуникативных навыков)
«Речевое развитие»
Беседы «Что я знаю о фантиках?», «О пользе и вреде сладостей», «Профессия кондитер».
Составление описательных рассказов о фантиках.
Придумывание сказок и историй про конфеты и сладости.
«Познавательное развитие»
Дидактические игры: «Чего не хватает», «Найди пару», «Сосчитай-ка»
Развивающие игры с фантиками от конфет: сортировка фантиков по размеру, по цвету.
Упражнение на развитие мелкой моторики руки «Сминаем фантики в комочки и складываем в стаканчик, «Разгладим фантик».
Экспериментирование: «Вот как фантики летят», «Тонет не тонет», «Наведи порядок» (сортировка по качеству)
Конструирование: создание объемных конструкций из фантиков: цветы, платье для куклы.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Нарисуй свой фантик», создание эскизов фантиков, придумывание рисунков для фантиков.
Аппликация: «Бабочка»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Фантик по кругу», «Найди пару», «Кто быстрее до фантика», «Поймай бабочку»
Дыхательное упражнение: «Подуй на фантик-шарик» (сдувание шарика из фантика со стола).
Релаксация «Фантиковый дождь»
4 этап: Итоговый
Работа с родителями:
1.Беседы с родителями о важности данной темы.
2.Привлечение родителей к созданию совместных творческих работ для участия в конкурсе «Волшебные фантики»
3.Консультация «Фантик – это только красота и польза»
Продукт проекта:
1.Оформление коллекции фантиков в альбом «Много фантов соберем и приклеим их в альбом»
2.Коллективное работа «Зимний пейзаж» (абстрактная композиция с элементами коллажа)
Итог проекта:
Создание коллекции позволило не только представить разнообразие видов фантиков, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись с помощью разнообразных игр. Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников, научил нас тому, что любая вещь, даже такая обыкновенная как фантик, может хранить в себе удивительную историю своего появления.
Приложение