картотека игр в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) по теме

Адинаева Нина Михайловна

Картотека игр  в период адаптации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kartoteka.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

в адаптационный период

для детей 1-3 лет

                                      Подвижные игры

«Солнечные зайчики»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель берёт маленькое зеркальце и пускает солнечного зайчика на свободную стену так, чтобы его хорошо было видно. Объясняет ребёнку, что это солнечный зайчик. Восхищается вместе с малышом ,какой зайчик яркий, подвижный. Показывает, как зайчик может прыгать по стене. Слегка двигая зеркальцем, произносит:

Зайчик скачет по стене

И зовёт «Беги ко мне!»

Ребёнок подбегает к стене и ловит зайчика.Воспитатель закрывает зеркальце ладонью и говорит:

«Вдруг он прыгать перестал

Нету зайчика, пропал!

Где же зайчик? Вот он!»

При этом лучик направляется в другое место. Ребёнок бежит к «зайчику», игра повторяется сначала. Можно предложить малышу попрыгать так же ,как солнечный зайчик. Игру повторить не более 4 раз, чтобы малыш не утомился.

               Игра с шариком

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  •  создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Воспитатель кладёт ребёнку на ладошку резиновый шарик. Шарик должен быть прочным. Воспитатель побуждает ребёнка подбросить шарик снизу и ловить его, при этом произносит следующие слова:

Ты подбрось меня ладошкой,

Поиграем мы немножко,

Высоко я подлечу,

высоко я подскочу.

При необходимости на первых порах,можно взять ладошки малыша в свои руки и подбрасывать-ловить шарик вместе с ним.

          Улетает ,улетает!

          Ваня (Катя) догоняет!

С этими словами воспитатель убегает вместе с шариком от малыша, предлагая ребёнку догнать его. Шарик нужно держать за «хвостик» невысоко от земли, чтобы малыш смог его взять в руки. Очень важно произносить текст во время игры, так малыш расширяет свой кругозор и словарный запас.

«Мыльные пузыри»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

—  Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

 Игра повторяется 3-4 раза.

                             Пальчиковые игры

                                      КОТИК

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель говорит и показывает ,а дети повторяют движения за ним.

        Котик лапой умывается

        Видно, в гости собирается

         Вымыл носик

         Вымыл ротик

         Вымыл ухо

         Вытер сухо. 

                      КУРОЧКА

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.


Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
( показываем как черпаем воду и пьём).

 

                       КАПУСТА

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель показывает движения ,а дети повторяют движения .

Мы капусту рубим, рубим(ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём    (кулачки трут друг другу)

Мы капусту солим, солим(щепоткой солим)

Мы капусту мнём, мнём(пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

                      ЗАМОК

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель выполняет  пальчиковые движения ,а дети стараются повторить.

На двери висит замок(руки сжаты в кулачки- «замочки»)

Кто его открыть бы смог?(пальчики тянем-не разжимается)

Потянули-потянули (тянут пальчики)

Покрутили-покрутили (вращаем руки)

Постучали (стучим запястьем рук)

И открыли (руки разжимаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период....

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

 Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие...

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с ...

Статья на тему: "Влияние детско-родительских отношений в период адаптации детей младшего дошкольного возраста".

Дошкольное образовательное учреждение – это самая  важная ступень в развитии каждого ребёнка. Дошкольники, посещающие образовательное учреждение, они не просто проводят своё время, для обще...

Семинар "Роль социо-игровых технологий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста"

Социо – игровая технология развивает ребенка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребенка, развивает такие качества личности, ка...