календарное планирование в 1 младшей группе по теме - посуда
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Тема недели с   1 февраля по 5 февраля

             

Утренняя гимнастика :  «Весёлые снежки»         Гимнастика после сна:  №7               Пальчиковая гимнастика:  «Мы посуду перемоем»  ( см. четверг утро)                                                               Взаимодействие с родителями:                                                                                  

                                                                                                     

День недели

       Режим

                                          СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

          Групповая,      подгрупповая

                 Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Понедельник - .1. 02  2021 г.

        Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память .Рассматривание иллюстраций чайной и столовой посуды.

Закрепление у детей  своевременно пользоваться носовым платком, развернув его – Марик, Сеня, Рита.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться      салфеткой по мере   необходимости..

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды

    НОД

1. Познавательное. «Чайная посуда»  Е. А. Ефанова  Стр. 48

2.   Музыка. См. перспективный план по музыке

      Прогулка

Снегопад. Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег. Стих-ие: Сыплет с неба снег-снежок. Словно легкий пух-пушок. Отчего ж, вздыхая тяжко, Шепчет крыша: Ох, как тяжко! .П/и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта

:поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка? С Аришей Л, Артем Т, Ирина Л.

Вместе с воспитателем покормить птиц – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам.

Учить метать снежки от головы.

Игры с выносным материалом.

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»

                 Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. «Разложи фигуры по местам!» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

Соня Т, Юля П, Сеня Н.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Рассматривание  иллюстраций  к  потешкам,  вспомнить  знакомые  потешки.  П\и «Пузырь». Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .Свободная игровая деятельность детей ;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.

                     

                                                                                 

День недели

       Режим

                                          СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

          Групповая,      подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Среда 3. 02  2021 г.

  Утро

Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Игра «Чудесный мешочек. «Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

«Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. Мира Б, Юля П, Марк Х.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.-

Даня Н, Арсений Н, Соня Т.

Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр. Пополнение центра-игр «кухня», разной посуды(из разных материалов). Скатерть, салфетки.

   НОД

1. Лепка. «Конфеты на тарелке» Янушко стр.25

2.   Физическая культура. С. Я. Лайзане стр.113

Прогулка

Домашние животные: кошка. Цель: Обратить внимание детей на то, что кошки теплая «шубка» - шерстка. (стих Е. Благинина «Котенок»).П/и «Догоните меня» .Цель: Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

Активизировать несмелых детей в п/и «Догони меня».  Жасмин С, Рита Т, Макар З.

С

обрать в сумку выносные игрушки.

Игры с выносными игрущками.

Чтение К. И. Чуковский Мойдодыр»

                             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Ждем гостей»

(строим стуья и стол для  матрешек).

Подвижная игра « Поезд»  Учить детей слышать взрослого, действовать по сигналу, выполнять игровые движения..  Двигаться друг за другом не отставая.                                                                

Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: Расширять знания детей о посуде.

Крупногабаритный конструктор постройка столовой.

                                                                                                                 

День недели

       Режим

                                          СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

          Групповая,      подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      Вторник 2. 02  2021 г.

  Утро

Утренняя гимнастика(картотека   )                             Д/И «Накроем стол к чаю» Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Ситуации «Если ты разбил посуду».

Понаблюдать как няня сервирует стол. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; Вспомнить названия посуды.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Ира Л, Тимофей Н, Арсений Н.

Атрибуты для игры  чудесный  мешочек». Тематические картинки  по теме. Разрезные картинки.

   НОД

1. Развитие речи «Столовая посуда»  З. А. Ефанова стр.52

2.   Физическая культура на воздухе . см. перспективный план

Прогулка

Деревья: ель и сосна. Цель: Ознакомить детей с разновидностями деревьев.(стих Е. Трутнева «Елка»).

П/и «У медведя во бору». Цель: Закрепить правила игры: Совершенствовать навыки бега.

Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки. – Макар З, Артем Т, Арина П.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры с выносным материалом. П/ по желанию детей.

Чтение произведения О. К. «Вежливые слова»

                         Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .Р.н.сказка  «Лиса и журавль»

«Большой – маленький» Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч. Игра «Три медведя »: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка.

Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры – Рита Т, Соня Т, Марк Х, Арина Л.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

«Вкладыши», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора

День недели

       Режим

                                          СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

          Групповая,      подгрупповая

          Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      Четверг  4. 02  2021 г.

  Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре,(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)               Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку .(загибать пальчики по одному, начиная с большого)Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился ,Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали.(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)Так мы маме помогали!(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.- Арсений Н, Ирина Л, Жасмин С..

Напоминаем детям о необходимости здороваться утром и прощаться вечером. Учить быть вежливыми.

Отгадывание загадок по теме посуда. Учимся отгадывать загадки. Настольные игры по  желанию детей.

   НОД

1.Рисование «Украшаем чашечку»  (конспект)

2.Музыка см. перспективные планы.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой. Что он делает? (расчищает дорожки от снега, убирает лёд, сосульки с крыши).Расширять знания детей о труде взрослых. Прививать любовь к труду.

Спортивное упражнение «Перепрыгни через сугроб(10см). Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места.

Совместно с воспитателем разгрести большими лопатами тропинку на участке.

Игры со снегом (лепим снежки).

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»

                         Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед».

Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Предложить детям раскраски по теме Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.                                                                     Видео презентация «Посуда» -закрепление материала по теме.

День недели

       Режим

                                          СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

          Групповая,      подгрупповая

                      Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      Пятница 5. 02  2021 г.

  Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг.

Коллективная композиция «Украшаем посуду».

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию кгн.- Артем Т, Ила Л, Даниил Н,

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественное произведение –Водичка водичка,                                                                  Умой моё личико,                                                              Чтобы щёчки краснели,                                         Чтобы глазки блестели,                                                     Чтоб смеялся роток,                                                   Чтоб кусался зубок.

Картинки по  культурно гигиеническим навыкам. Что мы делаем в течение дня. (обыграть).

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение Цель: развитие умения имитировать характерные действия.

   НОД

1.Развитие речи. «Аня принимает гостей»  Г. Я. Затулина стр. 115

2.Физическая культура С. Я. Лайзане стр. 115

Прогулка

«Птицы». Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки.

П/и «Снежинки». Цель: закрепить знание правил игры; совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу.

По развитию движений- бег и ходьба  между постройками. Упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной площади, не выходя за её пределы., не наталкиваться друг на друга.

Совместно с воспитателем сгрести снег в небольшие кучки. Учить видеть результат своего труда.

Вынести игровой материал для игры со снегом.

Чтение р. н. сказки «Теремок»

                         Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  Мытьё пластмассовой посуды. Учить мыть игрушки в мыльной воде  губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться   Формировать дружеские взаимоотношения.  Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей  к проговариванию.(  губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку).

«Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить,    - помогать товарищам,                               - не мешать другим ,приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

Повторить выученные ранее стихи и потешки.                                П\и «Воробышки и автомобиль» .

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование для младшей группы по теме Осень

Тематческая неделя Осень  для младшей группы, которая длится  4 недели  октября. Каждая неделя имеет свое название....

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры

Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"

Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...