Проект «Создание мультфильмов в условиях ДОУ»
проект (средняя группа)

Высокова Любовь Александровна

Информационно-творческий

Фронтальный

Сроки реализации: среднесрочный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»

ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект «Создание мультфильмов в условиях ДОУ»

Информационно-творческий

Фронтальный

Сроки реализации: среднесрочный

Возраст детей: 4-5 лет

        Воспитатели: Федорищева О.А.

Высокова Л.А.

2019 г.

В период педагогической работы был реализован проект по теме «Создание мультфильмов в условиях ДОУ» с детьми группы №4.

Творческое название: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».

Цель:

- раскрыть секреты создания мультфильмов;

-создать мультфильм «Курочка Ряба» своими руками.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

- познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

- расширить  знания детей о профессиях: сценарист,  режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

- развивать интегративные качества личности: эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

    - развить фантазию и творческое воображение дошкольников;

    -   формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

   -   формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;

-  прививать ответственное отношение к своей работе.

 Участники:

-воспитатели;

-дети четвертой средней  группы-23человека;

Вид проекта: фронтальный, среднесрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Актуальность:  

В современном мире нас окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами, большую часть из которых занимает телевизионная система. Мы часто используем мультфильмы для закрепления устно прочитанных детских литературных произведений. Дети не осознают сложность создания мультфильмов, но проявляют к ним большой интерес. Учитывая актуальность темы, самостоятельное создание мультипликационного фильма повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Материалы и средства:

-занятия и беседы с детьми;

-чтение художественной литературы: сказки «Курочка Ряба»;

-проведение  дидактической игры «Курочка Ряба»;

-художественно-эстетическое творчество (рисование) курочки;

-театрализованная деятельность

-просмотр мультфильмов и ознакомительных фрагментов мультфильмов с помощью проектора;

-деревянные фигурки персонажей сказки и деталей интерьера для театрализованной деятельности;

- анимационное оборудование по ФГОС «Юный мультипликатор».

Ожидаемые результаты - активизация у детей познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей.

Этапы реализации:

 I этап:

- Выбор темы.

- Постановка цели.

- Поиск материала.

- Изучение истории возникновения мультипликации.

- Знакомство с видами мультфильмов.

- Изучение процесса создания мультфильма.

- Разработка алгоритма работы.

- Подготовка необходимых материалов и оборудования.

II этап:

- Создание творческой группы.

- Погружение в сказку.

- Разработка и создание персонажей и декораций.

- Оживление персонажей.

- Обыгрывание сюжета.

Ход проекта.

На начальном этапе проекта была прочитана сказка «Курочка Ряба». Проведена беседа по этой сказке. Целью данной беседы было: выяснить, как дети запомнили действующих персонажей, могут ли они пересказать сюжет, как они относятся к каждому из персонажей, чему учит нас эта сказка.

После проведения был сделан вывод о том, что  дети хорошо знают эту сказку и персонажей, легко могут пересказать ее, лишь у некоторых возникают небольшие затруднения. С помощью воспитателя был сделан вывод о том, что нужно пытаться исправить ситуацию, а не просто плакать, если что-то неприятное случилось. Затем дети совместно с воспитателями играли в дидактическую игру «Курочка Ряба». Детям был показан мультфильм «Курочка Ряба» и проведена беседа, на которой они познакомились с различными техниками анимации:

-песочная анимация (песок или крупы);

-рисованная анимация;

-компьютерная;

-кукольная;

-пластилиновая;

-пластилиновая;

-lego-анимация;

-перекладка. 

Дети познакомились со способами мультфильмов, с понятием «раскадровка».

Было  проведено занятие по художественному творчеству (рисованию) на тему «Курочка Ряба». На следующем занятии каждый из детей, нарисовав два изображения одного и того же персонажа, но в немного различных позах попытался с помощью воспитателя заставить свою курочку «двигать» крылышками.

Затем, используя приемы театрализованной деятельности, с детьми была проиграна сказка «Курочка Ряба». Также дети были ознакомлены с анимационным оборудованием по ФГОС ДО «Юный мультипликатор.

Далее по шаблонам, сделанным воспитателями, дети вырезали отдельные детали будущих героев мультфильма, собирали их в единое целое. Был сделан фон, на котором будет проходить действие мультфильма, и в конце проекта, совместно с детьми, которые переставляли всех героев мультфильма, был снят мультфильм «Курочка Ряба». Мультфильм был озвучен.

.

Данный проект вызвал очень большой интерес у детей, они с удовольствием участвовали во всех этапах проекта. Ожидаемый результат был достигнут, в процессе работы над проектом у детей активизировалась познавательная и творческая деятельность, раскрепощалось мышление, развивался  творческий  потенциал и способности, развивалась речь, появилась уверенность в себя и в свои силы.

Перспективный план работы

Средняя группа (4-5 лет).

Время проведения

Виды деятельности

Задачи

Итоги

(продуктивной деятельности)

Октябрь

1 неделя

-Чтение  сказки «Курочка Ряба»;

-беседа по этой сказке;

- Занятие по художественному творчеству  (рисование) на тему « Курочка Ряба»

- прививать интерес к чтению художественной литературы;

- развивать слуховое восприятие и память;

- учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них;

- учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл;

 -развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли

- учить рисовать красками, передавать в рисунке основные особенности задуманного.

Выставка рисунков «Курочка Ряба».

Октябрь

2неделя

- дидактическая игра «Курочка Ряба»;

-просмотр мультфильма  «Курочка Ряба»;

-Занятие по художественному творчеству  на тему: «Курочка машет крылышками»;

- учить слышать, понимать и соблюдать правила игры:

-развивать  контроль  за движениями и умение работать по инструкции; 

- учить рисовать цветными карандашами, передавать в рисунке основные особенности задуманного, создавать два схожих по размеру рисунка, незначительно отличающихся один от другого.

Выставка работ «Курочка машет крылышками»

Октябрь

3 неделя

-беседа, на которой  дети познакомились с различными техниками анимации, со способами создания  мультфильмов, с понятием «раскадровка»;

-просмотры фрагментов различных видов мультфильмов;

- Занятие по художественному творчеству (лепка) на тему: «Мышка бежала…»

- развивать слуховое восприятие и память;

- учить задавать открытые и закрытые вопросы

- познакомить детей с технологией создания мультфильмов;

Развивать любознательность, активность,

- активизировать словарь по данной теме;

-продолжать учить лепить из пластилина, используя знакомые приемы лепки;

- добиваться усвоения детьми новых знаний;

Выставка работ «Мышка бежала…»

Октябрь

4 неделя

-театрализованная деятельность, проигрывание сказки «Курочка Ряба»;

- знакомство с анимационным оборудованием по ФГОС  «Юный мультипликатор, работа с данным оборудованием.

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

-обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

   Ноябрь

1 неделя

-вырезывание из фетра деталей будущих героев мультфильма,

-сборка  героев сказки в единое целое

- изготовление фона, на котором будет проходить действие мультфильма,

- съемка мультфильма «Курочка Ряба»;

-озвучивание мультфильма.

-Учить вырезать детали для аппликации простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контору;

-формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет;

-продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

-обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Мультфильм «Курочка Ряба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...

Проект "Создание мультфильма"

Дети очень любят смотреть мультфильмы, но порой даже не задумываются, как они создаются. Из каких материалов сделаны декорации и сами герои?...

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Проект направлен на создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:-изучить пси...

Развитие детского технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ

  Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться ...

"Создание мультфильма в условиях ДОУ"

Развитие детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ. Статья будет интересна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а ...

Проект Создание мультфильмов совместно с дошкольниками

Апробация и внедрение технологии создания мультфильмов совместно с дошкольниками в образовательный процесс ДОО. Создание модели работы по отображению регионального компонента в совместном создании мул...

Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"

В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...