Эссе "Взаимопонимание"
статья (младшая группа)

В данной работе представлены размышления о сути взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимопонимание.

Сейчас очень много говорят о том, что подрастающее поколение изменилось, что они ничем не интересуются и ничего не хотят, их ничем не удивить, они стали жестоки. Что же происходит с современными детьми? Я работаю воспитателем в группе раннего возраста уже много лет, и каждый год ко мне приходят малыши добрые, светлые, которым интересно все, что происходит вокруг. Они открыты миру, они с пониманием относятся к чужим проблемам, будь то:  кто - то поранился, кто - то упал, кто - то плачет. Они утешают друг друга  и успокаивают.

Как же быть с тем, что детям не интересны игрушки? Часто слышу это от родителей. А, разве нам, взрослым, будет интересна вещь, которая хоть и привлекательна на вид, но не понятна в эксплуатации. Да, мы, так же как и дети, ее подержим, полюбуемся, попробуем ее как то применить в дело, ну и наверно мы ее положим. Отче го же нам она не интересна? В условиях детского сада, когда количество игрушек, хоть и достаточно, но все же ограничено, дети с удовольствием играют с педагогом каждый деть в одни и те же игрушки, им нравится когда создается ситуация успеха и наконец то получается построить башенку, прокатить машинку, мячик. В чем секрет интереса к игрушкам в детском саду? В общении с ребенком взрослого. Дома мы дадим ребенку игрушку, с подсознательным желанием, что бы он пошел играть один, а у нас появилось свободное время. Иди, играй, у тебя много игрушек! Почему тебе не интересно, смотри сколько игрушек! Ты ни во что не играешь! Ну, а самому сесть, поиграть с ребенком, взрослому не догадаться, и даже самая маленькая и неприметная игрушка, может тогда быть интересной.

Много слов уже сказано про это в педагогике, и все же каждый раз родители говорят одно и тоже, не желая хоть немного сблизиться со своим ребенком, и помочь ему в самом начале его жизни поддержать интерес к окружающим его предметам, а не стимулировать безразличие и нежелание своим примером. Если бы мы, взрослые смогли осознать свои ошибки, отложить из рук телефоны и просто присесть с ребенком на пол покатать машинку, поиграть с куклой. Вспомнить, что именно мы создаем будущее детей, они то, как раз не агрессивны -  а добры, они не безразличны – а любознательны, детки инициативны и веселы. Нам поучиться надо всему этому, и самим заставлять себя меняться. Возможно, элементарные детские игры помогут нам родителям, педагогам в дальнейшем строить доверительные и добрые отношения с нашими детьми, которые уже совсем скоро станут взрослыми.

Любите детей, цените свое и их время, время детского смеха и доверия, добрых сказок и ласковых объятий. Мира вам и взаимопонимания!