консультация для родителей "Степ-аэробика"
консультация

Лукьянова Ирина В

Консультация для педагогов

«Степ-аэробика для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_step_-aerobika.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Степ-аэробика для дошкольников»

Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, гармоничного развития личности, его подготовка к плодотворной трудовой деятельности - это регулярные занятия физической культурой и спортом, соблюдение норм здорового образа жизни.

Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры, средством удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной деятельности, способствует развитию гармоничной личности и физического совершенствования. Она выступает как необходимая часть образа жизни детей, которая отражает такую степень физического развития ребенка, его двигательных умений и навыков, которая позволяет ему наиболее полно реализовать свои творческие возможности.

Проживая на крайнем севере, остро чувствуется недостаток в движении в первую очередь из-за климатических условий как у взрослых так и у детей. Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре не достаточно для полноценного двигательного режима детей, и это не благоприятно сказывается на здоровье воспитанников. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в  стенах дошкольного учреждения всегда являлась и является приоритетной.

Назрела проблема в поиске эффективных оздоровительных технологий для формирования навыков здорового образа жизни.

Аэробика привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и   возможностью изменить содержание занятия в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.

Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. "Step" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Степ-аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет, хотя в России о нем, к сожалению, узнали совсем недавно.А в дошкольных учреждениях – редкий вид физической деятельности.

Степ-аэробика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. В детском саду мы используемстеп-доску высота – 10см, ширина – 30см, длина – 40см. На степ-доске надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями.

Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Все упражнения в степ-аэробике направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений.

Цель занятий по степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста: Создание положительного психологического настроя, повышение эмоционального уровня, способствовать развитию мышления, воображения; развитие творческих способностей; укрепление здоровья.

Основными задачами степ-аэробики являются:

  • Формирование повышенного интереса к занятиям степ-аэробикой в течении всего учебного года;
  • Развитие устойчивого чувства равновесия, координации движения;
  • Воспитание физических качеств: силы, быстроты, ловкости, а так же выносливости и работоспособности, что очень важно для укрепления здоровья малыша.

Общепризнанной формой проведения физического воспитания в детском саду является занятие,  в нем традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

  1. Подготовительная часть.

 Разминка имеет большое значение. У разминки  две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.

Средством решения этой задачи в вводной части занятия является выполнение различных видов ходьбы и бега, помогающие почувствовать музыку, темп движения, ритм, соответственно настроиться.

2. Основная часть .

Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Традиционно основная часть занятия аэробики включает в себя и аэробный и силовой сегменты, однако, в зависимости от направленности занятия последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия сегментов может быть различной. В отдельных типах занятия, имеющих, преимущественно, аэробную направленность, силовой сегмент основной части занятия может либо полностью отсутствовать, либо состоять только из упражнений на укрепление мышц брюшного пресса.

В этой части решаются следующие задачи:

  1. повышаются функциональные возможности организма;
  2. развиваются координационные способности;
  3. улучшается эмоциональное состояние занимающихся

Во время аэробного сегмента происходит разучивание «шагов», связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон.  Очень важно правильно выполнять аэробные упражнения, речь идет о безопасности занятий. Аэробика - это нагрузки, которые увеличивают частоту дыхания и сердечных сокращений. Так как дети не могут самостоятельно измерить пульс необходимо регулировать нагрузку, чтобы дети не переутомились. Визуальной оценкой оптимальности нагрузки является обильное потоотделение и умеренное покраснение кожных покровов у воспитанников. Отличным средством проверки интенсивности нагрузки является тест “разговором”. Если во время аэробики дети могут  отвечать на вопросы или подпевать слова знакомых песен, значит интенсивность допустимая, и наоборот.

После многочисленных повторений финальной комбинации следует аэробная заминка, состоящая из двух частей. Основная цель - снизить частоту сердечных сокращений и восстановить дыхание. Заминка может состоять из тех же «шагов» и связок, что и аэробная разминка, с той лишь разницей, что амплитуда «шагов» уменьшается. Затем следует переход на марш. На марше выполняются дыхательные упражнения, способствующие восстановлению дыхания, которые сопровождаются полноамплитудными движениями рук.  Цель второй части аэробной заминки - восстановить длину мышц до первоначальной, базируется на статической растяжке, каждая поза фиксируется и удерживается около 6 секунд. С продолжительностью 3-4 минуты.  Так как детям дошкольного возраста силовая нагрузка  противопоказана, укрепление мышечного корсета необходимо  проводить сидя на степе. После силовых упражнениий в седе и в седе ноги врозь растягиваем мышцы ног, а также косые и боковые мышцы туловища. Выполняем наклоны вперед и в стороны с удержанием конечного положения, а также растягивание приводящих мышц бедра в положении сидя, стопы вместе, колени врозь

3. Заключительная часть .

Третья фаза занятий аэробикой занимает минимум пять минут; в течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Основной вид деятельности у детей дошкольного возраста – это игра. Начинаем с игры высокой подвижности, затем средней подвижности, в заключении малой подвижности. Самое важное после аэробики - продолжать двигаться, чтобы кровь могла циркулировать от ног к центральным сосудам. Основной ее принцип - никогда не заканчивать упражнение резкой остановкой. Падение артериального давления должно быть постепенным. Завершив основную, самую напряженную часть занятия, нужно соблюдать следующие требования:

  • не стоять на месте без движения, даже в тот момент, когда измеряется пульс.
  • не садиться.

При правильном распределения времени на все части занятия аэробная тренировка займет не более 35 минут. Для занятий с детьми дошкольного возраста необходимо всем упражнениям входящим в программу степ-аэробики дать детские забавные названия, и закончить веселой подвижной игрой, тогда этот вид деятельности действительно увлечет ребят, а эти 35 минут станут для них желанными и приятными.

Музыка, используемая в занятиях, является той канвой, от качества которой во многом зависит эффективность и привлекательность аэробики для занимающихся. При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую «накладываются» соответствующие ей по стилю движения танцевального характера, что обогащает занятия эстетическим содержанием, привлекает внимание детей к выразительным, точным и красивым движениям.

Основные принципы построения занятий Степ-аэробики:

  1. Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
  2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
  3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;
  4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;
  5. Включение в содержание занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

В качестве основных методических приемов обучения степ-аэробики выступают – показ движения, оперативный комментарий и пояснение:

в процессе проведения занятия большое значение имеют указания, которые даются в ходе выполнения упражнений. Эти указания играют роль внешнего управляющего момента, с помощью которого занимающиеся могут оперативно представить собственные действия. При этом указания включают моменты, что и как делать (название движения, основные моменты техники, направление, подсчет и т. д.), включая исправление более или менее грубых ошибок, внося коррекцию и тем самым применяя принцип обратной связи, сохраняя при этом поточный метод проведения упражнений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...