Проект по теме: "Юный строитель"
проект (средняя группа)

Галковская Галина Михайловна

В группах нашего ДОУ накоплен разнообразный материал для конструктивной деятельности. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

      Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Ребята средней группы показали насколько это интересно.

     Собирая конструктор, дети учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».

 

  

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_konstruktor.docx431.57 КБ
Файл did_igry_po_kmd.docx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Конструктивно-модельная деятельность в средней группе

Автор - составитель: Галковская Г.М.

Тадибе В.Н.

Яр – Сале 2018 г.

Паспорт проекта

  1. Введение(пояснительная записка).

      Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

     Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуется навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловки, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

      Само слово конструирование (от лат. construo — строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчетов.

       Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения.  Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника. В истории педагогики игры со строительным материалом описаны достаточно давно и представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид игры обстоятельно изучен в отечественной дошкольной педагогике (А.Н. Давидчук, Л.А. Венгер, Л.А. Парамонова, С.В. Петрушина и др.).

Виды конструирования.

— конструирование из строительного материала;

— конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления;

— конструирование из крупногабаритных модулей;

— конструирование из природного материала;

— конструирование из бумаги;

— конструирование из бросового материала;

— конструирование из различных материалов на участке.

Постановка проблемы

      Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, катушки и т.п.) материала. Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

Постановка проблемы

Проблемы:

  1. У детей не достаточно сформированы представления о приёмах работы с разными конструкторами.
  2. Нет знаний о значении архитектурных построек в социальном мире.
  3. Не достаточно сформированы практические умения и навыки.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Цель: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;

Задачи: 

  • Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности;
  • знакомство с различными видами конструкторов;
  • Воспитание умения работать коллективно;
  • Развивать воображение.

Вид проекта: исследовательско - творческий проект.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

Материально-техническое и информационное обеспечение:

материалы и оборудование для проведения

Литература, интернет источники,  использование ИКТ.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня развития речи, словарного запаса;

2 этап – основной:

дата

Совместная деятельность детьми

Взаимодействие с родителями

25.01.2021

 «Детский сад» «Мебель для детского сада» Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки одним сюжетом, сообща обыгрывать их. Побуждать к поиску решений Строительный набор, лего. выполнение работы Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд» Стр. 118

Подготовка родителей

26.01.2021

«Мебель» Кроватка для кукол

Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию. Длинные и короткие кирпичики, кубики, большой и маленький медведи, кровать для медведя, мелкие игрушки.

Словесный: беседа, вопросы к детям, ответы детей.Практический:

выполнение работы З. В. Лиштван. «Конструирование» Стр. 48.

 Привлекать родителей в создание  

27.01.2021

«Одежда. Обувь. Головные уборы» «Головной убор» Учить детей складывать ровно бумагу, совмещая стороны, соединяя концы и углы, делать поделку по принципу оригами. Воспитывать аккуратность в работе. Прямоугольный лист бумаги Вопросы к детям, ответы детей, показ действия, практические действия детей, анализ. З. Ефанова

«Комплексные занятия в ср. гр.»Стр. 143

Памятка для родителей

28.01.2021

Самолёты

Стендовая информация для родителей:

29.01.2021

 «Мышки».

Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.

Задачи:

-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать поделкам выразительность - используя мелкие детали;

-Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать умение доводить начатое до конца, умение радоваться своим успехам, активизировать и обогащать словарный запас; формировать бережное отношение к природе

3 этап – заключительный: 

Мебель для кукол мы с ребятами решили сделать из бросового материала, и выбрали спичечные коробки, так как они нам показались самым удобным материалом для конструирования различных видов мебели.  Большую помощь в реализации данной темы нам оказали родители. Они с большим интересом и желанием откликнулись на предложенную просьбу.

При взаимодействии с родителями использовать разные формы работы: консультации, папки – передвижки, выставки творческих работ.

Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка.

Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе.

Таким образом, конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

Нами было придумано название конструкторского бюро «Юные строители».

Созданы условия для успешной конструктивной деятельности в группе: разработаны схемы, алгоритмы; подобрана картотека дидактических игр по конструированию; создан альбом с фотографиями и иллюстрациями по нашей теме.

конструирование из строительного материала;

https://image-cdn.kazanexpress.ru/bqh986upskc63ohhv6n0/t_product_240_low.jpg

конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления;

https://images.inteltoys.ru/600x600/products/2010/07/2319/2319-4.jpgC:\Users\ALTab\Downloads\2319-4.jpg

C:\Users\ALTab\Downloads\img11.jpg

конструирование из различных материалов на участке из песка

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Чеснова Ольга Евгеньевна

Опубликовано 29.04.2017 - 20:02 - Чеснова Ольга Евгеньевна

 «Мышки».

Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.

Задачи:

-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать поделкам выразительность - используя мелкие детали;

-Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать умение доводить начатое до конца, умение радоваться своим успехам, активизировать и обогащать словарный запас; формировать бережное отношение к природе

Предварительная работа: игрушка- мышка, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: половинки скорлупы грецкого ореха, иголки ели, толстая нитка, пластилин, салфетки, семечки от арбуза, игрушка мышка.

Ход занятия.

Воспитатель – чтобы узнать, кто к нам пришёл в гости предлагает детям отгадать загадку.

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.  (Выслушать рассуждения детей).

 

Правильно мышка

Воспитатель - Ребята давайте вспомним, в каких сказках нам встречалась мышка?

Воспитатель – дополняет ответы детей «Теремок», «Курочка ряба».

(Показывает образец поделки)- ребята, как вы думаете, из чего выполнена эта поделка?

Дети - Рассматривают образец. Описывают, где они встречали эти материалы. Уточняют, из какого природного материала выполнены голова и туловище мышки? (Из половинки скорлупы ореха).

Воспитатель - Из какого материала ушки?

Дети - (Из семечек.)

Воспитатель - Из чего сделаны носики?

Дети - (Из пластилина)

Воспитатель - Из чего сделаны глазки?

Дети - (Из маленьких кусочков пластилина).

Воспитатель -  Из какого материала усы?

Дети - (Усы - это иголки ели)

Воспитатель -  Из какого материала хвост мышки?

Дети - (толстая нитка)

Воспитатель – Подносит поделку к уху и сообщает детям, что наша гостья просит сделать ей подружек. Но прежде надо немного взбодриться.

 

Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед

глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель - Показывает грецкий орех: если разбить его, то получиться две половинки, две скорлупки. Рассматривает вместе с детьми. Из двух скорлупок и других материалов предлагает сделать мышек.

Воспитатель –1 Ребята возьмите маленький кусочек пластилина и прикрепите ушки (семечки) к скорлупе.

2.Скатайте два маленьких шарика и прикрепите глазки.

3.Теперь возьмите ниточку и при помощи пластилина прикрепите его внутрь скорлупы сзади на краешек.

4.Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает?

Дети – Носика и усиков.

5. Воспитатель – Я вас прошу самостоятельно определить место,  где они будут располагаться и прикрепить.

6. Дети берут иголки ели и при помощи пластилина крепят вперёд.

Ожидаемый результат.

Воспитатель –  Вместе в мышкой анализирует работы детей, отмечают, как аккуратно дети прикрепили к скорлупке детали : ушки, хвост, усы, какие выразительные глазки слепили из пластилина для мышек.

Мышка благодарит детей за поделки и предлагает разучить новую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Картотека игр по конструированию (средняя группа)

Ирина Янкевич 
Картотека игр по конструированию (средняя группа)

1 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

2

«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

5 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик(машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

6

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал: кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

9 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

10

«Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

13 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

15 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

16

«Обведи контур»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал:

Ход:

В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

3 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит вгруппе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

4

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

7 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Собери круги»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

8

«Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал: кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

11 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

12

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

14 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Находим геометрические фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

17 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Сделай орнамент»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Экологический  проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...

Проект на тему: "Юный башкортостанец"

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому – это ...

Проект на тему: " Юные Экологи" 2017-2018г

Цель проекта: Углублять знания и представления детей о живой и неживой природе в зимний период....

Проект на тему: «Юные исследователи».

Проект на тему: «Юные исследователи»....

проект на тему "Юные путешественники"

проект по краеведению, направленный на воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Закрепление знаний по ПДД....