Корректурная проба (цветная) – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (транспорт 1)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Еремин Игорь Викторович

Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невнимательность, легкоотвлекаемость. Также это упражнение можно использовать при работе с детьми, испытывающие проблемы с поведением, так в основе овладения произвольным поведением лежит овладение произвольным вниманием. Это упражнение также применяется для тренировки внимания. Данное упражнение можно давать детям, начиная с 3-4 лет, постепенно усложняя задание. Дети старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы, а также начальной школы с удовольствием выполняют данное упражнение.

В этом упражнении необходимо зачеркнуть одно изображение, подчеркнуть другое и обвести в кружок третье изображение. Начинать работать надо с одного изображения, постепенно переходя к двум-трем. На начальном этапе некоторым детям трудно переключать внимание с одного на другое изображение, поэтому пусть сначала обведут, зачеркнут или подчеркнут одно изображение, а затем следующее. Со временем надо требовать от ребенка, чтобы он сразу выполнял действие: подчеркивал, обводил и зачеркивал одновременно. В этом и заключается тренировка избирательности внимания, а также его переключаемости и распределяемости.

Эту корректурную пробу можно заламинировать, размножить и работать фломастером. Следы от фломастера легко стираются влажными салфетками.

Желаю всем удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

прослушал(а) темы: Понятие «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», парциальная несформированность регуляторного компонента деятельности: формы и виды. Причины СДВГ. Выявление детей с СДВГ, пси...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару

Тема   самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декаб...

Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...

«Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи»

Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи...

Корректурная проба «Тачки» – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: коррекция и развитие свойств внимания.Задачи: - развить объем внимания,- развить переключение внимания,- развить распределение внимания,- развить образную память.Возраст: дети средней, старшей и...