Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»
    презентация

     В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_issled._deyatelnosti.pptx173.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Подготовил: О.В.Сарафанова Барнаул 2020 Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»

    Слайд 2

    Технология исследовательской деятельности (технология Савенкова А. И.) Савенков Александр Ильич , доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета. Всякий здоровый ребенок уже с рождения -исследователь . (Савенков А.И.)

    Слайд 3

    Учебное исследование дошкольника так же, как и исследование ,проводимое взрослым, неизбежно включает в себя следующие основные этапы: • выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования) ; • выработка гипотез, предложений; • поиск и предложение возможных вариантов решения; • сбор материала; • обобщение полученных данных; • подготовка материалов исследования к защите (сообщение, доклад, макет и др.). • защита

    Слайд 4

    • «Тренировочные занятия» подготовка к занятиям ( и спользуются карточки с символическим изображением «методов исследования). •Проведение исследования : - д ети определяют тему своего исследования. Их задача подготовить сообщение . - выстраиваем линию из карточек: Первый этап: подумать самостоятельно; спроси у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору; понаблюдать; провести эксперимент;

    Слайд 5

    • Сбор материала : - подумать самостоятельно; - спроси у другого человека; - посмотреть в книгах; - посмотреть по телевизору; - понаблюдать; - провести эксперимент; • Обобщение материала (теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить) • Сообщение (исследователи делают сообщения)

    Слайд 6

    Второй этап: (Самостоятельные учебные исследования старших дошкольников) • Подготовка (из новых средств для каждого ребенка потребуется только специальная «Папка исследователя») • Проведение исследования (выбрав тему, каждый ребенок получает специальную «папку исследователя и листочки для сбора информации») • Сообщение (как только подготовлены первые сообщения, детей можно собрать и усадить для прослушивания докладов)

    Слайд 7

    Памятка воспитателю. Самое главное- подходите к проведению этой работы творчески. Для этого: -Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций; - не сдерживайте инициативы детей; - не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно; - не спешите с вынесением оценочных суждений; - помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний

    Слайд 8

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

    Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

    Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

    Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизниу детей дошкольного возраста»...

    Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

    Углубленное изучение профессий через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда....

    Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста

    Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разн...

    «Создание максимально благоприятных условий по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации с ФГОС ДО»

    Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредствам реализации ФГОС ДО теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ...