Рабочая программа по курсу " Рисование " во второй младшей группе
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Сазонова Любовь Владимировна

Целью программы направления «Художественно – эстетическое развитие» является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении. Ребёнок этого возраста, развивающийся в норме, проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, деревья, животные), испытывает чувство радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_risovaniyu.docx61.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Рисование»  в группах № 3 «Метеорит»,  № 4 «Лира» общеразвивающей  направленности  для детей от 3 до 4 лет на 2018-2019 учебный год

Сведения о разработчиках:

Клемина М.А. – воспитатель 1 кв. категории;

Сазонова  Л.В.- воспитатель 1 кв. категории

Пояснительная записка

Рабочая программа создана в соответствии с ФГОСДО, основана  на:

- основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100»,

- основной образовательной программе дошкольного образования  МБДОУ «Детский сад №12 «Звёздный»,

- Изобразительная деятельность в детском саду. Для детей от 3 до 4 лет. Программа и методические рекомендации. Т.С. Комарова.

        

Целью программы направления «Художественно – эстетическое развитие» является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении. Ребёнок этого возраста, развивающийся в норме, проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, деревья, животные), испытывает чувство радости.

Основными задачами художественно-эстетического развития являются:

-  развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

- развитие детского творчества.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

1.  Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3.  Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4.  Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

5.  Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью. Формировать понятие о том, что можно словами, красками, звуками (музыкой) рассказать о грустном и о весёлом.

       11. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Возрастные особенности развития  изобразительных умений  и навыков у    детей 3- 4 лет .

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения.  Рисование  для  детей этого возраста представляет собой рассказ, но только не словами, а изобразительными средствами.  Рисуя,   они  могут  проговаривать содержание своего рисунка или рассказать о том, что они нарисовали.

Изобразительная деятельность ребёнка теснейшим образом связана с развитием его личности. В процессе изображения участвует не какая-либо отдельная функция - восприятие, память, внимание, мышление ,а личность человека в целом. Объективный анализ рисунков ребёнка всегда даёт полную возможность объяснить и их содержание, и их исполнение условиями жизни, воспитания и обучения ребёнка.

 Когда ребёнок начинает овладевать изобразительной деятельностью, он нуждается в правильном руководстве. Для того чтобы ребёнок научился рисовать, он должен овладеть главными формообразующими движениями. Комарова Т. С. отмечает: «Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Она может превратить обучение в осознанное и интересное для ребёнка дело.  Развитие изобразительных умений у детей 3-4 лет будет проходить наиболее эффективно, если для обучения рисованию и развитию изобразительных умений и навыков будут применяться разнообразные игровые приемы:  создание игровой ситуации; обыгрывание сюжета с помощью игрушек; дидактические игры; игровые упражнения; сюрпризные моменты.

           Рассматривая особенности развития и готовности детей 3-4 лет к изобразительной деятельности необходимо  отметить, что  этот возраст  приходится на переходный период от преддошкольного к дошкольному. Центральной функцией, которая определяет все остальные процессы, в данном возрасте, становится память. До 3-х лет ребенок развивался за счёт восприятия внешнего мира, т.е. он был всецело во власти среды, был ею управляем. На четвертом году жизни, благодаря памяти, жизненному опыту, ребенок начинает приобретать свое «Я», становится достаточно независимым от окружения. Вместе с психическим созреванием происходит стремительное физическое развитие. Ребенок не только осознает себя, но и способен физически обеспечить себе независимость в передвижении, в обслуживании самого себя.

Малыш становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом без отвлечений. Моторное развитие качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. На четвёртом году жизни развивается воображение. Оно становится целенаправленным и у детей появляется способность идти от мысли к действию. Ребёнок трёх лет запоминает и правильно выполняет четыре - пять действий, названных взрослым. Малыш может после показа взрослого нарисовать круг, крест, человечка .

Для младшего дошкольника характерна также крайняя неустойчивость, быстрая утомляемость, легкая возбудимость. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, поэтому рекомендуется   проведение  физкультурных минуток , п альчиковых  игр,  сопровождающихся  весёлыми  стихами, потешками.

Целевые ориентиры :

  •  Ребенок знаком с изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками и др.), сформированы практические навыки по их использованию: правильно держит  инструменты, аккуратно обмакивает  кисть всем ворсом в баночку с краской, свободными движениями накладывает  мазки; промывает кисть по окончании работы.
  • Изображает  простые предметы и явления окружающей действительности разной формы (округлой или прямоугольной) и состоящие из комбинаций этих форм ,передавая общие признаки; проводит линии в разных  направлениях, обозначая контур предмета, наполняет его деталями; дополняет  созданное изображение рассказом  о нём.
  • Передает  несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на всем листе в соответствии с содержанием сюжета.
  • Проявляет инициативу, любознательность и самостоятельность , склонен экспериментировать.
  • Обладает установкой положительного отношения к  рисованию,  радуется   полученному результату  в процессе рисования, радуется успехам своих  товарищей.
  • Обладает развитым воображением.

Режим реализации программы

Общее количество

     образовательных

      ситуаций в год

            Количество

     образовательных  

    ситуаций в неделю

Длительность

    образовательной

              ситуации

Форма организации

     образовательного

           процесса

             Рисование

                   37

                       1

             10 минут

             групповая

Тематический планпо курсу «Рисование»

Темы развивающих образовательных ситуаций

на игровой основе

Объём учебной нагрузки (часы)

Рисование  коротких линий, штрихов, прямых линий ( в разных направлениях), деревьев.

6

Рисование предметов округлой формы

7

Рисование предметов квадратной  и прямоугольной формы.

4

Рисование по замыслу

3

Рисование сюжетных рисунков

9

Знакомство с дымковской игрушкой

2

Декоративное рисование

2

Диагностика

4

                                                                                     Итого

37

Комплексно-тематическое планирование по курсу «Рисование»

Дата

Организованная образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Реализациятем в ходе режимных моментов и свободнойдеятельности

Темы организованной образовательной деятельности

Программные задачи

3 группа

4 группа

1.

03.09.18

04.09.18

№1Диагностика.

« Знакомство с карандашом и бумагой».

Изучение индивидуального развития детей. Формирование навыков изобразительной деятельности – учитьправильнодержать карандаш, узнавать цвета.  Развивать  моторику пальцев рук.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.45.

Чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш».

Пальчиковая игра « Пальчики- мальчики»

2.

10.09.18

11.09.18

№2Диагностика.

 « Знакомство с красками и кисточкой»

Изучение индивидуального развития детей. Формирование навыков изобразительной деятельности – правильно держать кисть,  узнавать цвета. Развивать сюжетно- игровой замысел.

Развивающие  занятия с детьми

 3-4 лет

 Л. А. Парамонова

с. 39.

Чтение сказки В. Сутеева « Петух и краски».

Пальчиковая игра « Наш красивый петушок »

3

17.09.18

18.09.18

Тема№3

«Дождик, дождик, кап-кап-кап».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. Правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.46.

Прослушивание детских песен про дождь.

Пальчиковая игра « Дождик, тише, тише..».Наблюдение на прогулке , наблюдение из окна за дождем.

4.

24.09.18

25.09.18

Тема№4 «Привяжем

к шарикам цветные ниточки».

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.48.

Дыхательная гимнастика « Надуваем шарик».

5.

01.10.18

02.10.18

Тема№5

«Красивые лесенки».

Рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.49

Д/И «Назови цвет»

6

08.10.18

09.10.18

Тема№6 «Разноцветный ковёр из листьев».

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.52.

Чтение стихотворения об осени. Прослушивание песен про осень.

Физкультминутка « Листопад, листопад, листья желтые летят»

7.

15.10.18

16.10.18

Тема№7

«Цветные клубочки».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.53.

Физкультминутка «Наматываем нитку на клубок».

8.

22.10.18

23.10.18

Тема№8

 «Колечки».

Учить детей правильно держать карандаш; передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания рисунков.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.55.

Д/и « Собери пирамиду».

9.

29.10.18

30.10.18

Тема№9 «Раздувайся пузырь».

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.56.

П/и  «Пузырь».

10

05.11.18

реализация темы в режимных моментах

06.11.18

Тема№10 « Колобок – румяный бок ».

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка на основе прочитанной сказки.. Формировать умение рисовать круг, закрашивать его в пределах контура. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.59.

Д/И «На что это похоже?».

Чтение  русской народной сказки « Колобок».

11

12.11.18

13.11.18

Тема№11 «Красивые воздушные шары( мячи)».

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.60.

Игры с шарами, мячами.

12

19.11.18

20.11.18

Тема№12 « Кольца для клоуна  Клёпы».

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промачивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.61.

Игры с колёсиками, обручами, кольцами.

13

26.11.18

27.11.18

Тема №13

«Рисование по замыслу. Нарисуй что-то круглое».

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.64.

Д/и « Найди что-то круглое», « Найди лишнее», рассматривание иллюстраций на тему « Фрукты», игры с мячом.

14

03.12.18

04.12.18

Тема № 14

«Рисуем  что-то   красивое. Первый снег.»

  Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка  на основе наблюдения на прогулке. Упражнять в рисовании  кистью и красками Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.65.

Рассматривание  иллюстраций в книгах. Наблюдения на прогулке « Первый снег».

15

10.12.18

11.12.18

Тема №15

«Снежные комочки, большие

и маленькие»

Закреплять умение детей  рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.66.

Игры со снегом во время прогулки.

16

17.12.18

18.12.18

Тема №16

« Ёлочка».

Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.70.

Рассматривание елочки на прогулке. Загадывание загадок про елочку.

17

24.12.18

25.12.18

Тема №17

« Новогодняя  елочка  с огоньками и шариками ».

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки;  украшать нарисованную ранее елочку огоньками, шарами, фонариками, используя приёмы  рисования круглых форм. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Знакомить с розовым и голубым цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.73.

Прослушивание  новогодних песен.

Чтение стихов про новогоднюю елочку.

П/и « Елочки –иголочки»

18

14.01.19

15.01.19

Тема №18

«Деревья на нашем участке. Берёза».

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.66.

Наблюдение на прогулке « Белая берёза». Чтение стихов про березу.

19

21.01.19

22.01.19

Тема №19

«  Зимний лес ».

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.84

Д/И « Большие

и маленькие»,» Один- много».

20

28.01.19

29.01.19

Тема №20

«  Мы слепили  на прогулке  снеговиков ».

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.80

Рассматривание иллюстраций

в книгах. Лепка снеговика на прогулке.

21

04.02.19

05.02.19

Тема №21

«Украсим рукавичку – домик ( по мотивам сказки « Рукавичка».

Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.74.

Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка», драматизация сказки.

22

11.02.19

12.02.19

Тема №22

«Знакомство

с дымковскими игрушками. Рисование узоров на фигурке лошадки ».

Знакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, народной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.71.

Пальчиковое рисование «  Бусы для Барыни- сударыни».Чтение стихотворения А. Барто « Я люблю свою лошадку»

23

18.02.19

19.02.19

Тема №23

«Украсим дымковскую уточку».

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи. Наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от полученного результата.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.75

Лепка из пластилина «  Уточка», чтение стихотворения « Уточка Марфуточка», танцевально- игровое творчество « Веселые утята»

24

25.02.19

26.02.19

Тема №24

«Самолёты летят».

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.83

Рассматривание иллюстраций

в книгах. Чтение стихотворения А. Барто « Самолет построим сами».

25

04.03.19

05.03.19

Тема №25

«Открытка для любимой мамочки ».

Вызвать желание нарисовать для мамы красивую открытку  с цветами. Показать как  без кисточки можно нарисовать цветы. Развивать творческое воображение, воспитывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.77

Рассматривание    открыток к празднику  8 Марта, чтение стихов  на тему « 8 Марта – праздник мам», прослушивание песни  « Мамочка родная, я тебе люблю»

26

11.03.19

12.03.19

Тема №26

«Солнышко лучистое улыбнулось мне».

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.81

Наблюдение

на прогулке.  Чтение  потешки « Солнышко-колоколнышко», прослушивание песни « Солнышко».

27

18.03.19

19.03.19

Тема №27  « Рисуем что- то  красивое. Первоцветы ».

Развивать эстетическое восприятие. Учить рисовать цветы кисточкой и красками  на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок), развивать чувство цвета , формировать эстетическое восприятие, художественный вкус, воспитывать бережное отношение к  природе.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.89

Рассматривание иллюстраций « Подарки весны»,  наблюдения на прогулке « Первые цветы», прослушивание музыки П. И. Чайковского « Вальс цветов»

28

25.03.19

26.03.19

Тема № 28

«Красивые флажки на ниточке».

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать  приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.86

Д/И «Назови предметы прямоугольной формы».

29

01.04.19

02.04.19

Тема № 29

«Книжки – малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Развивать воображение .

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.90

  Чтение   книг и рассматривание  иллюстраций.  Выставка  книг « Русские народные сказки».

30

08.04.19

09.04.19

Тема №30

«Рисование по замыслу. Нарисуй что – то прямоугольной формы».

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.91

Д/И «Назови предметы прямоугольной формы».

31

15.04.19

16.04.19

Тема №31

«Разноцветные платочки сушатся».

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.93

Д/И« Постираем платочки».

32

22.04.19

23.04.19

Тема №32

« Платье в клеточку для куклы Маши »

Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.103

Аппликация « Украшаем  платье »

33

29.04.19

30.04.19

Тема №33

« Тает снег, бегут ручьи »

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка на основе наблюдений на прогулке. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

Игры и наблюдения на прогулке, прослушивание  песен о весне, просмотр презентации «  Ранняя весна», хороводная игра « Тает снег, тает лёд, к нам Весна- Красна идет»

34

06.05.19

07.05.19

Тема №34

«Тюльпаны  на нашей клумбе »

Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе   наблюдений  на прогулке, учить передавать  в рисовании образ цветка, его строение и форму, обогащать словарь детей.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

Наблюдения на прогулке «   Тюльпаны на  нашей клумбе», рассматривание строение тюльпана,  п /и « Пчёлы» .

35

13.05.19

14.05.19

Тема № 35 « Домик для собачки» (вариант  « Скворечник»)

Учить детей рисовать предмет, состоящий из  квадратной формы, круга, крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы  рисования кистью и красками.

Изобразительная деятельность

в детском саду.

Т.С. Комарова.

с.95

Аппликация « Домик для собачки»

36

20.05.19

21.05.19

№36

Диагностика. Тема « На полянке »

Изучение индивидуального развития детей: закреплять приёмы рисования карандашами. Закреплять знание цветов и оттенков. Следить за правильным положением руки, закреплять умение располагать изображения по всему листу бумаги.

37

27.05.19

28.05.19

№37

Диагностика. Тема « Наш участок весной »

Изучение индивидуального развития детей: закреплять приёмы рисования красками.Закреплять умение рисовать дерево, домик. Закреплять знание цветов и оттенков. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения располагать изображения по всему листу бумаги.

Учебно-методическое сопровождение

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: 2 младшая группа. Методические рекомендации
  2. Сюжетные игры, ролевые атрибуты к играм.
  3. Дидактический материал по сопровождению продуктивной деятельности.
  4. Технические средства обучения (звуковые):
  5. Учебно-наглядные пособия.
  6. Набор СД – дисков ,USB носитель с записями мелодий.

 Развивающая предметно-пространственная среда

1.Сектор активной деятельности:

- центр двигательной активности,

2.Сектор спокойной деятельности:

- центр художественной литературы,

- центр природы.

3.Рабочий сектор:

- центр продуктивной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

          Основная  образовательная  программа  дошкольного образования «Детский сад 2100»;

Основная образовательная программа  МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»;

  • Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет. Программа и методические рекомендации. Т.С. Комарова, 2015.
  • Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика – Ситез, 2010.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: Мозаика – Ситез, 2006.
  • Парамонова  Л. А. « Развивающие  занятия с детьми 3-4 лет»
  • Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования.- М.: Педагогическое общество России,2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...

Рабочая программа по музыкальному развитию (вторая младшая группа) 3-4 года

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе "Детство"

рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе."Детство"...

Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе

Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный годМДОУ «Детский сад «Солнышко»...

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы .

  Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   второй младшей  группы «Львята» МБДОУ №33 «Буратино».  Учебно-о...

Рабочая программа 2016-2017 г (вторая младшая группа)

Рабочая программа 2016-2017 г (вторая младшая группа)...