НОД "Я хочу здоровым быть"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»
Конспект занятия
«Я хочу здоровым быть»
(средняя группа)
Воспитатель:
Лозовская М.П.
г. Муравленко
Цели:
Образовательные:
- закрепить представления детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
- формировать умение бережного отношения к своему организму;
- совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержаться в продуктах;
- углублять знания детей о пользе витаминов, их значение для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
- развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;
- расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма;
- бережное отношение к своему организму.
Словарная работа: витамины, расческа, мочалка, мыло жидкое, хозяйственное, туалетное.
Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя, художественное слово, В.В.Маяковский (отрывок из стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»), загадка, стихи, дидактическая игра «Правильное и неправильное питание», игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь», физминутка с использованием ТСО (музыкальный отрывок и произведения «Если хочешь быть здоров»), рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, практическая деятельность, итог занятия.
Оборудование: карточки с изображением витаминов, предметы личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, мочалка), дид. игра «Правильное и неправильное питание», мяч, кукла-доктор, муляжи фруктов и овощей, корзина с зеленым луком.
Ход занятия
Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня хороший, солнечный день.
Солнышко нам улыбается. Давайте мы друг другу улыбнемся, и
скажем «здравствуйте!».
Вос-ль: «Здравствуйте!» При встрече люди обычно говорят это хорошее
слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам:
«Здравствуйте, ребята!» Здоровье – это очень важно. Но во многом
здоровье зависит от нас самих. Вот, например, с чего вы начинаете
свой день?
Дети: С зарядки, затем умываемся.
Вос-ль: Ребята, есть среди вас такие, кто не любит умываться, чистить зубы,
расчесываться?
Дети: Нет.
Вос-ль: Я вам сейчас покажу предметы, а вы из них выберите те, которые
нам нужны, чтобы быть чистыми.
Дидактическая игра «Какие предметы гигиены нам нужны»
На столе раскладываются различные предметы, из них дети вбирают предметы гигиены.
Вос-ль: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь вы всегда будете
чистыми. Ведь грязь – это очень плохо? Вот послушайте, что про
это говорил поэт Маяковский: «Если сын чернее ночи, грязь лежит
на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы».
Ребята, скажите мне, почему же это плохо коже?
Дети: Она не дышит.
Вос-ль: Кожа нуждается в защите и уходе за ней. Ребята, вспомните и
расскажите мне, как нужно ухаживать за кожей. Что необходимо для
этого?
Дети: Мыло.
Вос-ль: Мыло бывает жидким, твердым, детским, хозяйственным,
туалетным.
1 реб-к: Надо умываться по утрам и вечерам. Грязь закрывает поры и кожа
не дышит.
2 реб-к: Если порезал кожу, надо обратиться к врачу или маме. Необходимо
обработать рану и перевязать.
3 реб-к: Нельзя дразнить кошек и собак, с их укусом через кожу микробы
могут попасть в кровь. Необходимо обработать кожу йодом,
обратиться к врачу.
4 реб-к: Нельзя долго находиться на солнце, ветру, морозе – это вредно для
кожи. Если пострадала кожа, нужно обратиться к врачу за мазью.
Вос-ль: Давайте поиграем с вами в игру «Чем я с другом поделюсь»
Дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь»
Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в середине, он бросает мяч каждому ребенку, называя при этом предметы гигиены, игрушки, сладости. Получая мяч, в ответ надо говорить «Да» или «Нет».
Вос-ль: Ребята, чтобы быть здоровым, мы по утрам не только умываемся,
но и делаем зарядку. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физминутка «Если хочешь быть здоров…»
Раздается стук в дверь.
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто с нам пришел в гости.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит). Входит доктор (кукла)
Доктор: Здравствуйте, ребята. Какие у вас розовые щечки, блестящие глазки.
Вы любите гулять? А много ли вы гуляете? Все ли из вас хорошо
кушают? Молодцы какие!
Ребята, а вы знаете, что во многих продуктах, которые вы
употребляете в пищу, есть вещества, важные для вашего
здоровья? Это витамины, мои друзья, я с ними пришла к вам в
гости. Они хотят рассказать вам о себе.
Вос-ль поднимает карточку с изображением человечка-витамина.
Витамин «А» (вос-ль): Я – Витамин «А», очень важен для зрения.
Я есть в морковке, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видеть только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В» (вос-ль):Я – Витамин «В», помогаю сердцу, чтобы оно хорошо
работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, овсяной
каше.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витами «С» (вос-ль): Я – витамин «С», укрепляю ваш организм, помогаю
бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах,
в капусте, шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Вос-ль: Ребята, а сейчас подойдите к столу, назовите и покажите продукты,
полезные для организма и вредные.
Дидактическая игра «Правильное и неправильное питание».
На столе лежат две большие карты и маленькие картинки. Дети берут маленькие картинки и раскладывают на одну карточку продукты питания, которые приносят пользу организму, на другую – продукты, которые не приносят пользу организму.
Доктор: Ребята, слепите мне, пожалуйста, овощи и фрукты, в которых много
витаминов для моих больных.
Вос-ль: Илья, что ты будешь лепить?
Реб-к: Яблоко.
Вос-ль: Маша, что ты слепишь?
Реб-к: Морковку и банан.
Лепка «Овощи и фрукты»
Итог занятия.
Вос-ль: Егор, а что будет, если мы не будем умываться.
Реб-к: Грязь закрывает поры и кожа не будет дышать.
Вос-ль: Вика, а если мы будем дразнить кошку или собаку, что получится?
Реб-к: Укусит и нужно будет обращаться к врачу.
Вос-ль: Илья, а какие предметы гигиены ты знаешь?
Реб-к: Мыло, мочалка,
Вос-ль: Маша, помоги Илье.
Реб-к: Зубная щетка, зубная паста, расческа.
Вос-ль: В каких продуктах содержится витамин «А»?
Реб-к: Морковь, абрикосы, арбузы.
Вос-ль: В каких продуктах содержится витамин «В»?
Реб-к: Черный хлеб, мясо, овсяная каша.
Вос-ль: Молодцы, ребята, спасибо. Наше занятие закончилось.
Доктор: Спасибо, ребята. Ой, я чуть не забыла (показывает коробочку с витаминами). Я вам принесла витамины, угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Я хочу здоровым быть"
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...
Проект "Я хочу здоровым быть"
План проекта "Я хочу здоровым быть"...
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"
Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....
Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект "Я хочу здоровым быть"
Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Педагогический проект "Я хочу здоровым быть"
Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект....