Главные вкладки

    Картотека игр в период адаптации
    картотека (младшая группа)

    Картотека игр в период адаптации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                              Картотека игр в период адаптации.

            Основная задача игр в период адаптации  – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго человека, друга, который окажет помощь в игре и интересного партнера. Сближение происходит на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к ребенку. Взрослому необходимо выступать инициатором игры и учитывать возможности детей. Следует мягко корректировать действия детей в игре и не забывать о похвале.

                                 «Иди ко мне»

    Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

                                  «Доброе утро!»

    Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

    -      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

    Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

    -      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

    Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

    -      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

    Вы проснулись?

    -      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

    Ты проснулся?

    -      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

    Вы проснулись?

    -      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        

     Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

    -      Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

                                   «Солнышко и дождик»

    Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

                                         «Передай колокольчик»

    Материал. Колокольчик.

    Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

                                         «ПОЕЗД»

     Взрослый предлагает поиграть в поезд: «Я - паровоз, а вы вагончики» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» - все начинают двигаться за вагоном, приговаривая «чу- чу».Взрослый ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время опять отправляется в путь.

                                          «ДОГОНЯЛКИ»

    Приходит в гости кукла и говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму. Кукла их догоняет, ищет, радуется что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

                                       «Игра с собачкой»

    Материал. Игрушечная собачка.

    Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

    Гав-гав! Кто там?

    Это песик в гости к нам.

    Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу!

    Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

                                  «Собирание сокровищ»

    Материал. Корзина.

    Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подсказывает дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

    «Позови»

    Материал. Мяч.

    Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

    Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

    «Мяч в кругу»

    Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

    «Еле-еле»

    Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

     Еле-еле, еле-еле

     Завертелись карусели, А потом, а потом

     Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите,

     Карусель остановите. Раз и два, раз и два,

     Вот и кончилась игра!

     В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

    Пальчиковые игры

     «Мишки»

    1,2,3,4,5   (загибают пальцы)

    Вышли  мишки погулять (ходьба пальчиками)

    Лапками стучали  (хлопки в ладоши)

    Зайца испугали (показывают зайца,  прячут в кулаке)

         «Лисонька»

    1,2,3 (загибают пальчики)

    Зайку лисонька ищи (показывают зайку)

    Хвостиком махни у елки ( машут рукой)

    Может зайка сидит в норке (зайцу, норку)

    Тихо  заинька сидит,

    И ушами шевелит  (двигают пальчиками)

            Гимнастика лица

    Ты водою не плескайся (хлопки в ладоши)

    Чисто, чисто умывайся  ( поглаживание лица)

    Мойтесь руки до локтей (круговые движения рук)

    Что б порадовать детей. (поглаживание рук)

    Мойся лоб и оба глаза, (поглаживание  лба и глаз)

    Мойся нос, лицо всё сразу. ( поглаживание носа, щек)

    Мойся, мойся,  обливайся

    Полотенцем  вытирайся. (имитация движений)

           

    Гимнастика для частей тела

    Нос, рот, голова, уши, щёки, лоб, глаза,  (показываем)  

     Руки, плечи, шея, грудь,  про животик не забудь   (показываем)

    Вот бочёк, ещё бочёк повернусь я, как волчок. (повороты)

    Мы согнём в коленках ножки  (пружинка)

    Топнем  пяткой и носком  (пятка, носок)

    Побежим мы по дорожке

    Соревнуясь с ветерком. (бег)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий пе...

    Картотека игр в период адаптации

    Материал будет полезен воспитателю младшей группы в период адаптации детей в ДОУ....

    Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста.

    Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «...

    Картотека игр в период адаптации

    Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Инициат...

    Картотека игр в период адаптации.

    Картотека игр в период адаптацииИгры в адаптационный период с детьми 2-3х летОсновная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребено...

    Картотека игр в период адаптации

    Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным....