Конспект занятия по ПДД " Наш друг - светофор".
материал

Хидирова Зарина Бузургхоновна
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наш друг- светофор18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ПДД «Наш друг- светофор»

Воспитатель: Хидирова З.Б.


Цели и задачи:

-Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.

-Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

-Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.

Материалы и оборудование:

-различные игрушечные машины;

-круги для показа (красный, жёлтый, зелёный);

-заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, кружочки, полоски, лист бумаги, клей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приготовить материал и оборудование, рассадить детей.

2. Основная часть

Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (Читает стихотворение С.Я.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»).

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой.
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгнул в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул – вот и все!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Воспитатель: А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин.

Ребенок 1:

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.

(Воспитатель показывает разные игрушечные машины)

Ребенок 2:

У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Я примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель:

Юрка живет
На другой стороне.
Он машет рукой
Через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: 
«Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет.
Посмотри, где переход!»

(показ плаката с переходом через дорогу)

Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».

Воспитатель: При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор». Кто нибудь  знает: что это такое? (ответы детей). А тем, кто не знает, я расскажу: на каждом перекрестке стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит кранный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовится; а если зажегся зеленый – путь открыт, можно смело идти.

Запомните:

-Красный – стой;

-Желтый – жди;

-А зеленый – проходи.

3. Работа с детьми: аппликация на тему «светофор»

(детям раздают листы бумаги, прямоугольники, бумажные полоски, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей.

Воспитатель объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.

4. Физкультминутка проводится в виде игры «Светофор»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показывает:

-Зеленый – топайте ногами;

-Желтый – хлопайте руками;

-Красный – тишина.

(проводится игра).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёныё – проходи).

5. Отгадайте загадки

Воспитатель:

Загадки:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)

6. Заключительный момент

Беседа с детьми о том, что новое они узнали и о чем сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

конспект занятия по аппликации "Наш друг Светофор"

обучение правилам дорожного движения, знакомство с сигналами светофора...

Конспект занятия по ПДД "Наш друг светофор"

1.     Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета светофора.1.     Воспитывать желани...

Конспект занятия по аппликации "Наш друг-светофор"

Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность. Задачи: Образо...

Конспект занятия по ОБЖ "Наш друг светофор"

Конспект занятия по ОБЖ "Наш друг светофор"...